Новости

В коридоре офиса импортно-экспортной автомобильной компании "Лифань" группа молодых людей оживленно делится своими впечатлениями от поездки в Россию. В прошлом году они работали над проектом в РФ, осуществили план по продаже 17 тысяч автомобилей. Объем вывезенных в Россию машин составил 1/3 от общего экспорта за рубеж.

Неплохие перспективы наблюдаются и с продажей автомобилей BYD в России. "Говоря о реализации автомобилей марки BYD в России в 2012 году, мы уже поставили определенную цель. Вернувшись в этот раз, мы почувствовали большую уверенность, чем раньше", - сказал один из сотрудников отдела экспортной торговли компании BYD. Кроме того, китайские автопроизводители "Чанчэн" и "Чери" также положительно оценивают перспективы развития российского рынка. 

Новые возможности со вступлением России в ВТО 

Согласно соглашению о вступлении России в ВТО, общий уровень таможенных тарифов РФ с 10% в 2011 году упадет до 7,8%, в частности ставки на готовые промышленные товары сократятся с 9,5% до 7,3%. 

"Понижение импортных налогов – это хорошая новость для китайских автопроизводителей, есть большая вероятность того, что потребность российского рынка в китайских автомобилях возрастет с новой силой", - отметил научный сотрудник НИИ мировой экономики Китайского института современных международных отношений Чжан Маожун. Кроме того, заместитель директора отдела ШОС Института по изучению международных вопросов Китая, контактное лицо государственного исследовательского центра ШОС Ли Цзыго сказал, что вступление России в ВТО, возможно, будет способствовать ослаблению ограничений на инвестиции китайскими предприятиями в строительство заводов. 

Однако, перед возможностью вложения инвестиций, в частности в вопросе капиталовложений в строительство заводов, есть некоторые сомнения, поскольку на российском рынке существуют опасения на счет автомобилей китайского производства.

Опасения 

На российском рынке неоднозначно относятся к автомобилям китайского производства. В период с 2004 по 2008 гг. автомашины КНР прошли непростой путь от расцвета в 2007 году до упадка в 2008, и очередного выхода на местный рынок путем сборки CKD (технология импорта автомобилей, в основном ориентирована на обход высоких импортных пошлин или акцизных сборов). Поэтому для китайских автомобилей, российский рынок сложно "познаваемый". 

Будучи китайским экспертом по России, заместитель директора отдела ШОС Института по изучению международных вопросов Китая Ли Цзыго в свое время работал три года в посольстве КНР в РФ, хорошо знаком с российским автомобильным рынком. В 2004 году Ли Цзыго был свидетелем экспорта первых 18 автомобилей китайского производства в Россию. По мнению специалиста, в настоящее время автомобильная промышленная база РФ относительно слабая, пока не может соответствовать китайским стандартам поставки запчастей. Несмотря на то, что Россия дала обещание понизить налоговые ставки перед вступлением в ВТО, Ли Цзыго отмечает, что не нужно придерживаться слишком оптимистических прогнозов, "поскольку еще потребуется некоторое время для претворения в жизнь соответствующих мер: 3-7 лет для личных легковых автомобилей, около трех лет для коммерческих машин". 

Помощник генерального директора экспортно-импортной автомобильной компании "Лифань" Ван Цзюхуэй отметил, что в настоящее время примерно 1/3 автомобилей корпорации вывозится на российский рынок. Несмотря на это, говоря о перспективах российского рынка после вступления страны в ВТО, Ван Цзюхуэй по-прежнему выражает беспокойство: "Хотя рынок и большой, очень много изменяющихся факторов, например, девальвация рубля. В настоящее время, компания "Лифань" продает свои автомобили на рынке России, обходя высокие импортные пошлины или акцизные сборы, поэтому риск относительно низкий. Несмотря на то, что прибыль путем сборки CKD невысокая, для локализации местного производства потребуется больше инвестиций и рабочих рук, поэтому мы все еще высматриваем подходящие возможности". 

Так, например компании BYD, "Чэри", "Цзили" и "Чанчэн" придерживаются выжидательной позиции по вопросу расширения инвестиций. 

Ли Цзыго отмечает, что по сравнению с легковыми автомобилями, более перспективными представляются инвестиции в производство коммерческих и пассажирских автомашин. 19 июля 2011 года компания BAW, принадлежащая китайской корпорации BAIC, с дочерней компанией BMC российской корпорации "АМС — Авто" в Ульяновске объявили о создании совместного предприятия BAW-RUS Motor Corporation по выпуску легковых и коммерческих автомобилей. Это первое совместное предприятие в России, созданное крупной китайской корпорацией, после экономического кризиса, что в свою очередь означает открытие дверей для китайских компаний в деле создания заводов на совместном капитале в России.

Источник: Жэньминь жибао

Поделитесь материалом в социальных сетях.

 

 

Обеспечение проекта

Потребность: 55 000 руб./мес.
Собрано на 24.04: 7 202 руб.
Поддержали проект: 17 чел.

посмотреть историю
помочь проекту

Читайте также