Ряд китайских государственных военно-промышленных конгломератов соперничают за право выпустить новую серию универсальных беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) специально для будущих авианосных ударных групп ВМС НОАК. Это происходит на фоне растущего оживления закупок Народно-освободительной армией истребителей, БПЛА и других военных самолетов, призванных заполнить гигантские ангары авианосца Type 001A, который должен быть введен в эксплуатацию к концу этого года. Кроме того, на стадии строительства находится еще один китайский авианесущий крейсер.
Государственная компания Aviation Industry Corporation of China (AVIC) только что перепрофилировала свою серию малозаметных дронов 601-S типа «летающее крыло» и выпустила новую версию аппарата с реактивным двигателем, корпусом «летучая мышь», складными крыльями, фюзеляжным воздухозаборником и другими особенностями, которые являются отличительными признаками беспилотника палубной авиации.
Подпись к изображению: Палубная версия ударного беспилотника CH-7, как сообщается, разрабатывается государственными корпорациями China Aerospace Science и Technology Corp.
Военный журнал Kanwa Defense Review предполагает, что в основе нового БПЛА может быть семейство Sharp Sword, которое разрабатывается корпорацией AVIC, и прототип которого уже демонстрировался на авиакосмическом салоне в Чжухае. В рекламном видеоролике он взлетает в небо с трамплина, установленного на взлетной палубе авианосца «Liaoning».
Модель CH-7, разрабатываемая корпорацией China Aerospace Science and Technology, также получила изменения в своей конструкции и комплектации, необходимые для соответствия требованиям палубной авиации. Этот новый малозаметный беспилотный аппарат, похожий на модель X-47B, стоящую на вооружении ВВС США, способен летать со скоростью 920 километров в час на высоте 13 тысяч метров в течение 15 часов. Мощный штурмовой беспилотник специально разработан для разведки и слежения за такими важными целями как вражеские командные пункты, места запуска ракет и военные корабли.
Подпись к изображению: Беспилотный летательный аппарат HK-5000G от кораблестроительной корпорации China Shipbuilding Industry Corp.
Государственное судостроительное предприятие China Shipbuilding Industry Corp, которому было поручено переоборудовать авианосец Liaoning и воспроизвести его конструкцию в двойнике под названием Type 001A, в конце 2018 года также представило свой разведывательный и ударный беспилотник HK-5000G. Сообщается, что спаренные носовые колеса этого дрона соответствует параметрам катапульт на корабле для взлета с ускорителем, и он может быть легко развернут на борту эсминцев и авианосцев.
HK-5000G имеет размах крыльев 17 метров и грузоподъемность 500 килограммов с восьмичасовым запасом хода при скорости 600 километров в час.
Подпись к изображению: Беспилотный летательный аппарат с вертикальным взлетом и посадкой над вертолетной площадкой эсминца Lanzhou
На этой неделе китайские государственные СМИ также обнародовали фотографии беспилотного летательного аппарата среднего размера, совершающего вертикальный взлет с палубы ракетного эсминца Lanzhou, который находится в составе флотилии эскадренных миноносцев в Южно-Китайском море.
Этот новый аппарат с вертикальным взлетом и посадкой имеет уникальную конструкцию с тремя фюзеляжами и как минимум девятью винтами. Один военный обозреватель сообщил изданию Global Times, что восемь малых винтов беспилотника предназначены для подъема аппарата, в то время как один большой винт может создавать горизонтальную тягу. Таким образом, эта конструкция сочетает в себе преимущества вертолета и самолета с неподвижным крылом.
Этот дрон, название которого пока неизвестно, может запускаться с эсминцев, фрегатов и других более крупных кораблей для разведывательных и поисковых миссий большой дальности.