Каждое такое происшествие нужно расценивать как чрезвычайное, а к нарушителям применять самые жесткие меры, предусмотренные закономВладимир Путин о ДТП с участием нетрезвых водителей
По его словам, предупредительных мер в виде общественных кампаний недостаточно и нужны новые, более жесткие меры наказания, вплоть до конфискации автомобиля у злостных нарушителей и отправки их на принудительное лечение.
"То, что нас сегодня беспокоит, это управление автомобилем в нетрезвом состоянии. Мы сейчас будем еще более интенсивно проводить рейды. Мы уже начали внезапные выезды в регионы - со спецбатальоном, с медиками. Перекрываем трассы, действуем как фильтр, проверяя поток", - отметил Кирьянов, участвующий в штаб-квартире ООН в мероприятиях, посвященных устойчивому развитию и безопасности передвижения на транспорте.
Кирьянов предположил, что рост числа случаев вождения в нетрезвом виде может быть "побочным эффектом" установки камер слежения на трассах. Современные технологии избавляют от необходимости останавливать водителей за нарушение скоростного режима, а также за другие проступки, например, нежелание пристегиваться, с целью оштрафовать их. "С одной стороны, уменьшили число остановок, а с другой стороны, получается так, что люди стали пить за рулем. Начинаешь с ними говорить и получаешь ответ: "Давно не останавливали, думал, проскочу", - пояснил чиновник.
Какие меры предполагается ввести
Вместе с тем он допустил, что если бы не кампании по борьбе с вождением в нетрезвом виде, то ситуация могла стать еще хуже. Кроме того, констатировал он, подавляющее большинство автолюбителей - сознательные люди.
"Просто есть такая категория людей, которым все "по барабану", - отметил Кирьянов. По его словам, конфискация водительского удостоверения в таких случаях не решает проблему: нарушители продолжают садиться за руль и без прав. "Вот мы говорили о том, чтобы отбирать машину, как в США. Может, такой закон нужен, настало время для этого... Нужны какие- то меры против тех, кто не понимает", - считает Виктор Кирьянов. Он сообщил, что всерьез рассматривается и вариант отправки злостных нарушителей на принудительное лечение. "Если человек попадается по 5-6 раз в год, значит он не здоров и не должен находиться за рулем автомобиля", - сказал замглавы МВД.
Вместе с тем он обратил внимание на важную положительную тенденцию - сокращение уровня смертности на дорогах РФ. Если в 2004 году это показатель составлял 34,5 тыс. человек, то в 2011-м он сократился до 27 тыс. По словам Кирьянова, это свидетельствует о том, что реализуемые ГИБДД в сотрудничестве с другими ведомствами программы работают. "Это при том что рост числа транспортных средств колоссальный", - подчеркнул заместитель министра.
Введение уголовной ответственности
В июле Госдума перенесла на осеннюю сессию рассмотрение во втором чтении проекта закона, вводящего уголовную ответственность за пьяную езду.
Поправки в УК РФ предполагают, что "за повторное вождение в нетрезвом виде и повторный отказ от медосвидетельствования действующая административная ответственность будет изменена на уголовную". Если закон будет принят Госдумой, одобрен Совфедом и подписан президентом РФ, он должен вступить в силу с 1 января 2015 года.
В августе сообщалось, что в профильном комитете Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству не поддерживают идею лишать пьяных виновников ДТП водительских прав на 20 лет.
2. Передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения, влечет наложение административного штрафа в размере 30 тыс. руб. с лишением права управления транспортными средствами на срок от 1,5 до 2 лет.
Источник: ст. 12.8. Кодекса об административных правонарушениях
Источник: tass.ru