Читаемость статей в американских СМИ про конфликт на Украине заметно падает. Как следует из подсчетов информационного ресурса axios.com, на пике в феврале-марте 2022 года материалы на эту тему собирали до 450 миллионов просмотров в месяц, а в период с сентября по январь примерно от 60 до 100 миллионов. Но сейчас читательская аудитория статей про Украину сократилась до 24 миллионов в месяц. Аналогичная тенденция наблюдается и в соцсетях.
При этом обходится аналитика и репортажная работа по Украине недешево, что существенный фактор для американской прессы в условиях финансового кризиса и массовых сокращений персонала. Например, руководители телеканала CNN рассказали, что порой на украинское направление уходят сотни тысяч долларов за одну только неделю.
С одной стороны, на фоне падения читательского интереса американские СМИ сокращают выделяемое под сюжеты по Украине место. По данным газеты The Washington Post, в январе 2023 года этой теме в вечерних информационных программах на телевидении в США уделялось примерно в 12 раз меньше времени, чем в феврале - марте 2022 года.
С другой - многие СМИ переключаться с Украины не спешат, сюжеты о ней регулярно стоят одной из главных тем, а журналисты даже в какой-то степени считают своей миссией убеждать американских читателей в том, что им следует уделять этому внимание. "Есть опасность в том, что люди в США подумают - это все под каким-то контролем, или это пожар, который их волновать не должен", - цитирует The Washington Post одного из работающих по Украине телерепортеров. Корреспондент Fox News Трей Йингст уверен, что у прессы в США "большая ответственность заставить людей переживать за эту историю".
Несмотря на усталость аудитории от конфликта на Украине, американские СМИ считают своей миссией убеждать читателей в его важности
Насколько у СМИ получается убеждать американцев в важности Украины и, соответственно, ее поддержки - вопрос открытый. Согласно свежему соцопросу агентства Associated Press, в США число сторонников военной помощи Киеву медленно, но стабильно сокращается: сейчас менее половины американцев (48 процентов) поддерживают решения о поставках оружия Украине, хотя в мае прошлого года их было 60 процентов.
Это, впрочем, не обязательно означает скорые перемены в курсе США по Украине - политика обладает большей инерцией, чем переменчивые настроения публики. Так, интерес к начавшейся в 2001 году войне с террором в Афганистане тоже через несколько лет пошел на спад. Но хотя призывы вывести войска из Афганистана набрали популярность в США еще во второй половине нулевых, произошло это только в 2021 году. Кроме того, конфликт на Украине далеко не на первых позициях среди волнующих американцев тем, поэтому потенциальное расхождение между курсом властей США и настроениями граждан не так критично для политиков.
Тем не менее общественное мнение оказывает определенное влияние на политику и, как отмечают многие эксперты, в случае с Украиной может ограничить объемы будущих пакетов военной помощи Киеву.
Характерными в этом плане стала серия слушаний в разных комитетах Палаты представителей США, на которых отчитывались чиновники Пентагона.
В российском информационном сегменте, например, широко разошлась цитата помощника министра обороны США по делам международной безопасности Селест Уолландер о том, что Украина должна сама платить за передаваемые ей вооружения. Но воспринимать это высказывание как установку не стоит, речь скорее о внутреннем шоу. Уолландер, похоже, пыталась дать отпор популярной среди республиканцев критике Белого дома за выписывание Украине чеков с открытой суммой. Республиканец Майк Гарсия указал, что для американских налогоплательщиков важно, чтобы Украина сама закупала вооружения. Уолландер ответила, что сейчас у Киева "нет такого масштаба возможностей", но назвала саму мысль хорошей, пытаясь показать готовность администрации США прислушаться к критике оппозиции, чтобы сгладить возможные споры при выделении Украине новых сумм. По словам Уолландер, выделенных Конгрессом денег на Украину хватит примерно до конца текущего финансового года (заканчивается в сентябре 2023 года).
Что до обещанных Украине танков M1 Abrams, то, как заявила Уолландер, в наличии у Пентагона сейчас нет боевых машин, которые можно было бы направить ВСУ. Они заказаны производителю, а на их поставку Киеву может уйти до полутора лет.
Выступавший в другом комитете замглавы Пентагона по политическим делам Колин Кол утверждал, что США сейчас при принятии решений о поставках новых вооружений Украине практически перестали принимать во внимание соображения о том, что те или иные виды боевой техники могут привести к эскалации конфликта.
Отвечая на вопрос о том, сколько еще пакетов помощи может потребоваться Украине, Кол ответил, что это зависит от динамики конфликта, который, по его мнению, "может закончиться через шесть месяцев, а может и через два или три года".
Источник: rg.ru