Больше двух десятков иностранных брендов пришли в Россию в уходящем году. Четвертая часть из них, несмотря ни на что, - это европейские марки.
Иностранцы проявляют умеренный оптимизм относительно перспектив запуска бизнеса на российском рынке, говорит старший директор СORE.XP Марина Малахатько. В нынешнем году двери первых магазинов открыли 22 международных бренда - почти столько же, сколько и в 2023 году (тогда было 24). Более половины новичков - из азиатских стран (59%), но еще четверть (23%) - из Европы. Это даже больше, чем в 2023 году, тогда было 17%. Европейские магазины - из Италии, Франции и Германии.
Еще 13 иностранных брендов объявили о своих планах выхода на российский рынок. Больше половины из них - опять же представители европейских стран. В следующем году, по оценке CORE.XP, в Россию придут до 25 брендов.
В отличие от крупных брендов, небольшие европейские компании не боятся работать в России
Европейцы не боятся открывать магазины в России, потому что структура предложения из Европы изменилась в пользу небольших компаний (в том числе сегментов "премиум" и "люкс"), которым ранее успех на российском рынке не светил из-за высокой конкуренции, объяснил независимый пиар-консультант Денис Голдман. Бренды возвращаются под разными предлогами и практически всегда - с изменением названия. Иногда инфраструктуру продают россиянам, иногда открывают представительства или оформляют продажу бизнеса в пользу компаний из Азии. Но на то, чтобы все было приемлемо с точки зрения закона и пиара, обычно требуется время.
Проблема, к которой должны быть готовы бренды, - отсутствие хороших площадей в ТЦ. Также придется вложиться в маркетинг, чтобы напомнить о себе, даже если название будет узнаваемым. "Компании идут на это: в связи с ростом цен на энергоносители многие европейские производства сталкиваются со снижением рентабельности и необходимостью увеличивать сбыт. В этом смысле российский рынок - благодатная почва для продаж", - отметил Голдман.
Большая часть международных брендов, пришедших в 2024 году, представлена сегментом "Одежда" (43%). Остальное это в основном "Электроника", "Красота и здоровье" и "Обувь".
Источник: rg.ru