Аналитика КОБ

public-infovojna

Непосредственным поводом для обращения к объявленной теме послужило решение украинских властей о запрете ввоза на территорию Украины 38 российских книг разных жанров: от научной фантастики и политической публицистики до исторических трудов и сборников статей, которые, как сказано в распоряжении таможенной службы Украины являются «методом информационной войны». Список составлен Службой безопасности Украины (!), и ввоз этих книг может обернуться уголовным преследованием. Более того 9 августа первый заместитель председателя украинского Госкомтелерадио Богдан Червак обратился к общественным активистам с просьбой сообщать Госкомтелерадио о фактах продажи таких книг в торговых сетях. Надо полагать, что следующий «логичный» шаг нынешнего украинского руководства — это организация публичного сожжения этих книг, а заодно и кассет 162 художественных фильмов и телесериалов, снятых в России после 1 января 2014 года и ранее запрещённых к показу на территории Украины.

Абсурдность этого решения настолько очевидна, что даже представитель такой одиозной международной неправительственной организации, как «Репортёры без границ», финансируемой по признанию её руководства «за счёт американских организаций, тесно связанных с внешней политикой США», вынужден был выступить с резкой критикой. Глава отдела Восточной Европы и Средней Азии «Репортеров без границ» Йоханн Бир заявил:

Запрещение любых СМИ, фильмов или книг — это недопустимо с точки зрения принципа свободы слова, поэтому мы считаем это распоряжение украинских властей неправильным.

Но всё это проделано и делается не от «великого ума». Хозяева же сегодняшних украинских властей действуют в том же направлении, но гораздо более профессионально, расчётливо и изощрённо. А как — мы и предлагаем рассмотреть нашим читателям.

ИНФОРМАЦИОННО-АЛГОРИТМИЧЕСКИЕ ВОЙНЫ

То, что в современном мире на первый план вышли «тихие» информационно-алгоритмические войны, которые предполагают, помимо постоянного информационного воздействия, коррекцию психики и алгоритмики поведения потенциального противника, давно уже ни для кого не секрет. Доведённый до совершенства механизм ведения психологической войны бесшумно орудует в разных уголках планеты, усыпляя бдительность потенциальных жертв.

Цель механизма психологической войны — постепенная деморализация населения и склонение к прекращению сопротивления.

Принципы ведения новой психологической (информационно-алгоритмической) войны окончательно сформировались в период семидесятых — девяностых годов прошлого столетия. И хотя военное и разведывательное сообщества США исходят из понимания войны, как конфликта с применением насилия в пяти средах — на суше, на море, в воздухе, в космосе и в киберпространстве — и в семи сферах жёсткого противоборства, прежде всего в огневом (традиционные войны), внешнеполитическом (прямое непосредственное участие во внутриполитической борьбе в иных странах), информационном (насильственное воздействие на поведение посредством манипулирования привычками, стереотипами, ценностями, и т.п.) и технологическом (использование технологий для разрушения суверенного информационного, финансово-экономического, ментального и иных пространств), именно технологии ведения информационно-алгоритмической войны, принимая во внимание их эффективность в долгосрочной перспективе, имея всегда определяющее значение, приковывают к себе в настоящее время, в связи со сменой логики социального поведения (http://inance.ru/2015/03/smena-logiki/), всё больше и больше внимания людей. К тому же этот способ ещё и наиболее экономичен. Так, во время войны во Вьетнаме (1965—1973) американцы подсчитали, что расходы американской армии на то, чтобы убить одного бойца Национального фронта освобождения Южного Вьетнама составили в среднем 400 тысяч долларов, в то время как «убеждение» сдаться обходилось всего-навсего в 125 долларов на человека.

По некоторым данным в результате применения методов психологической войны примерно 250 тысяч вьетнамцев «добровольно» перешли на сторону противника, что позволило Америке «сэкономить» кругленькую сумму, более 90 миллиардов долларов. (Правда, тогда правящие круги Америки проиграли эту войну, но прежде всего из-за того, что недооценили необходимость проведения психологической войны против своего народа и лишилась поддержки у населения собственной страны и мировой общественности. Из «неудачи» были сделаны «правильные» выводы и во избежание подобных инцидентов в будущем разработаны соответствующие рекомендации, предусматривающие создание гражданских структур по координации деятельности в области психологической войны; увеличение в мирное время численности сил и средств для ведения такой войны, повышение уровня подготовки резервных сил психологических операций и т. д.).

Главный принцип информационно-алгоритмической войны — установление глобального мирового порядка в рамках мировоззренческой стандарта «Ведущий — ведомые» («Master — Slave»). Всё очень «просто и даже гуманно»: всего лишь навсего: правильно «подсказывать» лицам, ответственным за политику и просто в ней заинтересованным, как правильно «понимать» мир, чтобы они выбирали нужную внешнюю и внутреннюю политику, нужность которой определяет, само собой разумеется, «Ведущий».

При этом в отношении населения стран с особо устойчивым культурным кодом, в первую очередь России, используется доктрина коррекции психо-поведения «Надж» (от англ. nudge — «лёгкий толчок локтем»), которая заключается в использовании поведенческих стереотипов применительно к конкретной социальной, имущественной, возрастной группам с учётом знания их типового поведения и реакции на те или иные события и процессы в реальном мире. Эта доктрина базируется на знаниях «рутин» (привычек, стереотипов, культурных норм, ценностных предпочтений и т.д.), и их использовании путём создания искусственной среды для выстраивания «архитектуры выбора», то есть системы навигации, которая должна подтолкнуть человека к «правильному решению», оставляя при этом видимость полной возможности делать все по-своему. По сути, через подмену «рутин» появляется возможность постепенно разрушить существующий культурный код и сконструировать нужный для «Ведущего» в системе «Master — Slave» культурный код.

ФИЛЬТРЫ

Как это делается раскроем на примере задействования информационных технологий. Известно, что почти девяносто процентов информации человек получает посредством зрения. Сегодня человеческое сознание в основном формируется через двойной «фильтр» компьютера и телевизора. Современные информационные технологии позволяют детально исследовать культурный код: повсеместная установка датчиков слежения, анализ поведения, видеозаписи с камер наблюдения, анализ контента социальных сетей. Фактически Интернет является всеобъемлющим цифровым поведенческим архивом, в котором зафиксирована активность человека в сети за многие годы. Далее определяются уязвимые места и через загрузку в «фильтр» нужных картинок осуществляется разложение исходного культурного кода, замена традиционных моделей поведения на искусственно сформированные. Ведение пропаганды осуществляется в режиме «нон-стоп» через комплексное использование технологий: печатная продукция с символикой, распространение радио- и видеоматериалов, использование киберпространства. Люди привыкли доверять интернету, в котором якобы информация предлагается как свободная, когда:

на самом деле мы платим за неё, предоставляя данные, которые будут использоваться посторонними лицами и таким образом, чтобы подбирать для нас соответствующую информацию (Генри Киссинджер «Мировой порядок» (2014 г.).

Плюс к тому же за последние десятилетия в Евро-Американской цивилизации стала осуществляться политика выхолащивания интеллекта у народа, в том числе и путём подмены общечеловеческих идеалов, замены их на мультяшных «уродцев» типа покемонов, фантастических суперменов из комиксов, «пришельцев». Подобный процесс идёт и у нас.

Спецструктуры США, решая задачи оперативно-тактического уровня в психологической войне и используя методологию подавления психики народных масс, активно добиваются закрепощения воли человека через понижение его интеллектуального потенциала.

Механизмы запущены, деньги загружены, совокупные расходы на ведение информационно-алгоритмической войны, которые в бюджете проходят по разделам разведка и национальная безопасность, составляют триллионы долларов, и они работают на коррекцию психики и поведения в интересах хозяев Америки по всему миру.

Восходящая звезда геополитики Параг Ханна, он же советник по геополитическим вопросам командования специальных операций США (!), в своей книге «Как управлять миром» (!) прямо выдвигает идею политики «нового колониализма», который отличается от старого тем, что с «режимами-изгоями будут бороться во имя блага и процветания населения этих стран». Для этого необходимо скоординировать усилия международных и местных активистов и руками населения устранить неугодных правителей. В дальнейшем управление будет осуществляться не оккупационными войсками, а местными многонациональными силами, воспитанными в Америке (см. нашу статью «Обучение чиновников за границей — кому на пользу?» http://inance.ru/2015/02/obuchenie-chinush/).

ВЫХОД

Что можно и должно противопоставить этой концепции рабства в психологической войне? Человечеству нужно совершить качественный скачок, выстроить систему образования и воспитать управленцев новой эпохи, ориентированных на развитие целостной системы справедливого общества. Необходим разнокачественный состав социальной среды, для того, чтобы была возможность выборки для создания отряда управленцев по выходу из глобального информационно-алгоритмического кризиса. В будущем класс исполнителей должен постепенно эволюционировать до уровня управленцев, для этого сначала нужны соответствующие воспитательные и образовательные программы и инновационные разработки по недопущению разрушения исторически сложившегося созидательного культурного кода, лишённого — по определению — социально опасных вирусов-автоматизмов.

Необходимо сформировать целый класс государственных менеджеров, которые умеют работать гибко, по‑современному… Одним из важнейших шагов должен стать запуск механизма постоянного совершенствования управленческих кадров». (Из выступления В.В Путина на Петербургском международном экономическом форуме 19 июня 2015 года).

Для решения этой ключевой задачи необходимо задействовать определённую модель подготовки и переподготовки управленческих кадров, которая включает в себя культуру, являющуюся основой науки, призванной разрабатывать ответы для решения проблем общества, а также обеспечивать необходимое для управления информационное сопровождение; образовательные стандарты для различных уровней образования по подготовке собственно самих управленцев, которые, в свою очередь, через своё мировоззрение, приобретённое в ходе подготовки, должны сформировать культуру нового витка развития справедливого общества, а не неправедного мирового порядка в рамках мировоззренческой стандарта «Ведущий — ведомые».

Истинные ценности мира, взаимная свободная интеграции, сопряжение разнородных социальных систем, устойчивое развитие каждой страны, региона и всех территорий в целом, становление системы коллективной безопасности на планете — таким должен стать Мировой Порядок, во имя которого каждый из нас в соответствии со своими способностями и возможностями и должен трудиться.

Источник: inance.ru

Поделитесь материалом в социальных сетях.

 

 

Обеспечение проекта

Потребность: 55 000 руб./мес.
Собрано на 19.11: 5 971 руб.
Поддержали проект: 12 чел.

посмотреть историю
помочь проекту

Читайте также