Аналитика

Разведывательное управление США (РУМО)Это первый комплексный анализ ВРФК не только в Рунете, но и в электронных и печатных СМИ в глобальном масштабе. В серии будет рассказано о структуре и функциях федеральных органов, корпораций, финансовых и инвестиционных институтов, университетов и некоммерческих организаций США как в видимых, так и тщательно скрываемых частях огромной, разветвленной, намеренно запутанной, но единой структуры ВРФК. Будет рассказано о методах, инструментах и технологиях применяемых в конфликтах нового поколения — финансово-экономических войнах. Будут проанализированы активные операции Соединенных Штатов против актуальных и вероятных противников, конкурентов, а так парт против партнеров и союзников на фронтах финансово-экономических и энергетических войн.

При расследовании деятельности ВРФК мы исходили из того, что финансово-экономические войны — это конфликты нового типа, характеризующиеся, подобно кибервойнам, неопознанностью, неопределенностью сроков начала и завершения операций, тщательным сокрытием самого факта применения боевого инструментария и т.п. При всем этом финансово-экономические войны по своей природе являются именно войнами. Как писал К.Клаузевиц: «Война… является актом насилия, чтобы заставить нашего противника выполнить нашу волю». В нынешних условиях вопрос стоит еще более жестко. Финансово-экономические войны — это способ превращения страны, ее народа и политического руководства из субъекта в объект, инструмент и даже ресурс для удовлетворения национальных интересов Америки. То, что именно в эту сферу, уходя от ведения затратных боевых действий и войн, Вашингтон сдвигает центр своего противостояния со всем остальным миром, с каждым днем становится все более очевидным, т.к. поддерживать военную гегемонию — средств у американцев больше нет.

В «Стратегии национальной безопасности США — 2015» и в «Стратегической оборонной инициативе» четко указано: суть национальной безопасности страны состоит в обеспечении американской исключительности, глобального доминирования и всемирного лидерства. При этом в Америке нет больше разделения на гражданский и военный сектора. В официальных документах указано, что любая высокая технология, независимо от того, относится ли она к технике, финансам, организации и т.п., является технологией двойного назначения, которую можно использовать и в гражданских, и в военных целях. Соответственно, сегодня в США больше нет разделения на оборонные и гражданские отрасли. Все сектора и сферы американской экономики отныне работают на нужды национальной безопасности, понимаемой как обеспечение глобального лидерства. Со второй половины десятых годов вооруженные силы, разведывательное сообщество, федеральные исполнительные органы власти, бизнес, университеты, некоммерческие организации, объединения граждан превращаются президентом и конгрессом в единый кулак, призванный сохранить и упрочить американскую исключительность.

Начнем анализ федеральной структуры ВРФК с ее видимой части. Наиболее полная информация на этот счет содержится в справочнике «US Intelligence Community Law Sourcebook» А.Borene. Головная структура видимой части айсберга ВРФК — это Министерство финансов США в лице заместителя министра по вопросам терроризма и финансовой разведки, и подчиненных ему подразделений и структур. Наиболее полная информация относительно военно-разведывательной структуры Министерства финансов содержится в популярной в разведывательных и деловых кругах книги «Treasury's War: The Unleashing of a New Era of Financial Warfare» J.Zarate. До недавнего времени заместителем министра был известный теоретик и практик финансовой разведки и наступательных финансово-экономических акций Д.Коэн, который стал в этом году вторым человеком в ЦРУ.

Под началом заместителя министра работает Financial Crimes Enforcement Network (FinCEN). Это бюро занимается сбором информации и первичным анализом миллионов финансовых транзакций по всему миру. FinCEN отслеживает транзакции в целях борьбы с внутренним и международным отмыванием денег, финансированием терроризма, криминальными финансовыми операциями, а также финансовыми и инвестиционными операциями, которые могут поставить под угрозу национальную безопасность США, понимаемую в широком смысле, и целостность ее финансовой системы. Решения о том, чьи счета и транзакции могут отслеживаться, принимаются в подавляющем большинстве случаев не в судебном, а в административном порядке. В тех же случаях, когда требуется решение суда, его выносит закрытый не только для рядовых американцев, но и для большинства конгрессменов специальный суд — United States Foreign Intelligence Surveillance Court. В настоящее время в системе контроля транзакций задействовано более 30 тыс. финансовых институтов, банков и инвестиционных компаний не только в Америке, но и по всему миру.

Если FinCEN является разведывательной структурой, то Office of Foreign Assets Control (OFAC) — это структура активных действий. Она на практике обеспечивает выполнение программ санкций, введенных против стран, юридических и физических лиц, которые реально или вероятно угрожают национальной безопасности США. Деятельность OFAC направлена на строгое соблюдение санкционных ограничений, недопущение каких-либо деловых, торговых, финансовых отношений со странами, юридическими и физическими лицами, подвергнутых санкциям. Также эта структура во внесудебном порядке, в соответствии с административными решениями, вправе блокировать любые активы, денежные средства, интеллектуальную собственность стран, юридических и физических лиц, которые угрожают, либо могут угрожать национальной безопасности. Именно OFAC ответственен за реализацию недавнего решения Б.Обамы по борьбе с хакерами, компьютерными террористами и другими айтишниками, угрожающими интересам Америки в их нынешнем понимании, о котором подробно в публикации «Незамеченная новость: США против всего мира» (http://regnum.ru/news/polit/1912095.html).

Кроме того, в видимую структуру, находящуюся внутри министерства финансов, входит Office of Intelligence and Analysis (Treasury Department). Эта структура отвечает за углубленный анализ и занимается координацией видимой части ВРФК. Согласно имеющимся оценкам, в настоящее время в Министерстве финансов и подведомственных ему структурах, заняты финансовой разведкой и активными наступательными операциями в этой сфере около тысячи человек. Система использует как собственную компьютерную сеть, так и инфраструктуру других агентств, входящих в американское разведывательное сообщество, о чем речь впереди.Кроме того, заместитель Министра финансов по финансовой разведке и терроризму координирует деятельность ряда агентств, подчиненных Министерству внутренней безопасности, и связанных с контролем за периметром торговых, иммиграционных и иных границ США.

Также в видимую часть ВРФК входит ФБР. С начала нынешнего века Бюро все больше отходит от привычных для него функций и сосредотачивается на решении таких задач, как защита от иностранных разведывательных операций и шпионажа, террористических атак, а также высокотехнологичных, в том числе,киберпреступлений. Анализ наиболее крупных дел ФБР за два последних года показывает: составляющая, связанная с финансово-экономическими войнами и противоборствами, постепенно становится главной в деятельности ФБР. В 2013-2014 гг. наибольшее число дел ФБР было связано с финансовой, в том числе высокотехнологической преступностью, шпионажем и терроризмом, в американском понимании этих терминов.

Количество подобных дел заметно превышало число дел, связанных с такими традиционными сферами, как борьба с организованными преступными группировками, включая мафию, предотвращение заговоров, организации боевых террористических групп и т.п. Кроме того, ФБР как никогда ранее активно вовлечено в провокационную деятельность против Китая, России и других стран. Характерным в этой связи является шпионское дело, созданное ФБР, и приведшее к заключению под стражу российского банкира Евгения Бурякова. В следующем материале мы перейдем к более интригующей теме — скрытой, превосходящей открытую и по масштабам и по возможностям, как это и полагается айсбергу, части ВРФК.

Елена Ларина — координатор рабочей группы по созданию Центра исследований финансово-экономических конфликтов

Источник: www.regnum.ru

Поделитесь материалом в социальных сетях.

 

 

Обеспечение проекта

Потребность: 55 000 руб./мес.
Собрано на 23.12: 4 822 руб.
Поддержали проект: 12 чел.

посмотреть историю
помочь проекту

Читайте также