Аналитика

Президент России приветствовал решение ЕС о новых санкциях в отношении российских чиновников. По его словам, меньше надо ездить за границу и больше работать для своей страны.

Президент России приветствовал решение ЕС о новых санкциях в отношении российских чиновников. По его словам, меньше надо ездить за границу и больше работать для своей страны.

Кризис - это, конечно, опасность, но одновременно благоприятная возможность изменить ситуацию в лучшую сторону. Россия такой шанс получила. Прокомментировал глава государства и ситуацию на Украине. Владимир Путин считает, что эта страна стала заложницей чужих интересов.

Президент также обратил внимание на некую странность ситуации. Положение на Украине улучшается, объявлено перемирие, в разрушенные украинской армией дома начали возвращаться беженцы, и вместе с этим европейско-американские санкции стали ужесточаться. И у Президента есть версия, которую он сегодня и представил международному сообществу.

"Позиция России по применению санкций хорошо известна. Мы давно убедились в том, что применение санкций, как инструмента внешней политики, малоэффективно и практически никогда не приносит ожидаемых результатов. Даже в отношении малых стран. Что же говорить о такой стране, как Россия.

Конечно, санкционная политика всегда наносит определенный вред, в том числе, и тем, кто использует этот инструмент, и в отношениях с Россией, в данном случае, это исключением не является. Мы с вами знакомы с теми цифрами потерь, которые понесет, скажем, европейский бизнес, да и американский, в торговых отношениях с нами в результате ответных мер со стороны России. Но как мы в таких случаях говорим - это не наш выбор.

Что же касается этих санкций, которые ввели сегодня или вчера. Это несколько выглядит странновато, даже на этом общем странном фоне использования таких механизмов. Некоторое время назад у меня состоялся телефонный разговор с президентом Украины Порошенко, в развитие этого разговора мной был предложен, план действий по переводу этого конфликта в мирное русло. И я тогда еще сказал, говоря об этом, встречаясь с вами в Улан-Баторе, что в значительной степени наши позиции с президентом Порошенко совпали. И в развитие этого разговора предложил свой план из семи пунктов, который, как мы с вами видим, практически лег в основу мирных договоренностей, зафиксированных затем на встрече контактной группы в Минске.

Владимир ПутинИ надо с удовлетворением отметить, что процесс начался, прекратились боевые действия, прекратились наступательные операции ополчения, украинская армия, надо отдать должное президенту Украины, сделал соответствующие шаги в рамках договоренностей. Были отодвинуты в некоторых, во всяком случае, местах системы залпового огня и артиллерии от населенных пунктов с тем, чтобы не было возможности их обстреливать. Начался мирный процесс, начались первые контакты, и на мой взгляд, появилась возможность в ходе этого процесса достичь хотя бы временного, но все-таки урегулирования политическими средствами.

Вот все это, это все, безусловно - позитив в ситуации, которая сложилась на юго-востоке Украины. Но я не понимаю, с чем связаны эти очередные санкционные шаги. Может быть, кому-то не нравится, что процесс пошел по мирному сценарию?

Ведь когда-то, я уже много раз об этом сказал, наши западные партнеры довели дело до конституционного переворота в Киеве, затем поддержали карательную операцию на юго-востоке, а теперь, когда эта ситуация выходит в русло мирного урегулирования, предпринимаются шаги, которые направлены фактически на срыв мирного процесса. Зачем?

Знаете, мне в голову приходит такая крамольная мысль, согласно которой Украина-то никого не интересует. Она используется просто как инструмент для раскачки международных отношений. Украина используется как инструмент, как заложник желания некоторых участников международного общения, скажем, реанимировать НАТО, и не столько даже как военную организацию, а как ключевой, один из ключевых инструментов внешней политики Соединенных Штатов для того, чтобы объединить вокруг себя своих саттелитов. Напугать какой-то внешней угрозой.

Если это так, то это не может не вызывать сожаления, потому что фактически Украина оказалась заложником чужих интересов, и думаю, что это плохая практика. Что касается наших ответных мер, то правительство думает над этим, но если они и будут применяться, то только с тем, чтобы создать лучшие условия для нас самих.

Считаю то, что было сделано по поводу и в связи с ограничениями завоза продовольствия, там минусы, конечно, тоже и для нас есть, но они минимальны. Скорее плюсов больше гораздо больше для того, чтобы стимулировать развитие своего собственного сельского хозяйства. Освободить рынок от западных товаропроизводителей, которые наш рынок хорошо освоили, а между тем, пользуются поддержкой, субсидированием в гораздо больших объемах, чем наши сельхозпроизводители.

Кто-то знает, а кто-то нет, ведь субсидии на гектар посевных площадей в Евросоюзе в шесть раз, хочу это подчеркнуть, в шесть раз больше, чем в Российской Федерации. Поэтому и конкуренция была не очень справедливой. Если правительство придумает нечто такое, что поможет нам как-то решать свои внутренние проблемы, то с этим, наверное, стоит согласиться. Но мы ничего не будем делать во вред себе. Это что касается ответа.

А по поводу списков, я приветствую это решение Евросоюза. Чем меньше наши должностные лица и руководители крупных компаний будут разъезжать по заграницам, а больше будут заниматься текущими делами, тем лучше. То же самое касается и депутатов Государственной Думы, которые чаще должны общаться со своими избирателями, а не греть брюхо где-нибудь на заграничных курортах.

Тем не менее, некоторые вопросы, некоторые фамилии, конечно, как-то так странновато звучат. Не помню, один из депутатов, по-моему, там формулировка такая, Бабаков - за активы в Украине и в Крыму. У руководства Украины у самих много активов и в самой Украине, и в Крыму. Видимо, если идти логикой дальше, то и их нужно занести в санкционный список. Это первое.

Второе. Премьер-министр самопровозглашенной Донецкой республики, наши и западные партнеры, и украинские партнеры настаивали на том, чтобы участие в переговорном процессе, в мирном переговорном процессе приняли высшие должностные лица самопровозглашенных республик. Обращались к нам с просьбой, чтобы мы повлияли на них, на то, чтобы они приняли участие. Мы постарались это сделать. Премьер-министр принял участие и принимает участие в этой работе. Был акцептирован как участник переговоров. Его взяли и внесли в санкционный список. Это что, тоже одна из попыток сорвать этот мирный процесс, или что?

Не хочется так думать, но логики здесь совершенно точно нет. А так, в общем, знаете, обмениваться тем, что они кого-то не пускают, мы кого-то не пускаем, я вообще противник таких вещей. Мы приглашаем к себе, пусть приезжают и работают. Мы не собираемся ни от кого закрываться. И это не наш выбор. Мы по этому пути не пойдем. Ну, всегда если с нами кто-то не хочет работать, альтернативы всегда будут", - сказал Владимир Путин.

Источник: 1tv

Полная версия интервью на сайте президента.

Поделитесь материалом в социальных сетях.

 

 

Обеспечение проекта

Потребность: 55 000 руб./мес.
Собрано на 23.12: 4 822 руб.
Поддержали проект: 12 чел.

посмотреть историю
помочь проекту

Читайте также