В марте 1958 года американский журнал Life опубликовал большую статью о кризисе в образовательной системе Соединенных Штатов. В качестве примера были выбраны двое школьников — Алексей Куцков из Москвы и Стивен Лапекас из Чикаго. Корреспонденты журнала целый месяц ходили за парнями по пятам, наблюдали как учатся, чем интересуются, что читают, как проводят время после уроков.
Результаты исследования потрясли Америку. Алексей и Стивен были ровесниками, обоим было по 16, но Алексей значительно опережал американца по образованности. На снимках, опубликованных в статье, читатели могли видеть, как Алексей делает опыты на уроках физики и химии, играет в волейбол и в шахматы, читает Шекспира, ходит на экскурсии и занимается музыкой. Алексей почти все время посвящает учебе, он серьезно настроен поступить в институт и убежден, что от этого зависит его дальнейшая судьба. Стивен же относится к учебе довольно легкомысленно, хоть и собирается поступать в колледж. Список изучаемых предметов у Стивена значительно меньше, но и по ним успеваемость Лапекаса оставляет желать лучшего, его родителям даже приходится платить деньги за дополнительные занятия. Но все это не сильно волнует Стивена и он с легкостью находит время на не связанные с учебой дела — много времени проводит с девушкой и танцует рок-н-ролл на бесконечных вечеринках…
Выводы из эксперимента Америка сделала. Именно после этой статьи в Соединенных Штатах была серьезно реформирована образовательная система — были внесены изменения в учебную программу школ и университетов, самым одаренным ученикам стали выделяться стипендии, а учителям существенно подняли зарплаты. Американская школа забыла о бедности, и случилось это во многом благодаря Леше Куцкову, ученику 10-Б класса 49-й московской школы.
Советский школьник Алексей Куцков из Москвы.
Алексей играет в шахматы с другом.
Алексей с одноклассницами в метро.
Алексей с одноклассником в Московской Консерватории.
Американский школьник Стивен Лапекас из Чикаго.
Стивен занимается в своей комнате.
Стивен читает молитву перед студенческим церковным советом.
“Серьезность вызова, брошенного нам Советским Союзом, состоит не в том, что он сильнее нас в военном отношении, а в том, что он угрожает нам своей системой образования”.
Адмирал Х. Г. Риковер, “отец” атомного подводного флота США, 1958г.
50 лет спустя:
“Надо признаться откровенно, что ряд достижений в образовании мы потеряли. И не нужно надуваться, говорить, что у нас лучшее в мире. Не лучшее.”
Президент Медведев, 2008г.
Источник: Блог Monotonic