Реконструкцию участка трассы М5 от границы Челябинской области с Башкортостаном до поселка Кропачево планируется начать в следующем году, сообщил журналистам начальник управления федеральных автомобильных дорог "Южный Урал" Александр Луцет, отметив, что этот участок считается одним из самых тяжелых и опасных на федеральных дорогах России.
Работы будут разбиты на два этапа: сначала пройдет реконструкция 15-километрового отрезка от границы до города Аша, а затем - на участке от Аши до Кропачево протяженностью 43 километра, где предусмотрено новое строительство. "В случае достаточного финансирования можно будет зайти на оба объекта одновременно", - уточнил Луцет.
По проекту, вместо нынешней двухполосной дороги с множеством кривых и перепадами высот появится практически прямая дорога первой категории: с двумя полосами движения в каждом направлении, центральной разделительной полосой и другими инженерными сооружениями. "Строительство будет в горах, со взрывами, появятся большие металлические эстакады на высоте порядка 40 метров, - рассказала Александр Луцет. - Работы очень сложные, в России можно по пальцам пересчитать организации, способные их выполнить".
Стоимость проекта оценивается в 17 млрд рублей. Реализация рассчитана на период до 2021 года. Однако порядок финансирования проекта станет известен после утверждения федерального бюджета на 2015-17 годы. Дорожники не исключают, что в нынешних экономических условиях сроки реализации могут быть пересмотрены.
Источник: itar-tass.com