Фонды заставляют сдавать им много макулатуры, это да.
Но фальсификация отчетности происходит элементарно. Вот вам пример: при заявке на грант положительным моментом является софинансирование. Вы широким росчерком пера вносите: аренду офиса, закупку компьютеров и т.п. (на самом деле все это у вас и так есть). А грантодателю оставляете сущую мелочь: зарплату.
И при желании украсть тоже делается элементарно. Возьмем, к примеру, печать материалов, особенно цветных, на глянцевой бумаге, как "движение за права человека" любит.
Стоимость такого экземпляра разнится на рынке во много раз. Вы заказываете по низкой цене, а отчитываетесь по высокой - дельта раза в три минимум (типография заинтересована вам помочь, выписать левые накладные, вы же клиент). Множим на тираж.
А можно еще проще, как Оля Курносова в Питере. Вы берете деньги на тираж. Печатаете 100 штук. А остальные многие тыщи у вас, якобы, конфискуют злые бандиты, нанятые чекистами и напавшие на вас по дороге. Спонсору вы показываете одну из этих 100 штук и говорите: брошюра отличная, нас боятся, тираж уничтожила гэбня!
Какие чеки? Приходим в типографию, показываем деньги и говорим: печатайте 100 экземпляров по хорошей для вас цене, а в выходных данных ставим 10000. Откажутся? Нет. Цена договорная.
Даже если они относительно законопослушные, и не готовы брать нал, они оформят лжезаказ на 10000 по фантастически низкой цене (а в реальности вы получите 100 штук, как и договаривались). Для их юридической безопасности акт сдачи-приемки вы подпишете сразу с договором, на месте (чтобы вы не потребовали в реальности остаток 9900 штук)
Рекламные агенты типографий ищут клиентов, прямо с первого раза на улице вам скажут, что "у нас типография с пониманием, мы идем навстречу клиенту, что надо в документах - напишем"
(один из лидеров "Демократического выбора" про гранты, выделяемые оппозиции на "борьбу с режимом" под видом "демократизации")
Источник: politonline.ru