Нельзя не воскликнуть, глядя на выступление Саманты Пауэр в Совете Безопасности ООН в ночь на 26 сентября: «Какой великий артист умирает!» Лицедейство, являемое англосаксами в ООН, иными словами, как припадок, не назовёшь.
Хотя на первый взгляд режиссура спектакля заслуживает внимания любителей театрализованных постановок. Осуществлена она хоть и наспех, но с приложением сил.
Как ни старались американцы через дрессированную «умеренную оппозицию» сорвать наступление сирийских войск на Алеппо, кольцо окружения вокруг запрещённой в России террористической группировки ИГв этом городе сжимается. Как ни пытался Джон Керри дурить голову российским дипломатам своими байками о невозможности провести различие между террористами и «не совсем террористами», военная ситуация складывалась не в пользу режиссёров, ещё несколько лет назад задумавших сместить Башара Асада и развалить Сирию.
Алеппо превратился в «сирийский Сталинград». Поражение ИГ в Алеппо будет означать перелом в войне в пользу «диктатора Асада» - этого же нельзя допустить, джентльмены! Россия хочет вышвырнуть нас с Ближнего Востока! Мы объявляем тотальную мобилизацию всех, кто способен держать в руках микрофон и перо, чтобы отразить нашествие варваров!
…Сначала грянула закулисная увертюра прикормленных СМИ и правочеловеческих организаций, неожиданно «установивших», что Сирия и Россия беспощадно бомбят мирные районы Алеппо. Увертюра - вещь полифоническая, в ней нет необходимости оперировать фактами. И так хорошо.
Когда увертюра уже настроила публику, раздвинулся занавес и миру явился сикстет из министров иностранных дел США, Франции, Италии, Германии, Великобритании и представителя Евросоюза, исполняющий ораторию «Не одна я в поле кувыркалась».
Министры в художественной форме сообщили зрителю, что их страны к сирийскому конфликту прямого отношения не имеют, но они озабочены действиями Сирии и поддержкой этих действий со стороны России. Их сильно возмутило «нападение на гуманитарный конвой под Алеппо правительственными войсками и использование химического оружия». Кроме того, наступление сирийской армии на востоке Алеппо «явно противоречит заявлениям РФ о том, что она поддерживает дипломатическое решение».
В конце оратории тональность повысилась до предела: «Терпение в отношении продолжающейся неспособности или нежелания России придерживаться своих обязательств не является неограниченным. Поэтому мы также призываем Совет Безопасности ООН принять срочные дополнительные меры в ответ на жестокость в этом конфликте, и в частности, в контексте нападения на Алеппо».
Любители драматического искусства оценят заявку на оригинальное прочтение всего спектакля: нет нужды искать виновников нападения на гуманитарный конвой! Нет нужды разбираться в причинах сирийской трагедии! Виновны Сирия и Россия, они должны ответить по всей строгости международного права. А какие «дополнительные меры» следует принять, будет ясно по ходу спектакля. Единственная промашка режиссёров заключается в формулировке «нападение на Алеппо». Публика-то думала, что там окопались террористы, которых надо выбить. А оказывается, на них напали.
Затем для оживления пьесы на сцену выпустили нового европейского конферансье, недавно назначенного британским министром иностранных дел Бориса Джонсона. Известный неординарными высказываниями, что уже ощутили на себе Эрдоган и Меркель, Джонсон и тут не подвёл. Сначала он отстучал традиционную чечётку насчёт ответственности Путина за геноцид в Сирии. С лёгкостью необыкновенной наш Борис заявил: «Россия совершила военные преступления, если она стоит за атакой на гуманитарный конвой». Именно так Лондон действовал ещё в своих колониях на Востоке. По китайской поговорке: «Дайте собаке плохое имя, и вы можете её убить». И никаких «если»!
Затем Джонсон украсил свой номер ещё больше: «Российский президент Владимир Путин не только вручил Башару Асаду револьвер, в каком-то смысле он сам стреляет из этого револьвера». Конечно, образ не дотягивает до сравнения Меркель с козой, которая отдалась зоофилу Эрдогану (это до сих пор остаётся вершиной политической риторики Джонсона), но британец только начинает, он многообещающий.
Основная часть спектакля - заседание Совета Безопасности ООН началось с традиционной и впечатляющей клоунады представителя США Саманты Пауэр. Её артистический дар выше всяких похвал. Говорят, при её появлении на экранах телевизоров начинают плакать дети и лаять собаки. Та экспрессия, с какой она выбрасывает в эфир заряды своей ненависти, даже недоверчивого Станиславского заставили бы закричать: «Верю!»
Экспансивная дама обвинила Россию в варварстве по отношению к Алеппо и лжи на Совете Безопасности: «Россия и сирийский режим окончательно уничтожают этот образцовый ближневосточный город… - вещала неистовая Саманта. - Настало время сказать, кто наносит авиаудары и убивает гражданских лиц. Россия имеет постоянное место в Совете Безопасности. Это и привилегия, это и ответственность. Тем не менее, в Сирии и в Алеппо Россия злоупотребляет своей исторической привилегией».
От такого исполнения у зрителей даже мурашки по коже побежали. Ведь ничего не перепутала, всё по своим местам расставила. Только не успела добавить, что Россия виновна в преступлениях и в Ливии, и в Ираке, и в Афганистане.
Затем последовал традиционный номер с уходом со сцены ряда солистов. Как только к микрофону был приглашён сирийский посол, главные исполнители номера – представители США, Великобритании и Франции – гуськом потянулись за кулисы. Сложно сказать, чего хотели добиться режиссёры такой задумкой. Наверное, хотели показать, что цивилизованным людям смотреть на сирийского посла противно. Хотя можно было понять и так, что им стыдно взглянуть ему в глаза.
О том, что говорят по поводу всего спектакля российские дипломаты, западные СМИ сообщают мало. А что им сообщать?
- Что с нападением на гуманитарный конвой надо разбираться?
- Что бомбардировки американской коалицией сирийских позиций не были ошибкой?
- Что террористы в Алеппо стреляют по жилым районам из миномётов, а в подконтрольных им кварталах царит террор?
- Что бесконечные срывы мирных договоренностей ведут к новым жертвам среди гражданского населения?
Это всё отговорки, господа. Россия и Сирия виноваты - и больше тут говорить не о чем.
Так что публика обречена смотреть этот низкопробный спектакль. Ведь его режиссёр-постановщик считает, что публика – дура. Правда, Станиславский в подобных случаях добавлял: «...но не до такой же степени».
А в остальном - спасибо лицедеям! Мир снова увидел, что англосаксы не меняются. Жидкие аплодисменты.
Источник: fondsk.ru