В России предлагают снять ограничения на наружную рекламу вин для производителей тех регионов, где виноградарство и виноделие исторически является традиционной отраслью сельского хозяйства и вносит серьезный вклад в экономику регионов. Такой законопроект внесли в Госдуму депутаты ГД из разных фракций во главе с вице-спикером Алексеем Гордеевым и сенатор Сергей Рябухин.
"Это позволит установить указатели винных маршрутов, увеличить узнаваемость региональных вин российского производства", - объяснил "РГ" один из авторов, зампред комитета палаты по экономической политике Сергей Алтухов. Кроме того, такое решение, по его оценке, будет способствовать развитию гастрономической культуры и аграрного туризма.
"Конечная цель - создать благоприятные условия для развития виноградарства и виноделия и увеличить производство качественной отечественной продукции", - добавил депутат.
Он напомнил, что в России есть девять виноградо-винодельческих зон: Дагестан, Долина Дона, Долина Терека, Крым, Кубань, Северная Осетия - Алания, Ставрополье, Нижняя Волга и Адыгея. Однако отрасли развиваются неравномерно, где-то находятся в стадии активного становления. "Здесь винодельческие компании инвестируют в производство, создают собственные виноградники и виноградные питомники, - указал парламентарий. - Считаем важным поддержать эти инвестиции рекламой винодельческой культуры, привлечь туристов к изучению специфики технологий производства и уникальных виноградо-винодельческих терруаров".
Алтухов также отметил, что рекламировать марки и узнаваемые очертания бутылок будет по-прежнему нельзя, но появится возможность получать наглядную информацию об уникальных национальных винодельнях и энотуристических маршрутах.
Источник: rg.ru