Автор: Михаил Антонов
В Германии — общенациональная забастовка работников аэропортов. Тысячи пассажиров в ожидании вылета скопились в терминалах Франкфурта, Берлина, Мюнхена, Кельна, Дортмунда и других немецких городов. Отменены сотни международных рейсов, в том числе в Россию. В чем причина стачки?
По залу вылета франкфуртского аэропорта слоняются пассажиры, поглядывая на табло. Но там ничего не меняется. Их рейсы отменены. И приклеенный к дверям листок не оставляет надежды улететь, потому что "сегодня забастовка". То же самое – в Берлине, Мюнхене, Кельне, Дюссельдорфе и Штутгарте. Крупнейший авиаперевозчик Германии Lufthansa отменил 400 рейсов, четверть от их ежедневного количества. И тому, кто не улетел, остается только злиться и менять планы.
- Я очень расстроен. Планировал в 9:00 прилететь в Берлин на важную встречу и остаться на весь день. Хотел перебронировать билет, но ничего не выходит – до 12:00 рейсов нет. Придется четыре часа провести в поезде. А там посмотрим. Я не согласен со методами забастовщиков. Грустно.
- Считаю, что эта забастовка — очень плохо. На нас она, к счастью, не повлияла, но окажись мы ей затронуты, мы бы разозлились. Людям придется застрять в аэропортах на несколько дней — вот что значит, сильно не повезло.
Но в каком-то смысле сами и виноваты. Чтобы не попасть в забастовку, надо было просто последить за новостями. Она не с неба упала. Профсоюзы, объединяющие госслужащих, работников коммунальной сферы и транспорта, по очереди бастуют уже целый месяц. Сегодня, об этом объявляли заранее, не работают наземные службы аэропортов: те, кто грузит, возит, досматривает багаж и пассажиров.
"После 11 сентября наша ответственность возросла, участились проверки безопасности — их проводят иногда по пять-шесть раз на дню, нам приходится быть более внимательными, досматривать людей, которые прибывают в аэропорт, постоянно об этом думать. Это тяжелая ноша, и за нее должна полагаться достойная компенсация", — считает глава Совета рабочих в аэропорту Бонна Хакан Гюльчичек.
И эта забастовка – только предупредительная 12-часовая, с полуночи до полудня. Завтра должны быть завершены переговоры по новому тарифному соглашению, касающемуся примерно двух миллионов наемных работников в государственном и муниципальном секторах.
"Мы требуем повышения на 2 процента. Работодатель предлагает только 0,9 процента. Но мы и так уже снизили наши требования с 4-х до 2 процентов. Я считаю этого достаточно – каждый на этой ступени должен получить свои два процента", — рассуждает представитель профсоюза Йенс Гроегер.
В денежном выражении предложения работодателей и требования профсоюзов расходятся примерно на сто евро. И если 28 договориться не получится, то следующая забастовка будет уже всеобщей.
Источник: vesti.ru