Новости

Доказательств причастности КНДР к широко обсуждающемуся в СМИ инциденту с торпедой, потопившей южнокорейский корабль, явно недостаточно. Зато к Южной Корее и к США возникает очень много очень неудобных вопросов. Об этом в интервью Вестям.Ru рассказал руководитель Центра корейских исследований Института Дальнего Востока РАН Александр Жебин.

"Уже сейчас в блогах появилось достаточно сомнений на этот счет, - рассказывает эксперт. - Вот наиболее часто встречающиеся. Во-первых, все западные аналитики сходятся в том, что Северная Корея вооружена антикварной техникой. У нее слабые средства связи, слабая электроника. Как такая антикварная подлодка могла незаметно туда пробраться и главное уйти незамеченной после поражения цели?".

И это при том, что весь Корейский полуостров, а особенно его северная часть ежеминутно просматривается американскими разведывательными спутниками, которые отслеживают не только движение военных, но и торговых кораблей, отмечает Жебин.

Во-вторых, на тех глубинах, где это было совершено – 45 метров – подводным лодкам действовать сложновато, продолжает эксперт. В американских блогах появились даже свидетельства бывших американских подводников-отставников, которые, видимо, служили в этом районе. Они высказывают сильные сомнения, что капитан какой-то подводной лодки рискнул бы там долго находиться: охраняемая зона, без конца курсируют военные корабли. Можно элементарно нарваться на винт.

Кроме того, по словам Александра Жебина, высказывают мнение и о том, что там проходили американо-южнокорейские учения. И корабль мог напороться на американскую атомную подлодку, которая там была. Или был несанкционированный пуск ракеты или торпеды на этих учениях, которая попала в этот корабль.

"Есть и целый ряд других факторов, - отмечает Жебин. - Сам вид остатков этой торпеды, которая сумела переломить пополам довольно большой военный корабль, а сама сохранила все свои очертания просто на удивление. Номер, нацарапанный явно фломастером, а не нанесенный фабричным способом".

Таким образом, к выводам комиссии, расследующей обстоятельства инцидента, возникает целый ряд вопросов. Да и на состав ее эксперт рекомендует обратить внимание. Там в основном представители государств, являющихся военно-политическими союзниками США. Это Британия, Австралия. Это Швеция – нейтральная страна, которая, тем не менее, представляет интересы США в Пхеньяне.

Принимая во внимание все вышеизложенное, версия о том, что торпедный инцидент – провокация, спланированная отнюдь не КНДР, вовсе не выглядит такой уж неправдоподобной. Но зачем это Южной Корее, а самое главное, зачем эта головная боль Америке, у которой явно достаточно своих проблем в ходе нынешнего кризиса, а также проблем в виде Ирана и Афганистана, в котором Штаты увязли глубже некуда?

Александр Жебин в этой связи предлагает следующие аргументы. Благодаря этой провокации, тому, что обстановка на Дальнем Востоке резко обострилась, американцы сумели продлить пребывание своей военной базы на Окинаве. Буквально на днях японский премьер, который в своих предвыборных обещаниях говорил, что уберет эту базу, согласился на то, что она останется – из-за того, что существует северокорейская угроза. В последнее время американское военное присутствие в регионе в целом лишалось своих оснований. Потому что, вроде, Север и Юг кореи минувшее десятилетие сотрудничали, развивали отношения. Люди все чаще задавали вопрос: а зачем там американские войска?

"Нынешняя ситуация однозначно выгодна американцам, чтобы закрепить свое присутствие в регионе. Оно направлено, конечно, не против ослабленной, истощенной КНДР, а против Китая, да и России", - подчеркивает Жебин.

"Что же касается определенных сил в Южной Корее, то там выборы в начале июня, - напоминает эксперт. - Будут выбираться губернаторы 13 провинций, а такие выборы очень важны для того, чтобы в дальнейшем обеспечить победу правящей партии на парламентских выборах. И правящей партии грозило поражение - прежде всего, из-за экономических неурядиц. Нынешнее межкорейское обострение дает им возможность сплотить избирателей перед лицом внешней угрозы. Многие оппозиционные политики в Южной Корее, далекие от симпатий к Северу, прямо обвинили администрацию Ли Мен Бака в том, что она использует этот инцидент для победы на предстоящих выборах".

То есть, развитии ситуации с торпедным инцидентом наложились и геополитические интересы США, и внутриполитические интересы определенной части южнокорейской элиты, и общее стремление тех сил в США и в Южной Корее, которые мечтают дожать Северную Корею, вызвать коллапс режима, резюмирует эксперт.

Источник: vesti.ru

Поделитесь материалом в социальных сетях.

 

 

Обеспечение проекта

Потребность: 55 000 руб./мес.
Собрано на 23.11: 9 771 руб.
Поддержали проект: 16 чел.

посмотреть историю
помочь проекту

Читайте также