Пиво необходимо вернуть на стадионы, потому что оно является частью зрелища и относится к культуре боления. Такое мнение в эфире радиостанции "Серебряный дождь" высказал министр спорта РФ Михаил Дегтярев.
"У меня позиция однозначная: возвращать на стадионы пиво нужно, потому что это часть зрелища, это не имеет никакого отношения к здоровому образу жизни, это культура боления. И люди, которые приходят на стадионы, они не спортсмены, они болельщики", - сказал Дегтярев.
Запрет на продажу пива на спортивных объектах действует с 2005 года. Ранее член комитета Госдумы по физической культуре и спорту Дмитрий Свищев сообщал ТАСС, что авторы законопроекта о возвращении продажи пива на стадионах возобновили работу по этому вопросу.
Источник: tass.ru
В Госдуме предложили ограничить рекламу безалкогольного пива
Сегодня в Госдуму вносится межфракционный законопроект, подписанный депутатами ЛДПР, КПРФ, СРЗП, об ограничениях, которые накладываются на продвижение безалкогольного пива - по аналогии с запретом на рекламу алкогольного пива. "Российская газета" ознакомилась с текстом законодательной инициативы.
Депутаты напоминают, что пиво считается безалкогольным, если в нем содержится до 0,5 процента этилового спирта. Под понятие алкогольной продукции такое пиво не подпадает. При этом требования, предъявляемые к рекламе пива, установлены в статье 21 Федерального закона "О рекламе". Эти требования не распространяются на рекламу безалкогольного пива. Реклама безалкогольного пива должна соответствовать лишь общим требованиям, предъявляемым к рекламе любых товаров. Реклама безалкогольного пива от известного алкогольного бренда, например, сопровождает многие спортивные мероприятия.
"В то же время, на наш взгляд, реклама безалкогольного пива является скрытой рекламой алкоголя и алкогольных брендов и к ней должны быть установлены те же требования, которые установлены для пива", - считают депутаты.
Производители безалкогольного пива часто утверждают, что их продукт может помочь в борьбе с пивной зависимостью и алкоголизмом в целом, поскольку он сохраняет вкус и аромат обычного пива, но не содержит этанола. Однако, считают в Госдуме, это не соответствует действительности и потребление безалкогольного пива может поддерживать зависимое поведение. Известно, что употребление безалкогольного пива, как и обычного, негативно сказывается на внутренних органах человека, поскольку приводит к вымыванию из организма необходимых минералов и общему обезвоживанию.
"Безалкогольное пиво не должно иметь никаких рекламных преференций по сравнению с обычным алкоголем, маркетинговые возможности которого сегодня жестко ограничены, - подчеркивает инициатор и один из авторов законопроекта - глава Комитета по труду, соцполитике и делам ветеранов Ярослав Нилов. - Не нужно лукавить - в сознании потребителя фиксируется именно бренд, так что реклама даже продукта, который декларируется как безалкогольный, все равно параллельно, на совершенно законных основаниях, скрытно продвигает и "старшего этилового брата".
Поэтому и был разработан межфракционный законопроект, предусматривающий уравнивание требований к рекламе безалкогольного и алкогольного пива. "Существующая маркетинговая лазейка, позволяющая вполне легально рекламировать алкобренды, должна быть прикрыта. Да и безалкогольное пиво, строго говоря, таковым не является - со всеми вытекающими последствиями для здоровья", - констатировал Нилов.
Источник: rg.ru
Число подростковых наркопреступлений в России выросло в 1,8 раза
Количество подростковых наркопреступлений в РФ выросло в 1,8 раза с 2022 года, сбыт запрещенных веществ увеличился в 2,4 раза, сообщила официальный представитель МВД России Ирина Волк в своем Telegram-канале.
"Статистика весьма печальна: с 2022 года количество наркопреступлений в подростковой среде возросло в 1,8 раза. Основная их часть - сбыт наркотиков - увеличилась в 2,4 раза", - написала Волк.
Официальный представитель МВД рассказала, как преступники заманивают в криминальную деятельность подростков. В частности, она отметила, что злоумышленники через мессенджеры, теневые сегменты интернета и трафареты на зданиях подыскивают ищущих легкие деньги подростков с помощью заманчивых объявлений о высокооплачиваемой работе доставщиком.
"На первый взгляд все выглядит безобидно, но, когда юный соискатель осознает криминальный характер будущей деятельности, преступники используют еще одну уловку, сообщая ему: ты несовершеннолетний, тебе ничего не будет", - подчеркнула Волк.
Также, по словам Волк, преступники требуют у несовершеннолетних фото с документом, объясняя это как страховку от хищения товара, однако злоумышленники получают инструмент для шантажа своих "работников" и физического давления на них. Как уточнила официальный представитель МВД РФ, известны случаи, когда курьера находили по персональным данным и избивали, вымогая деньги.
В ноябре 2024 года министр внутренних дел РФ Владимир Колокольцев заявил, что с начала прошлого года в России выявлены 145 тысяч наркопреступлений, изъяты более 25 тонн запрещенных веществ.
Источник: ria.ru