Процессы[1] в региональных цивилизациях
К вопросам, аналогичным вопросам вещего Олега к вдохновенному кудеснику многие приходят в разное время и задают эти вопросы себе и/или к разным субъектам, вплоть до Творца, ибо от осмысления ответов на эти вопросы наша жизнь в качестве индивидов и/или общностей приобретает совершенно разные смысл, мотивацию, алгоритмику приложения наших мыслей, дел, процессов.
В: поменялась ли наша жизнь с публикацией ВП СССР концепции, терминологического аппарата, многих «толстых книг», разъясняющих смысл нашего бытия, которое для большинства было скрыто на уровне сознания?
О: несомненно, для многих открылась ранее неведомая деятельность и многие действуют совершенно по-разному.
В: достаточно ли нынешнего объёма знания и умений, чтобы применять добронравную концепцию?
О: нет, недостаточно, необходимо не только способствовать расширению количества людей осваивающих смысл и умения концепции, но и устранять неизбежные ошибки в ней, доставшиеся от библейских концепции и культуры, но также далее развивать концепцию.
В: на что, по нашему мнению, следует обратить внимание в первую очередь?
О: нас в первую очередь интересуют процессы взаимодействия (противоборства) цивилизаций, грозящие перейти во взаимное уничтожение.
В связи с выявлением того, что понимание – процесс многоуровневый (а не просто обмен мнениями двух субъектов, говорящих ни о ком и ни о чём), зависящий от многих показателей субъектов, их мировоззрения, методологии, нравственности и этики, особенно к сущностям свыше их, в пределе к Творцу и Вседержителю Мироздания, то необходимо более подробно напомнить допустимые уровни понимания и соответственно поведения тех или иных индивидов, групп, общностей.
Цивилизация |
Общност |
Численность |
Свят. Св-ть |
Собор. Соб-ть |
Справедливость Спр-ть |
Устой-ть Ус-ть |
Библейская |
Наследники иерофантов |
Десятки людей |
Верят Богу. |
Отсут ствует |
Незначи тельна |
Вынуж- дены следо вать инерции старого проекта |
«элиты |
<1/3 Общества |
Верят в своё иллюзор ное могу щество |
Кланы и корпоратив- ность |
Внутри себя |
Ведут Процес сы к катастрофе |
|
Толпы |
>2/3 Общества |
Верят в «священные писания», вождей, фюреров |
Отсут ствует |
Отсут ствует |
Незначи тельна |
|
Русская |
Наследники волхвов, жрецов |
Десятки людей |
Верят Богу. |
Незначи тельна |
Незначи тельна |
Средняя |
Большевики |
<1/12 Общества |
Верят Богу. |
Средняя |
Высокая |
Средняя |
|
Вскормленные «элиты» по библейской концепции |
<1/6 Общества |
Верят в своё иллюзор ное могу щество |
Клановость и корпоратив- ность |
Внутри себя |
Ведут Процессы к внутри общественным катастрофам |
|
толпы |
<3/4 Общества |
Вырабатывают последую щие концепции будущего |
Отсутствует |
Средняя |
Средняя |
Если внимательно рассмотреть эту таблицу (увязав с реалиями нынешнего времени), то можно заметить, что Русская цивилизация по возможному уровню понимания (а, следовательно, и дальнейших действий) по сравнению с библейской цивилизацией, поднялась на следующие, учитываемые только ею обстоятельства:
-
более высокий уровень общности, который вырабатывает решения незаметно для всех её элементов – цивилизацию, вместо внутриобщественных кланов и корпораций;
-
самый высокий уровень управления в Мироздании - Бога – Творца и Вседержителя вместо созданного и поддерживаемого людьми «священного писания».
В: можно в этих условиях оценить будущее этих двух цивилизаций?
О: да, можно[2]. Тогда окажется, что усилия тех и/или иных людей, кланов, корпораций по затруднению условий для развития других людей, общностей, цивилизаций - исторически обречены на неудачу и похожи на «переливание из пустого в порожнее», вряд ли это достойное для людей занятие.
Другое дело, что устойчивость запущенных ранее процессов и особенно, затруднения к преображению самих людей в праведном направлении, подкрепляются весьма большой инерционностью, которые воспринимаются нетерпеливцами и троцкистами в качестве принципиально неизменяемых величин и «индульгенции» для них самих «творить, что им заблагорассудится». Лекарством для таких людей является кропотливая и терпеливая деятельность по самовоспитанию и помощью в воспитании других людей в праведном направлении, очередное направление которых открывается только при следовании предыдущим успешным делам в этих же направлениях.
В: какие стратегия и тактика могут быть в освоении концепции и преображении цивилизаций?
О: стратегия освоения концепции (каким бы именем она далее не называлась), вследствие значительной устойчивости земной цивилизации, вряд ли может игнорировать это обстоятельство и вести дело так, как ведёт его библейская цивилизация к краху человечества. Тактика освоения концепции видимо должна в первую очередь учитывать запросы тех людей (в основном большевиков), которые готовы к освоению новых идей и преображению на их основе себя и подготовке условий для преображения остального человечества, на что потребуется минимум 21-ый век.
В: что ещё обращает на себя внимание?
О: практически с первых публикаций материалов КОБ обнаружились две крайних позиции (из всего спектра) отношения к добронравной концепции:
-
есть люди, количество их растёт, которые практически сразу обращают свои внимание и интерес к концепции, не придавая существенного значения мелким нестыковкам в формах[3] доведения концепции до людей;
-
есть люди, которые обращают своё внимание на «временно заимствованные» (без них КОБ сначала была бы вообще непонятна широкому слою людей) из библейских концепции и культуры положения и выводы, на этом основании утверждают, что в КОБ ничего нового нет и она вредна для общества,
поэтому ныне к весьма обширным материалам[4] КОБ, на наш взгляд, требуется готовить следующую версию материалов клнцепции, которые будут содержать меньшее количество связей с библейскими концепцией и культурой и позволят успешнее «преображаться самим» и помогать преображаться обществу в праведном направлении.
Чтобы не абстрактно, а конкретно показать то, что требуется «перерабатывать» в материалах КОБ, предлагается рассмотреть учебное пособие по ДОТУ 2004 года и начать рассмотрение с приложения, в котором изложены мировоззренческие вопросы, без которых сама ДОТУ превращается в «топор, которым якобы непонятно что делают»:
-
то ли возводят красивые здания и/или сооружения;
-
то ли рубят головы.
Приложение начинается с обсуждения Закона Времени (ЗВ), который излагается с точки зрения воздействия увеличивающейся технологической информации на индивиды, то есть – воздействие меняющейся среды на любого управленца, коими являемся все мы вместе и каждый по отдельности.
В: может ЗВ нести и другие составляющие?
О: да, может. придётся по крайней мере, оценить воздействие на цивилизацию «внутреннего преображения» индивидов и общностей, вызванных другим фактором среды – усложнением замкнутой системы, в которую входит человечество, которой управляет, в том числе, Вседержитель. Для того чтобы эта усложнённая система оставалась устойчивой и/или наращивала свою устойчивость в сложных переходных процессах и обстоятельствах видимо требуется заранее наращивать добронравную составляющую в психике индивидов и общностей, что видимо и было продемонстрировано жителями Руси Иисусу в его путешествии по территории другой цивилизации до его проповеди добронравия в Иудее. В СССР ход многих процессов в 20-м веке при строительстве нового общества и при его развале вновь созданными «элитами» и забугорными библейцами показал многим «простым людям» из других стран и цивилизаций стремительно возрастающую высоту духа нарождающейся общности советский народ.
Далее в приложении ДОТУ ведётся речь о типах строя психики, кадровой политики и задачах государства в этих вопросах.
В: есть решения по подготовке людей к будущим мыслям, словам, делам?
О: да, есть, даже в библии есть указания на это, которые выполняются разными людьми по-разному:
-
Второзаконие 1, 39 «дети ваши, о которых вы говорили, что они достанутся в добычу [врагам], и сыновья ваши, которые не знают ныне ни добра ни зла, они войдут туда, им дам её, и они овладеют ею» - это целенаправленное превращение обычных людей в дезинтегрированного биоробота, призванного решать определённые задачи в библейских концепции и культуре;
-
Матвея, 12 «33 Или признайте дерево хорошим и плод его хорошим; или признайте дерево худым и плод его худым, ибо дерево познаётся по плоду. 34 Порождения ехиднины! как вы можете говорить доброе, будучи злы? Ибо от избытка сердца говорят уста. 35 Добрый человек из доброго сокровища выносит доброе, а злой человек из злого сокровища выносит злое.» - иносказание о приоритете праведного воспитания над всеми остальными знаниями и умениями,
то есть проблема воспитания была поставлена очень давно (другое дело, что централизованно никто не собирался её решать: «каждый сам за себя, один Бог за всех»), на нынешнем же этапе предстоит воспитание поставить выше любого образования (и семейного, и общественного), а в функции государства пока ввести на первом приоритете[5] помощь семьям и всем образовательным учреждениям в воспитании добронравных и праведных детей.
Остальные вопросы приложения к ДОТУ для интересующихся лучше рассмотреть по мировоззренческим и методологическим разделам «Основ социологии».
Возвращаемся к самому тексту ДОТУ, разделу основных категорий, которых пока не задели прозрения из «Диалектики и атеизм: две сути несовместны» и «Основ социологии».
Тогда, учитывая, что:
-
Жизнь = Творец + Мироздание;
-
в Мироздании не определена нижняя граница разумности (субъектности) фрагментов Мироздания,
то формулировки в теории управления неизбежно изменяются на следующие:
«Возможна постановка всего двух задач.
-
Первая задача: мы и/или другие управленцы хотим управлять объектами/субъектами в процессе их функционирования сами непосредственно. Это задача управления.
-
Вторая задача: мы и/или другие управленцы не хотим управлять объектами/субъектами в процессе их функционирования, но хотим, чтобы объекты/субъекты — без нашего непосредственного вмешательства в процесс — самоуправлялись в приемлемом для нас режиме. Это задача самоуправления.
Для осознанной постановки и решения каждой из них и обеих задач совместно (когда одна сопутствует другой) необходимы шесть множеств специфических наборов информации:
Вектор целей управления (едино: самоуправления, где не оговорено отличие), представляющий собой описание идеального режима функционирования (поведения) объектов/субъектов. Вектор целей управления строится по субъективному произволу того:
-
что и как мы понимаем Промысел Божий с учётом диалога с Творцом;
-
что и как мы понимаем существо фрагментов Мироздания с учётом преображения своего внутреннего мира;
-
что и как мы понимаем в результате бесед, диалога, размышлений и выявления намерений всех других управленцев,
эти множества строятся в виде иерархически упорядоченных перечней частных целей управления, которые должны быть осуществлены в случае идеального (безошибочного) управления с каждой точки зрения всей иерархии управленцев.
Вектор (текущего) состояния контрольных параметров, описывающий реальное поведение объекта по параметрам, входящим в вектор целей.
Вектор прошлого (на максимально возможную глубину) состояния контрольных параметров, описывающих реальное поведение объектов/субъектов по параметрам входящих в вектор целей, а также выходящих за этот (вектор – по сути дополнительный вектор).
Вектор состояния контрольных параметров, обеспечивающих устойчивость и воспроизводимость прежнего режима функционирования, описывающий реальное поведение объектов/субъектов по параметрам, входящим в дополнительный вектор целей, который может не позволить перевести замкнутую систему в новый режим функционирования.
Два вектора ошибок управления, представляющие собой “разность” (в кавычках потому, что разность не обязательно привычная алгебраическая):
-
1-ый вектор = «вектор целей» — «вектор состояния» - то, чего пока нет, и что предстоит сделать;
-
2-ой вектор = «вектор целей» — «дополнительный вектор состояния контрольных параметров, обеспечивающих устойчивость и воспроизводимость прежнего режима функционирования», то, что есть, отработало свой ресурс и возвращает нынешнее состояние к стародавним временам.
Ключевым понятием теории управления является понятие: устойчивость и изменяемость (преображение) объекта/субъекта в смысле предсказуемости поведения в определённой мере под воздействием внешней среды, внутренних изменений и упра-воле-ния; или, если коротко, — управляемость с учётом устойчивости по предсказуемости. Управление в принципе невозможно, если поведение объекта/субъекта непредсказуемо в достаточной для этого мере.
Раздел о схемах управления, на наш взгляд, можно уже дополнить к трём схемам управления: программной, адаптивной и предиктор-корректор, четвёртой схемой управления, являющейся развитием схемы управления предиктор-корректор, которая сама в себе содержит развитие алгоритмики и устранение ошибок во всех блоках обработки информации.
УПРАВЛЕНИЕ ПО развивающейся СХЕМЕ
Оно строится на основе чувства меры, диалога с Творцом, которые направлены на реализацию Промысла, что проявляется в исправлении старых ошибок в системе управления и окружающей среде, периодического прогнозирования в самом процессе управления поведения замкнутой системы в Мироздании, исходя из информации о требуемом, текущем и прошлых состояниях замкнутой системы и воздействия на неё окружающей среды.»
Если такой (или близкий ему) подход будет определён в качестве курса развития концепции, то придётся просить наиболее подготовленные коллективы заняться означенной выше деятельности, ибо дееспособных коллективов под воздействием распространения разнообразных материалов ВП СССР появляется всё больше.
Такая деятельность сможет более точно выявить взаимодействие концепций, культур и цивилизаций человечества, возможные и допустимые темпы их преображения.
1. Далее возможные вопросы будем обозначать – В:, возможные ответы – О:.
2. Попробуем это сделать на модели буквы «Ж» при намерении достижения единственного будущего, исходя из того, что в каждый настоящий момент существует самое благоприятное настоящее, которое нам обеспечивает Вседержитель с учётом нашей коллективной нравственности и этики на сегодняшний момент. Тогда окажется, что вероятностная предопределённость будущего вообще доступная нам при наших действиях, вряд ли равна 1.0, ибо крайние значения этой предопределённости, скорее всего, означают крайности: от разрушения нынешнего фрагмента Мироздания до творения очередного фрагмента, вернее всего значения этой предопределённости лежат в диапазоне: с учётом наших прошлых мыслей, выборов, действий по управлению процессами, в том числе запуска новых процессов, а также Вседержительности Творца - эта величина возможна от 0,k1k2k3…kn до 0,m1m2m3…mn, в которой учитывается не только вхождение наших не только прошлых действий, но и все новые мысли, решения, действия по запуску новых процессов и/или переориентирование старых процессов на новые цели и задачи. Диапазоны же значений вероятностной предопределённости будущего от «0» до «0,k1k2k3…kn» и от «0,m1m2m3…mn» до «1» в принципе не достижимы нам при конкретике развития процессов, управляемых нами (человечеством), но открыты для достижения в тех случаях, если Вседержитель решит, что это промыслительно оправдано и способствует достижению ранее небывалых целей и задач (подобно творению людей вместо предыдущих существ, предназначавшихся для развития и управления процессами на Земле). Такой взгляд, на вероятностную предопределённость будущего, более чётко и крепко связывает наше будущее с конкретикой наших дел, мыслей, решений и особенно действиями Творца, которого чаще всего пока забывают в житейской суете и сводят до тех и/или иных идолов.
Суета эта создана и поддерживается целенаправленно различными приёмами и действиями:
- ложными целями и задачами,
- раздроблением семей;
- искусственностью отдыха и развлечений,
хотя ранее на уровне семей внимательно отслеживали воздействие предков вплоть до седьмого колена и старались предпринять соответствующие меры и шаги для нейтрализации негативных последствий и упрочения положительных предпосылок.
Ныне следует все эти обстоятельства учитывать не только на уровне семей, но и на других общностях (коль скоро эти особенности существуют): родах, племенах, народностях, народах и цивилизациях, но для таких действий придётся широко и серьёзно развить более адекватные мировоззрение и методологию, повышать свои нравственно-этические мерила.
3. В учебном пособии по ДОТУ говорится, что весь этот материал необходимо понять не только в виде неких повествований, но и также в виде единого кванта, чтобы было его легко и просто применять в разнообразных обстоятельствах при необходимости переходя от одного раздела к другому, не упуская существенных моментов. Такая же ситуация, но с гораздо более объёмным материалом складывается и с самими материалами концепции в целом, её сущность необходимо уметь представлять и в виде единого кванта смысла и в любой степени детальности. Ныне материалы концепции содержат очень много верных и правильных принципов, положения, выводов, но наряду с этим содержат и положения и выводы из библейских концепции и культуры.
4. Связи материалов КОБ с библейскими концепцией и культурой похожи на процесс рождения ребёнка и его послед (детское место), без которого бы не было питания от привычного организма для правящих «элит».
5. Такой подход отчасти вызван тем, что:
- государство в нашей стране-цивилизации: выполняет много функций из тех, которые признаны необходимыми для общества и общественной инициативой пока слабо поддерживаются;
- пока не выработаны приёмы и методы новой школы, которая не воспроизводит толпо-«элитаризм», либерализм, фашизм;
- может быть ещё не выявлены другие механизмы, воспроизводящие отжившее общество;
- не развёрнуто достаточное количество дееспособных людей, освоивших первый приоритет и способных стать примером другим в освоении смысла и алгоритмов концепции,
далее постепенно тяжесть добронравного воспитания, преображения и освоения первого приоритета будет переходить к общественной инициативе, благо общение для интересующихся этими вопросами значительно облегчено применением интернета.