Владимир Вернадский
Нынешний год – определяющий для отечественного автопрома, следующий будет решающим. Такие характеристики были даны на президиуме правительства, состоявшемся неделю назад. Чтобы не отстать от поезда, акционеры ОАО ГАЗ одобрили получение кредита, который «станет серьёзным вкладом в развитие отрасли».
Слова президента группы ГАЗ Бу Андерссона – не просто комплимент ВТБ, который предоставляет автомобилестроителям 38 миллиардов рублей на очень выгодных условиях. Кредит позволит Горьковскому автозаводу расширить производство и поставить на конвейер перспективные модели, в том числе «Газель» нового поколения и фургон «Мерседес-Бенц Спринтер». Такие проекты, по оценке министра промышленности и торговли Виктора Христенко, «качественно меняют наш индустриальный ландшафт».
Горьковский автозавод уже инвестировал значительные средства в модернизацию сборочной линии для крупноузловой сборки «Шкод» и «Фольксвагенов». Через три года, согласно производственным планам, с неё должны сходить 90 тысяч седанов и 20 тысяч кроссоверов при том, что сегодня годовой объём всех выпускаемых заводом моделей не превышает 105 тысяч штук.
Сборка фургонов «Мерседес-Бенц Спринтер» начнётся в 2013-м. Объём выпуска планируется довести до 29 тысяч машин в год.
Все совместные проекты ГАЗа с иностранными партнёрами предполагают глубокую локализацию. В частности, на месте будут производиться двигатели, мосты, трансмиссии.
Соглашение о сотрудничестве между ВТБ и крупнейшим автопредприятием страны подписано при посредничестве премьер-министра Владимира Путина. Государственная опека отрасли – поддержка производителя и субсидирование покупателя через программу утилизации и льготный банковский процент, особое внимание главы правительства – сделали автомобилестроение локомотивом экономики. По итогам 10 месяцев продажи машин на внутреннем рынке выросли на 43%. Даже самые смелые прогнозисты давали на 8–10% меньше.
Источник: file-rf.ru