"Немецкая Gerhardi Kunststofftechnik GmbH пережила вторжение Наполеона, Великую депрессию и две мировые войны. Но нынешний спад в автомобильной промышленности Европы поставил производителя пластика на колени", - так неоптимистично начинается большая статья Bloomberg, посвященная итогам 2024 года для европейской автопромышленности.
Компания Gerhardi была основана в 1796 году, и в послевоенные годы занималась изготовлением хромированных деталей для "Мерседеса", в том числе знаменитой звезды, свет которой явно уже не так ярок, как раньше. В прошлом месяце Gerhardi объявила о банкротстве и сократила 1500 человек.
Также в статье говорится о французской компании Forvia SE, которая производит компоненты для Stellantis и Volkswagen: она также вынуждена сократить тысячи рабочих мест из-за перестроения рынка на электромобили, которым не нужны ни выхлопные системы, ни традиционные трансмиссии.
По этой же причине трансмиссионный гигант ZF Friedrichshafen может столкнуться с необходимостью высвобождения 14 тысяч мест.
Впрочем, справедливости ради, стоит отметить, что у компаний, обеспечивающих производство электрических машин, тоже не все гладко: шведский производитель аккумуляторов Northvolt AB пытается остаться на плаву после отмены правительством субсидий и спада продаж. Bloomberg News сообщает, что 11 из 16 проектов по заводам для выпуска аккумуляторов поставлены на паузу или отменены вовсе.
Согласно данным Европейской ассоциации производителей компонентов (CLEPA): 2024 год стал рекордным в новой истории по количеству сокращений - 53 300 рабочих мест попали под нож. Это больше, чем во время пандемии коронавируса. По словам президента ассоциации Маттиаса Цинка, следующий год выглядит не радужнее. Складывающуюся ситуацию он охарактеризовал как идеальный шторм: все производители вложились в переориентацию на электрокары, но бума спроса на них так и не произошло.
В числе пострадавших и обанкротившихся компаний в статье называются Stellantis и поставщик фильтров на конвейеры концерны Delgrosso, поставщик колес и кузовных металлических изделий CLN-Coils Lamiere Nastri SpA, Webasto SE, Ford и, конечно же, Volkswagen, который на последней сессии переговоров с профсоюзами сообщил о сокращении на 10% бонусов топ-менеджерам от их годового дохода, начиная с 2025 года.
Источник: rg.ru