Как сообщает пресс-служба компании "Сухой", полностью завершен комплекс предварительных наземных и летных работ, в которых были задействованы все три опытных образца авиационного комплекса пятого поколения (ПАК ФА). На них проводились стендовые прочностные испытания, наземная отработка топливных систем и другие работы в обеспечение программы летных испытаний. На летном образце совершено 16 полетов.
На сегодняшний день степень отработки самолета и его систем по уровню надежности и безопасности позволяет обеспечить выполнение программы летных испытаний в полном объеме. Об этом сказал генеральный директор компаний "Сухой" и "МиГ" Михаил Погосян на пресс-конференции, которая состоялась 20 июля 2010 года в рамках проходящей международной аэрокосмической выставки Фарнборо-2010.
Первый вылет ПАК ФА состоялся 29 января 2010 года в Комсомольске-на-Амуре. Приемо-сдаточные испытания летного образца были полностью завершены в конце марте. В апреле первый летный образец истребителя и комплексный наземный стенд, на котором проводится отработка оборудования и систем в обеспечение программы летных испытаний, были доставлены на территорию летно-испытательной базы ОКБ Сухого в подмосковном Жуковском. После завершения необходимого объема предварительных испытаний на стендах систем и агрегатов, в том числе прочностных испытаний статического образца, наземной отработки самолета-стенда и летного образца, 29 апреля были начаты испытания самолета по программе предварительных испытаний.
По сравнению с истребителями предыдущих поколений, ПАК ФА обладает рядом особенностей, сочетая в себе функции ударного самолета и истребителя. Самолет пятого поколения оснащен принципиально новым для ВВС РФ комплексом авионики, интегрирующим функцию "электронного пилота", и перспективной радиолокационной станцией с фазированной антенной решеткой.
Это в значительной степени снижает нагрузку на летчика и позволяет концентрироваться на выполнении тактических задач. Бортовое оборудование нового самолета позволяет осуществлять обмен данными в режиме реального времени как с наземными системами управления, так и внутри авиационной группы.
Применение композиционных материалов и инновационных технологий, аэродинамическая компоновка самолета, мероприятия по снижению заметности двигателя обеспечивают беспрецедентно низкий уровень радиолокационной, оптической и инфракрасной заметности. Это позволяет значительно повысить боевую эффективность в работе, как по воздушным, так и наземным целям, в любое время суток, в простых и сложных метеоусловиях.
Первый заместитель министра обороны Владимир Поповкин в своем интервью "Российской газете" оценил потребность ВВС России в истребителях пятого поколения в 50-100 машин. В течение 2011-2012 годов планируется завершить все испытания планера ПАК ФА, а в 2013-м заключить контракт на установочную партию из десяти самолетов для испытания всей номенклатуры вооружения самолета.
Источник: Cnews
На сегодняшний день степень отработки самолета и его систем по уровню надежности и безопасности позволяет обеспечить выполнение программы летных испытаний в полном объеме. Об этом сказал генеральный директор компаний "Сухой" и "МиГ" Михаил Погосян на пресс-конференции, которая состоялась 20 июля 2010 года в рамках проходящей международной аэрокосмической выставки Фарнборо-2010.
Первый вылет ПАК ФА состоялся 29 января 2010 года в Комсомольске-на-Амуре. Приемо-сдаточные испытания летного образца были полностью завершены в конце марте. В апреле первый летный образец истребителя и комплексный наземный стенд, на котором проводится отработка оборудования и систем в обеспечение программы летных испытаний, были доставлены на территорию летно-испытательной базы ОКБ Сухого в подмосковном Жуковском. После завершения необходимого объема предварительных испытаний на стендах систем и агрегатов, в том числе прочностных испытаний статического образца, наземной отработки самолета-стенда и летного образца, 29 апреля были начаты испытания самолета по программе предварительных испытаний.
По сравнению с истребителями предыдущих поколений, ПАК ФА обладает рядом особенностей, сочетая в себе функции ударного самолета и истребителя. Самолет пятого поколения оснащен принципиально новым для ВВС РФ комплексом авионики, интегрирующим функцию "электронного пилота", и перспективной радиолокационной станцией с фазированной антенной решеткой.
Это в значительной степени снижает нагрузку на летчика и позволяет концентрироваться на выполнении тактических задач. Бортовое оборудование нового самолета позволяет осуществлять обмен данными в режиме реального времени как с наземными системами управления, так и внутри авиационной группы.
Применение композиционных материалов и инновационных технологий, аэродинамическая компоновка самолета, мероприятия по снижению заметности двигателя обеспечивают беспрецедентно низкий уровень радиолокационной, оптической и инфракрасной заметности. Это позволяет значительно повысить боевую эффективность в работе, как по воздушным, так и наземным целям, в любое время суток, в простых и сложных метеоусловиях.
Первый заместитель министра обороны Владимир Поповкин в своем интервью "Российской газете" оценил потребность ВВС России в истребителях пятого поколения в 50-100 машин. В течение 2011-2012 годов планируется завершить все испытания планера ПАК ФА, а в 2013-м заключить контракт на установочную партию из десяти самолетов для испытания всей номенклатуры вооружения самолета.
Источник: Cnews