Новости

С 23 по 29 марта россияне потратили в винных магазинах на 21,9% больше, чем на предыдущей неделе, и на 31,83% больше, чем годом ранее, следует из поступившего в РБК отчета аналитиков Сбербанка о потребительской активности. В недельном исчислении прирост трат в винных магазинах оказался максимальным во всех категориях, в годовом его превзошел только прирост трат на лекарства и медицинские товары (+37,8%) и телекоммуникационную технику (+67,17%).

Из отчета следует, что быстрый рост трат на алкоголь начался в конце марта, в преддверии массового перехода россиян в режим самоизоляции. А потому по итогам полных четырех недель марта (с 2 по 29 число) расходы увеличились в годовом исчислении только на 8,9%, что заметно меньше прироста трат на:

- телекоммуникационное оборудование — +50,37%;

- лекарства и медицинские товары — +22,19%;

- бытовую технику и электронику — +21,2%;

- товары для строительства и ремонта — +17,61%;

- товары для домашних животных — +16,45%

При этом общее увеличение расходов на продукты оказалось меньше «алкогольного» — 8,37%.

«Благодаря двум неделям активных продаж в таких крупных категориях, как продовольствие и бытовая техника, по итогам марта будет зафиксирован всплеск расходов. За четыре полные недели месяца номинальный прирост составил не менее 5% год к году», — отмечается в отчете. Однако в большинстве категорий расходы россиян сокращались на протяжении всего марта (например, в категории «Хобби и увлечения» они упали в годовом исчислении сразу на 68,5%, а в категории «Цветы и подарки» — на 64,4%), а в конце месяца наметился уже и общий спад.

«За неделю с 23 по 29 марта траты упали на 6,2% по сравнению с предшествующей неделей. Прирост к сопоставимой неделе 2019 года составляет лишь 0,2%. Положительный результат получился благодаря 27 марта, когда в наших данных был зафиксирован еще один эпизод повышенного спроса в базовых потребительских категориях. После этого активность покупателей быстро пошла на спад. Уже прошедшие выходные оказались отчетливо слабыми», — отмечают аналитики.

Обвально сократились (в годовом исчислении) на последней полной неделе марта расходы россиян на развлечения (минус 78,1%), спорт (минус 52,6%) и одежду (минус 51%), а на авиабилеты и туры россияне деньги тратить и вовсе почти перестали — минус 82,9% и 90,4% соответственно.

Источник: rbc.ru

Спрос на гантели и коврики для фитнеса вырос в шесть раз

Спрос россиян на гантели и коврики для фитнеса вырос в шесть раз, а в целом на товары для спорта — на 60% на последней неделе марта. Это произошло на фоне введения режима самоизоляции из-за распространения коронавируса, сообщает 1 апреля маркетплейс «Беру», что подтверждают данные сервиса объявлений «Авито».

Пик спроса пришелся на прошедшую субботу, отмечают специалисты. Это может быть связано с переходом части россиян на удаленную работу и нерабочей недели с 30 марта по 3 апреля.

«Средний чек на категорию спортивных товаров за последние две недели не превысил 3000 рублей», — приводит выдержку из исследования ТАСС.

Чаще всего на «Беру» заказывались гантели, диски и грифы. На втором месте оказались фитнес-резинки и специальные кистевые тренажеры, спрос на них за две недели вырос почти в 5 раз.

На Avito также самым большим спросом пользовались гантели и штанги, где предложение с февраля выросло на 2%, а спрос — на 38%. На 30% популярнее стали коврики для йоги и на 16% - домашние кардиотренажеры (беговые дорожки и эллипсы).

Помимо спортивного оборудования, много заказов пришлось на категорию спортивного питания.

21 марта Роспотребнадзор обязал фитнес-центры, аквапарки, бани и бассейны Москвы прекратить пропуск посетителей. С 26 марта власти Санкт-Петербурга запретили работу городских фитнес-клубов из-за коронавирусной инфекции.

Источник: iz.ru

Поделитесь материалом в социальных сетях.

 

 

Читайте также

Также вы можете выбрать удобную форму участия и поддержки нашего проекта по ссылке ниже

Участие в проекте "Закон Времени"