Не часто приходится читать подобные документы. Лимит терпения и доверия американцев южных штатов к правительству, сделавшему их заложниками алчности и произвола транснациональных корпораций, исчерпан. Что это – начало «Уотергейта», замешанного на воде из Мексиканского залива с перспективой последующего импичмента? Верхи не могут управлять, низы не хотят умирать? Как минимум – это разоблачение сокрытия масштабов катастрофы в Заливе со стороны тех, кто облечён властью на местах либо является экспертом в области процессов, происходящих в экваториальных водах Америки. Вчитайтесь в формулировки и скрытый подтекст. В наших «карманных» официальных СМИ вы такого не прочитаете и не увидите. Между тем, молчание о преступлении такого масштаба есть ничто иное как соучастие в нём. А уж активное сотрудничество с главным виновником «нефтяного Чернобыля» и радушное приглашение его на наш арктический шельф – и вовсе угроза национальной безопасности России. Итак: два обращения к руководству США.
ПИСЬМО 1
Открытое письмо президенту США Бараку Обаме от сенатора шт. Луизиана, А. Дж. Кроу
16 января 2011
Уважаемому Бараку Обаме
Президенту Соединённых Штатов
1600 Пенсильвания Авеню
г. Вашингтон, округ Колумбия, 20500
Кас.: Воздействия на окружающую среду дисперсанта «корексита» во время и после [окончания] разлива нефти
Уважаемый г-н Президент,
Авария [на объекте] ВР в Мексиканском заливе уже признана величайшей рукотворной катастрофой в истории. Однако имеет место ещё одна рукотворная катастрофа, не замечать которую недопустимо, и которая не была должным образом рассмотрена в недавно выпущенном докладе Национальной Комиссии по катастрофе на платформе «Дипуотэ Хорайзон» BP.
Причиной этой второй крупной катастрофы явилось неоправданное применение токсичного дисперсанта «Корексит». В начале мая 2010 года, сразу после начала кризиса, я обратился к генеральному прокурору шт. Луизианы, Бадди Калдуэллу [с просьбой] использовать любые законные средства для того, чтобы остановить применение этого ядовитого вещества. Вскоре после этого, губернатор шт. Луизианы, Бобби Джиндэл также просил прекратить использование этого токсичного дисперсанта в связи с долгосрочным вредом, наносимым им окружающей среде. А спустя ещё какое-то время СМИ сообщили, что Вы также приказали ВР прекратить применение корексита. К своему удивлению, прочитал я в СМИ и о том, что они ответили Вам отказом.
Г-н Президент, моя обеспокоенность заключается в том, что этот токсичный и вредный химический реагент всё ещё используется, и это нанесёт долговременный ущерб нашему государству, нашим гражданам, нашей экосистеме, нашей экономике, нашей рыбной промышленности, нашей дикой природе и нашей культуре.
Мне хорошо известно, что в настоящий момент наши усилия, ресурсы и энергия брошены на работу по административным и судебным разбирательствам, касающимся нефтяного бедствия, но мы также обязаны принять и инициировать такой же процесс по рассмотрению ущерба от корексита – как уже причинённого, так и ещё предстоящего.
Как член Сената штата по 1-му избирательному округу (юго-восточная часть штата Луизианы, представляемая гражданскими округами Сен-Таммани, Сен-Бернар, Орлеан и Плакеминз), с почтением прошу Вас распорядиться о предоставлении Вашими сотрудниками информации, запрошенной в этом письме. Мне необходимо довести эту информацию до моих избирателей, которые считают, что их жизнь и земля находятся под угрозой, а жизненный уклад висит на волоске. С учётом подобных угроз для общественной безопасности и экологических реалий, я вынужден обратиться к Вам с просьбой: ответить на мои вопросы касательно роли Правительства Соединённых Штатов в организации ответных мер при ликвидации кризиса в Заливе. Очевидно, что действия, предпринятые нашим правительством, оказались неадекватными, поскольку в их результате было допущено использование дисперсантов, что повысило уровень ядовитого загрязнения, вызванного вылившейся нефтью, и не принесло какой-то существенной пользы.
В результате смешения корексита с нефтью, её токсичное воздействие возросло. Использование дисперсанта вызвало перекрёстное загрязнение водной толщи Залива, поскольку заставляло поднявшуюся на поверхность нефть вновь опускаться на дно через всю толщу воды. В результате этого произошло бессмысленное и усиленное отрицательное воздействие, поскольку эта же самая нефть со временем достигла приливно-отливной зоны, и токсичную выветрелую нефть вынесло на берег, на жителей побережья, туристов, предпринимателей и рабочих в районе Залива.
Правительственные чиновники раз за разом заявляли, что использование дисперсантов необходимо для того, чтобы дробить нефть на мелкие фрагменты, пригодные для поглощения живущими под водой микроорганизмами. Подобная стратегия не является обоснованной. В действительности корексит привёл к противоположным результатам, поскольку содержит токсичные компоненты, которые действуют как бактерициды, блокирующие переработку нефти микробами. Вещественные доказательства свидетельствуют о том, что все меры реагирования правительственных органов были неадекватными.
Независимые учёные сообщали о том, что наши воды Залива и его побережье отравлены. Сообщалось, что токсичные вещества, содержащиеся в водах Залива, напрямую связаны с рассеиванием дисперсантов (корексита-9500 и -9527А), применявшихся [прошлым] летом во время (и после) катастрофы ВР. Их полного испарения (дегазации) либо усвоения микробами не произошло. Оставшееся загрязнение необходимо ликвидировать, а не скрывать с тем, чтобы токсины можно было быстро убрать из нашего Залива для обеспечения безопасности наших граждан, и дабы позволить оставшимся морским и наземным видам флоры и фауны восстановиться, если это вообще возможно.
Сразу же после аварии я потратил массу времени на изучение этой проблемы и встречался с большим числом высококвалифицированных учёных и специалистов в надежде на то, что наше побережье удастся сохранить за счёт использования экологически безвредных дисперсантов, которые, как я узнал, имелись [тогда] в наличие, являются более безопасными, нетоксичными и доказали свою эффективность.
На сегодня, спустя 9 месяцев после аварии, у правительства США всё ещё нет плана по очистке от ядовитого корексита. Многие обеспокоены тем, что нефть, приправленная этим токсичным дисперсантом, по-прежнему находится в Заливе и постоянно переносится течениями по всей экосистеме, [всё больше] распространяя загрязнение.
От многих уважаемых учёных и групп экологов хорошо известно, что под рукой всегда были и есть нетоксичные препараты для био-очистки, такие как «OSE–II». Они используются в самых разных странах мира, многими подрядчиками, в частном бизнесе и вооружёнными силами США, и уже доказали свою безопасность. Более того, эти виды продукции обладают такими уникальными свойствами, как гидроподъём (в результате которого нефть всплывает), так что затонувшую нефть удаётся поднять из донных отложений и обезвредить.
Я считаю, что сотрудники научных лабораторий ВР были неискренни, заявляя о своём якобы желании защитить водохозяйство Залива и источники дохода семей, занимающихся рыбным промыслом в Заливе, поскольку они намеренно исключили безопасную, нетоксичную и зарекомендовавшую себя технологию био-очистки нефти и ядовитых веществ. Отказ ВР от использования [безопасных] средств для био-очистки вод Залива до состояния, соответствующего тому, какое было до разлива, крайне беспокоит для меня, поскольку уже много лет назад Управление по охране окружающей среды и Береговая охрана США согласовали [процедуру] био-очистки для ликвидации разлива [нефти из танкера] Эскон Валдиз на Аляске [1989]. Вместе с тем ВР использовала безвредные технологии био-очистки в Карибском бассейне и в Африке. В отч.6 Управления по охране окружающей среды также [сообщается] об использовании OSE-II в [территориальных] водах США.
Не использовался ли ядохимикат корексит [лишь] для того, чтобы увести нефть с поверхности [вглубь], чтобы казалось, что проблема решена? Обсуждалось ли вообще, что увод нефти на глубину приведёт к тому, что огромные усилия по установке боновых заграждений окажутся бесполезными? Земляная обваловка, инициированная Президентом гражданского округа Плакеминз, Нангессером и Губернатором Джиндэлом, стала нашей единственной защитой после того, как началось применение корексита, и мы, не веря своим глазам, видели, как нефть приближается к нашим берегам под боновыми заграждениями.
Пожалуйста, распорядитесь, чтобы Ваша администрация предоставила ответы на следующие вопросы:
1. Каким образом были сформированы высокотоксичные соединения: путем смешивания сырой нефти в [водах] Залива с ядовитыми дисперсантами (Корекситом-9500 и -9527А) по отдельности или в каком-то соотношении? Если химикаты смешивали, сообщите, пожалуйста, пропорции и названия иных химикатов, с которыми смешивали корексит.
2. В воздухе, воде и донных отложениях Залива были обнаружены [и] другие высокотоксичные соединения. Они попали в воздушные испарения благодаря дисперсантам? Докладывали ли ваши учёные о том, что эти вещества «вышли на сушу» и загрязнили наше побережье?
3. Действительно ли излившаяся нефть очистилась, или же она трансформировалась за счёт испарения и утраты более лёгких [фракций] углеводородов, оставляя [при этом] более тяжёлые углеводороды в воде и донных отложениях, и продолжая непрерывно отравлять ядами восприимчивые к их воздействию [организмы], включая всю морскую флору и фауну в водах Залива?
4. Каким является безопасный порог концентрации таких ядовитых веществ для человека при их попадании внутрь с пищей или через дыхание и контакт с водой?
5. Безопасны ли воды Залива? Если да, дайте определение [понятия] «безопасные». Пожалуйста, уточните, какими методами определялись качество и безопасность воды, чтобы независимые учёные могли проверить эти результаты.
6. Являются ли безопасными морепродукты из Залива? Если да, дайте определение [понятия] «безопасные». Пожалуйста, уточните, какими методами определялась безопасность, чтобы независимые учёные могли проверить эти результаты. Независимый «тест на запах», [выполнявшийся силами] Министерства сельского хозяйства США в ряде случаев оказывался неточным. Какая измерительная аппаратура при этом используется? Министр сельского хозяйства Стив Вилсон отказался дать устный ответ на этот вопрос.
7. Были ли воды нашего Залива безопасными до того как Национальное управление по исследованию океанов и атмосферы ввело запрет [на промысел на площади в] 11 000 квадратных километров? Если да, укажите временной период. Пожалуйста, опишите методику измерений и [получения] доказательств того, что воды были безопасными. Где находятся данные проверок и описание методики измерений, подтверждающие, что вода была безопасной? Какие тесты или методики использовались, чтобы [проверить и] доказать обратное?
8. Являлись ли безопасными наши морские бризы, в особенности с мая-июня 2010 года и по настоящее время? Несомненно, с момента аварии [со стороны] федерального правительства производился экологический мониторинг, и результаты измерений, описания их методики, а также сами результаты уже должны быть [обще]доступными. В этой области на сайтах многочисленных [правительственных] агентств наблюдается отсутствие значительной части данных. Прошу их предоставить. Независимые учёные сообщали о наличие полициклических ароматических углеводородов (ПАУ), бутоксиэтанола и иных ядовитых веществах в воздухе и дождевых осадках, выпадавших на суше. Прошу предоставить все имеющиеся по этому вопросу данные, включая [описание] воздействий, которые они оказывают на человека, и уточните, следует ли общественности беспокоиться относительно биоаккумуляции [таких веществ] в представленных на рынке морепродуктах или нет. Если какой-то риск биоаккумуляции действительно существует, [необходимо] знать, что в случае необходимости почву и воду можно обезвредить. Данные Национального управления по исследованию океанов и атмосферы и Управления по охране окружающей среды находятся в противоречии с некоторыми данными ВР и делаемыми ими выводами. Нам просто необходимо иметь прозрачность в этих вопросах.
9. Каковы последствия продолжительного воздействия этих химических веществ на людей в плане токсичности и заболеваний? Каковы симптомы при различных степенях воздействия? Задаю эти вопросы в связи с тем, что, как сообщалось, в результате авария [танкера] Эксон Валдиз все участники ликвидации этого разлива умерли за 20 с небольшим лет, прошедших после него. Понимание химических свойств такого рода ядовитых веществ, используемых и смешиваемых с нефтью, является важным [моментом].
10. Что касается образцов воды, взятых Управлением по охране окружающей среды и Национальным управлением по исследованию океанов и атмосферы, то прошу предоставить данные замеров и описание методики их получения, касающиеся полипропанола, бутоксиэтанола, этиленгликоля, совокупных показателей [концентрации] углеводородов и ПАУ в толще воды (а не только в поверхностном слое). Поступали и были зафиксированы сообщения о химикатах в воде, растворяющих изделия из пластмассы и резины (таких как гидрокостюмы и герметизирующие прокладки). Кроме того, рыбаки наблюдали растворение днищ [установленных ими] крабовых ловушек либо их обволакивание каучукоподобной массой битумной нефти.
11. Подтверждается ли, что отравляющее действие, оказываемое на живые организмы корекситом-9500/-9527А при его смешивании с лёгкой малосернистой нефтью возрастает?
Понимая, что бактерии – это живые организмы, я всё же хотел бы получить какие-то исчерпывающие доказательства того, что естественная био-очистка выветрелой нефти с использованием корексита является возможной. Заявления [на сей счёт], делавшиеся представителями Управления по охране окружающей среды и [Службы] береговой охраны США начиная с 1992 года, как было установлено, оказались ложными (EPA/NETAC Test 1992). Этот [момент считаю] первостепенным, поскольку бесспорным является то, что единственное, что делал применявшийся ядовитый химикат корексит – это «топил» и прятал нефть, позволяя внедрить огромные количества нефти и токсинов в глубинную часть водной толщи и пищевой цепи. Высказывались и предположения о том, что со временем степень токсичности может возрастать. Имеются также неоспоримые доказательства того, что в дни катастрофы имелась обоснованная альтернатива для применения природной био-очистки; она ещё может быть применена и сейчас, после диспергирования сырой нефти. Очистить [приповерхностную] воду, побережье, участки болот, песчаные пляжи и водную толщу и нефть, [осевшую на] дно Залива всё ещё возможно. Управление по охране окружающей среды в Национальном плане действий в особой обстановке (NCP) согласовало перечень веществ для естественной био-очистки, включающий [препарат] OSE-II, который может поднимать затонувшую нефть на поверхность для её безопасного химического преобразования в СО2 и воду, что обезвредило бы [всю] водную толщу и восстановило бы воды Залива до состояния, предшествовавшего разливу. 10 июля 2010 года [OSE-II] был рекомендован к применению Испытательной лабораторией Береговой охраны США (Федеральным координатором на месте [аварии]), однако никаких действий не последовало. По неизвестной причине Управление по охране окружающей среды заблокировало его использование и продолжает отвечать отказами на запросы на [его] применение как со стороны ВР, так и со стороны отдела оценки качества окружающей среды [штата] Луизианы.
Сегодня в Луизиане и других штатах [побережья Мексиканского] залива имеют место неопределённости в области здравоохранения и благосостояния наших граждан, общественной безопасности, экономических тягот и экологии, и рассматривать их нужно безотлагательно.
Нас не удастся одурачить и заставить поверить в то, что нефти и ядовитых веществ больше нет. Потому что токсичные дисперсанты использовали и продолжают использовать по сей день; нефть заставляют опускаться вниз, и [морские] течения Залива без конца разносят её во все стороны, оказывая отрицательное влияние на нашу окружающую среду.
От имени граждан всех штатов [зоны] Мексиканского залива настоятельно прошу Вас задействовать все имеющиеся в Вашем распоряжении ресурсы с тем, чтобы гарантировать безопасное и здоровое будущее жителям [этих штатов], выступив в нашу поддержку – за безотлагательное применение безопасной и нетоксичной технологии био-очистки.
Искренне надеюсь, что на данную просьбу своевременно будет дан ответ, который я смогу довести до своих избирателей.
Благодарю за Ваше понимание и содействие по этому вопросу.
С уважением,
А.Г. Кроу
Сенатор штата
Избирательный округ 1
Штат Луизиана
КОПИИ:
Вице-президенту Байдену: Вице-президенту Соединенных Штатов Америки / Joseph Biden
Департамент Агентства по защите окружающей среды: (Секретарям Лайзе П. Джексон, Дане Туллис, Сэму Коулмэну, Крэйгу Кэрролу, Грегори Джей Уилсону
Министерство обороны: (Роберту Гейтсу/ Robert Gates)
Членам объединённого комитета начальников штабов: Министру ВМС / Министру СВ
(Береговая охрана США) Руководителю аварийного штаба управления, Адмиралу в отст. Тэду Аллену / Thad Allen,
Адм. Джеймсу А. Уотсону/ James A Watson,
Адм. Мэри И. Лэндри/ Mary E Landry,
Адм. Полу Занкунфту/ Paul Zunkunft)
Министерство юстиции: (Министру юстиции и генеральному прокурору, Эрику Эйч. Холдеру-мл./ Eric H. Holder, Jr.)
Министерство внутренних дел: (Кеннету Салазару/ Kenneth Salazar)
Министерство сельского хозяйства: (Томасу Джей Виллаку/ Thomas J. Villach)
Министерство торговли: (Гэри Ф. Локе/ Gary F. Locke)
Министерство здравоохранения и социального обеспечения: (Кэтлин Себелиус/ Kathleen Sebelius)
Министерство энергетики: (Стивену Чу/ Steven Chu)
Министерство внутренней безопасности: (Джанет Наполитано/ Janet Napolitano, Тэду Аллену/ Thad Allen)
Губернатору шт. Луизиана, Бобби Джиндэлу/ Bobby Jindal
Мэру Н. Орлеана, Митчу Лэндрю/ Mitch Landrieu
Губернатору шт. Алабама, Роберту Бентли/ Robert Bentley
Губернатору шт. Флорида, Рику Скотту/ Rick Scott
Губернатору шт. Миссисипи, Хэйли Барбуру/ Haley Barbour
Губернатору шт. Техас, Рику Перри/ Rick Perry
Министру юстиции и генеральному прокурору шт. Луизиана, Бадди Калдуэллу/ Buddy Caldwell
Министру юстиции и генеральному прокурору шт. Алабама, Трою Кингу/ Troy King
Министру юстиции и генеральному прокурору шт. Флорида, Пэм Бонди/ Pam Bondi
Министру юстиции и генеральному прокурору шт. Миссисипи, Джиму Худу/ Jim Hood
Министру юстиции и генеральному прокурору шт. Техас, Грегу Эбботу/ Greg Abbott
Секретарю Департамента дикой природы и рыбного хозяйства шт. Луизиана, Роберту Бархэму/ Robert Barham
Департаменту по контролю за состоянием окружающей среды шт. Луизиана, Пегги Хэтч/ Peggy Hatch
Отделу защиты прибрежных районов губернатора шт. Луизиана, Гэррету Грэйвсу/ Garret Graves
Департаменту здравоохранения шт. Луизиана, Брюсу Гринстайену/ Bruce Greenstien
Сенатору Мэри Л. Лэндрю/ Mary L. Landrieu
Сенатору Дэвиду Виттеру/ David Vitter
Конгрессмену Стиву Скэлизу/ Steve Scalise
Конгрессмену Седрику Л. Ричмонду/ Cedric L. Richmond
Конгрессмену Джеффу Лэндри/ Jeff Landry
Конгрессмену Джону Флемингу/ John Fleming
Конгрессмену Родни Александеру/ Rodney Alexander
Конгрессмену Биллу Кэссиди/ Bill Cassidy
Конгрессмену Чарлзу Боустэни/ Charles Boustany
Председателю сената шт. Луизиана, Джоэлю Чейссону III/ Joel T. Chaisson, III
Спикеру палаты представителей шт. Луизиана, Такеру/ Tucker
Спикеру палаты представителей шт. Алабама, Майку Хаббарду/ Mike Hubbard
Спикеру палаты представителей шт. Флорида, Дину Кэннону/ Dean Cannon
Спикеру палаты представителей шт. Миссисипи, Уильяму Джей Маккою/ William J. McCoy
Спикеру палаты представителей шт. Техас, Джо Штраусу/ Joe Straus
Председателю сената шт. Алабама, лейтенант-губернатору, Джиму Фолсому-мл./ Jim Folsom, Jr.
Председателю сената шт. Флорида, Майку Харидополосу/ Mike Haridopolos
Председателю сената шт. Миссисипи, лейтенант-губернатору, Филу Браянту/ Phil Bryant
Председателю сената шт. Техас, лейтенант-губернатору, Дэвиду Дьюхёрсту/ David Dewhurst
Г-ну Шону Хэннити/ Sean Hannity
Изданию «USA Today»
Изданию «Wall Street Journal»
Президенту гражданского округа Плакеминз, шт. Луизиана, Билли Нангессеру/ Billy Nungesser
Президенту гражданского округа Сен-Бернар, Крэйгу П. Таффаро-мл./ Craig P. Taffaro, Jr.
Президенту гражданского округа Акадия, Эй Джей Кредёру/ A. J. Credeur
Президенту гражданского округа Асценшн, Томми Мартинезу/ Tommy Martinez
Президенту гражданского округа Ассампшн, Мартину С. Трише/ Martin S. Triche
Президенту гражданского округа Колкасю, Гаю Брэйму/ Guy Brame
Президенту гражданского округа Кэмерон, Чарлзу Прехту III/ Charles Precht, III
Президенту гражданского округа Иберия, Эрнесту Фрею/ Ernest Freyou
Президенту гражданского округа Ибервилль, Джей Митчеллу Орсо-мл./ J. Mitchell Ourso, Jr.
Президенту гражданского округа Джефферсон, Джону Ф. Янгу-мл./ John F. Young, Jr.
Президенту гражданского округа Джефферсон Дэйвис, Дональду Вудзу/ Donald Woods
Президенту гражданского округа Лафайет, Джои Дьюрел/ Joey Durel
Президенту гражданского округа Лафуш, Шарлотте Рэндольф/ Charlotte Randolph
Президенту гражданского округа Сен-Чарльз, Ви Джей Сен-Пьеру-мл./ V. J. St. Pierre, Jr.
Президенту гражданского округа Сен-Джеймс, Дэйлу-Хаймелу-мл./ Dale Hymel, Jr.
Президенту гражданского округа Св. Иоанна Предтечи, Натали Роботтом/ Natalie Robottom
Президенту гражданского округа Сен-Мартин, Гаю Кормьеру/ Guy Cormier
Президенту гражданского округа Св. Марии, Полу П. Нэкину-мл./ Paul P. Naquin, Jr.
Президенту гражданского округа Сен-Таммани, Кевину Дэйвису/ Kevin Davis
Президенту гражданского округа Терребон, Мишель Клоде/ Michel Claudet
Президенту гражданского округа Вермилион, Уэйну Туше/ Wayne Touchet
http://www.floridaoilspilllaw.com/alert-louisiana-senator-concerned-corexit-being
ПИСЬМО 2
Второе открытое обращение к двум американским конгрессменам получило весьма широкий резонанс в независимых СМИ ввиду важности вопросов и угроз, на которые обращает внимание Б.К. Лим, видный эксперт по опасным геологическим процессам при разработке нефтяных месторождений на шельфе. Желающие узнать об авторе письма больше могут ознакомиться с его резюме, размещенным в интернете и веб-сайтом, содержащим немало интересных материалов. Отсканированный оригинал письма доступен по следующим ссылкам: стр.1 и стр.2. Дополнительные разъяснения, касающиеся данного письма можно найти на блоге автора по адресу http://bklim.newsvine.com/_news/2011/01/14/5843400-a-letter-to-congressmen-on-bp-mega-oil-spill-in-the-gulf. Замечу, что в последнее участились угрозы и попытки убийства Б.К. Лима, [1] о чём сообщается здесь и в комментариях к одной из его статей.
Б.К. ЛИМ
Независимый эксперт по опасным геологическим процессам
Конгрессмену Фреду Аптону,
Председателю комиссии по энергетике и торговле,
2183 Рэйбёрн Хаус Офис Билдинг
г. Вашингтон, округ Колумбия, 20515
и
Конгрессмену Джону Шимкасу,
Председателю подкомитета по экологии и экономике
2452 Рэйбёрн Хаус Офис Билдинг
г. Вашингтон, округ Колумбия, 20515
14 января 2011 г.
Уважаемые конгрессмен Аптон и конгрессмен Шимкас,
Я обращаюсь к вам в связи с моей обеспокоенностью нынешним состоянием глубинной части морского дна в Мексиканском заливе (МЗ), и хочу проинформировать вас по этому вопросу, поскольку данная жизненно важная проблема подпадает непосредственно под ведение комиссии по энергетике и торговле, и в особенности подкомитета по экологии и экономике.
- Я - независимый эксперт по опасным геологическим процессам с 30-летним опытом работы в нефтегазовой отрасли. Работал на крупные нефтяные компании в качестве их эксперта по опасным геологическим процессам, осуществлявшего анализ целостности морского дна и предоставлявшего процедуры безопасного оффшорного бурения и строительства в специфичных геологических зонах. В число крупных подрядных и оказывающих консультационные услуги компаний, в которых я работал, значатся: Fugro Geodetic (M) Snd Bhd, TL Geohydrographics Snd Bhd и RPS Energy Pty Ltd. На моём счету длинный и безупречный послужной список оценок опасных геологических процессов для более чем 200 участков бурения, [в том числе] относящихся к числу самых неблагоприятных по своим геологическим условиям. Все они были благополучно разбурены и обустроены. В период моей работы на такие крупные компании как Petronas, Shell, ENI, Pearl Oil и Norasin (OttoEnergy), в области контроля и обеспечения качества от заказчика, я критически анализировал и предлагал принципиальные рекомендации, направленные на предотвращение потенциальных катастроф, связанных с неполноценной интерпретацией геофизических данных и оценкой опасных геологических процессов.
- С самого начала неконтролируемого фонтанирования скважины Deepwater Horizon моё глубокое беспокойство вызывалось хрупкой, сильно трещиноватой и дислоцированной соляно-интрузивной геологией [этого участка], послужившей важным сопутствующим фактором неуправляемого и постоянного выхода углеводородов из [нефтяной] залежи Макондо. Продолжающийся выход углеводородов может иметь долговременные, необратимые и потенциально катастрофические последствия для [региона] Мексиканского залива, а именно:
а. образование гидратов метана в невиданных прежде масштабах,
б. разгрузка напряжений между нижней и верхней [океанической] корой, приводящая к аномальным событиям: низкоамплитудным, близповерхностным землетрясениям вблизи Нью-Мадридского геологического разлома
в. эрозия глубинной донной части в краевой зоне шельфа ослабляет стабильность крутого склона, что чревато масштабными подводными оползнями, порождающими цунами.
- Вне всякого сомнения, выходы нефти и столбы газа, разломы и кратеры от выбросов на морском дне вокруг устья скважины Макондо, наблюдаемые на видеоматериалах, передаваемых подводными аппаратами дистанционного управления (ПАДУ), явились прямым результатом беспорядочного бурения, цементирования, закачки дисперсанта и иных не раскрываемых операций по [повышению] нефтеотдачи. [2] Поскольку вышедшую из-под контроля скважину не смогли успешно зацементировать и заглушить у её основания с помощью скважин для глушения, то под действием высокого давления через многочисленные геологические разломы в [морском] дне из залежи продолжает вытекать неизвестное количество углеводородов. [3] Такого рода нефтяную течь «запечатать» невозможно. До тех пор, пока не будет найдено какого-то решения по закупориванию этих разломов, углеводороды, включая сероводород (H2S), будут по-прежнему бесконтрольно просачиваться наружу и непрерывно извергать токсичные вещества, губительные для морской флоры и фауны, и представляющие значительную опасность здоровью населения.
- Для того чтобы авторитетно распознать, что именно происходит на видеоматериалах, отснятых на глубине 1,5 км ниже уровня моря подводными аппаратами дистанционного управления, нужно быть хорошо знакомым с методами анализа подобного рода изображений и понимать, что именно [на них] нужно искать. Предлагаю свою профессиональную интерпретацию следующих видеоматериалов с тем, чтобы дать зрителю реалистичное понимание происходящего в районе скважины Макондо.
- Видео №1 - 5 ноября 2010 - http://www.youtube.com/watch?v=7aDI2X5hMOo: На этих кадрах вы увидите наклонное устье скважины и поднимающиеся вверх облака морской воды, насыщенной метаном, газовые пузырьки метана и перекристаллизованные кристаллы гидратов метана, плавающие вблизи дна неподалёку от устьевой обвязки Макондо. Также видны новые разломы и развивающееся вспучивание морского дна, и кратер с уже взорванным куполом.
- Видео №2 - 10 ноября 2010 - http://www.youtube.com/watch?v=SF5pWTvu5L4: В этом видеоматериале виден горизонтальный направляющий трос ПАДУ, исчезающий в плотном, тёмном облаке нефтесодержащей жидкости. Белые крапинки, медленно опускающиеся на дно, вероятно, являются небольшими частицами цементационного раствора, занесёнными высоко вверх восходящими столбами газа из разлома с активной газовентиляцией. Перекристаллизованный метан более «летуч» (он более прозрачный и лёгкий), и кажется чем-то живым, так как (благодаря преломлению света) изменяет свой цвет.
- Видео №3 - 1 ноября 2010 - http://www.youtube.com/watch?v=7_DgHYF8rKg&feature=related Короткое видео, запечатлевшее периодические выделения газа через один из донных разломов. Как и в гейзерах, выбрасываемый газ должен накапливаться под толщей пород, покрывающих продуктивный пласт до тех пор, пока перед каждым периодическим выбросом возрастающее давление не превысит суммарное давление водяного столба [высотой 1,5 км] и давление вышележащей толщи вмещающих пород.
- На этих изображениях, извлечённых из видеоматериалов, переданных ПАДУ, на морском дне видны лужи нефти/ битума или нефтесодержащие донные отложения, появившиеся в результате нефтяного разлива.
- Хотя в нынешних обстоятельствах получить чёткую картину происходящего на такой глубине очень сложно, мои многолетние практика и опыт по анализу такого рода ситуаций и указанные и иные материалы, к которым у меня есть доступ, служат доказательством того, что нефть и газ продолжают непрерывно выходить наружу из неконтролируемой, протекающей нефтеносной залежи. [4]
В настоящее время мы создаём на общественных началах новый веб-сайт, на котором будут собраны статьи и дополнительные материалы, и планируем сделать его общедоступным в ближайшие недели. Как только он станет активным, я предоставлю вам ссылку на него.
Искренне ваш,
Б.К. Лим
Независимый эксперт по опасным геологическим процессам
Интервью Б.К. Лима на эту тему - http://rense.gsradio.net:8080/rense/special/rense_Termotto_011911.mp3
Также см. более ранние съемки извержений (дата поста указана под роликами):
http://www.youtube.com/watch?v=XDw0ey_a01s&feature=related
http://www.youtube.com/watch?v=X0vLpfXqyHQ&feature=related
http://www.youtube.com/watch?v=7twypJ0QRCQ&feature=related
http://www.youtube.com/watch?v=q56V4OliS2g&feature=related
http://www.youtube.com/watch?v=-GkxbOlcElA&feature=related
http://www.youtube.com/watch?v=wBBzYranATY&feature=related
http://gosrc.files.wordpress.com/2011/01/screen-shot-2011-01-15-at-6-25-48-pm.png
http://gosrc.files.wordpress.com/2011/01/screen-shot-2011-01-15-at-6-26-15-pm.png
Комментарии блогера к этому же письму на тему убийства тех,
кто рассказывает правду о событиях в Мексиканском заливе
22 января 2011 - 0:36
Дебра Дюпре - Debra Dupre
Многие наши эксперты по Мексиканскому заливу, сообщающие о том, «кто, что, где, когда и почему» находятся в большой опасности. Некоторых уже убили; о некоторых быстро забудут. Но мы должны хранить в нашей памяти давно преданную забвению молодую женщину-микробиолога, которую обнаружили мёртвой в своём номере отеля…
Читра Чоухан была одним из исследователей в области молекулярной биологии; работала в лаборатории колледжа здравоохранения при университете Южной Флориды. Имела степень доктора наук (соответствует российскому кандидату наук). Занималась исследованиями в области лечения таких заболеваний, как малярия, вирусная энцефалопатия и филяриатоз. Утром в понедельник её доставили в больницу, где она скончалась. По словам полиции, она «совершила самоубийство, приняв цианид».
http://www.wtsp.com/news/mostpop/story.aspx?storyid=156837
Комментарии, компиляция, перевод
Sister Mercy
[1] - 20 января 2010-го сообщалось о попытке убийства БК Лима 4-мя неизвестными, вооружённых мачете; он чудом спасся; на голове и теле заживают большие рубленые раны.
[2] - такого рода технологии доходчиво описаны в переводной статье М. Эдварда по ссылке
http://zakonvremeni.ru/publications/27-genocide/3209-sinyaya-chuma-iz-meksikanskogo-zaliva.html
[3] - В июле 2010 БК Лим отобразил произошедшее с скважиной МС-252 в серии схематических изображений, размещенных на его сайте по ссылке http://phoenixrisingfromthegulf.wordpress.com/2010/08/03/an-autopsy-of-the-bp-gulf-oil-well-at-the-macondo-prospect/
[4] - в интернет-публикациях и видеосообщениях упоминались 18 геологических разломов, через которые нефть и газ выходят наружу; один из видеороликов заснял момент «провала» морского дна.