На санкт-петербургском судостроительном заводе "Северная верфь" состоялась церемония спуска на воду первого серийного корвета проекта 20380 "Сообразительный", сообщает "Интерфакс". На церемонии присутствовал командующий Балтийским флотом России вице-адмирал Виктор Чирков.
Следует отметить, что суда проекта 20380 являются первыми боевыми кораблями, построенными в России под официальным наименованием класса "корвет". Прежде в советском и российском ВМФ класс корветов отдельно не выделялся.
Корвет, созданный с применением технологии снижения заметности, был разработан в центральном морском конструкторском бюро "Алмаз". Закладка корабля была произведена на "Северной верфи" в 2003 году. Сейчас на заводе в разной степени готовности находятся другие корабли проекта 20380 - "Совершенный", "Бойкий" и "Стойкий".
Головной корабль проекта - "Стерегущий" - был заложен в декабре 2001 года, спущен на воду в феврале 2008 года и включен в состав ВМФ России в октябре 2008 года. "Сообразительный" является первым корветом проекта 20380, созданным по заказу ВМФ на серию подобных кораблей.
Корветы проекта 20380 предназначены для ведения боевых действий в ближней морской зоне и ведения борьбы с надводными и подводными кораблями противника, а также для артиллерийской поддержки морского десанта. Водоизмещение корветов проекта составляет 2,2 тысячи тонн. Длина корпуса корабля составляет сто метров, а ширина - 13 метров.
Максимальная скорость "Сообразительного" составляет 27 узлов, дальность хода - четыре тысячи миль. Корвет вооружен 100-миллиметровыми универсальными артиллерийскими комплексами, зенитно-ракетными артиллерийскими комплексами, сверхзвуковыми ракетами, автоматическими артиллерийскими установками. Авиагруппа корабля включает один вертолет Ка-27ПЛ.
Ранее в ВМФ заявили, что потребность России в кораблях класса "корвет" составляет около 30 единиц. Заказ на корветы проекта 20380 предполагает строительство 20 таких кораблей.
Источник: Lenta.ru
Следует отметить, что суда проекта 20380 являются первыми боевыми кораблями, построенными в России под официальным наименованием класса "корвет". Прежде в советском и российском ВМФ класс корветов отдельно не выделялся.
Корвет, созданный с применением технологии снижения заметности, был разработан в центральном морском конструкторском бюро "Алмаз". Закладка корабля была произведена на "Северной верфи" в 2003 году. Сейчас на заводе в разной степени готовности находятся другие корабли проекта 20380 - "Совершенный", "Бойкий" и "Стойкий".
Головной корабль проекта - "Стерегущий" - был заложен в декабре 2001 года, спущен на воду в феврале 2008 года и включен в состав ВМФ России в октябре 2008 года. "Сообразительный" является первым корветом проекта 20380, созданным по заказу ВМФ на серию подобных кораблей.
Корветы проекта 20380 предназначены для ведения боевых действий в ближней морской зоне и ведения борьбы с надводными и подводными кораблями противника, а также для артиллерийской поддержки морского десанта. Водоизмещение корветов проекта составляет 2,2 тысячи тонн. Длина корпуса корабля составляет сто метров, а ширина - 13 метров.
Максимальная скорость "Сообразительного" составляет 27 узлов, дальность хода - четыре тысячи миль. Корвет вооружен 100-миллиметровыми универсальными артиллерийскими комплексами, зенитно-ракетными артиллерийскими комплексами, сверхзвуковыми ракетами, автоматическими артиллерийскими установками. Авиагруппа корабля включает один вертолет Ка-27ПЛ.
Ранее в ВМФ заявили, что потребность России в кораблях класса "корвет" составляет около 30 единиц. Заказ на корветы проекта 20380 предполагает строительство 20 таких кораблей.
Источник: Lenta.ru