Новости

Рост оптовых цен на топливо в условиях замораживания розничных цен привел к тому, что все заправки - как независимые, так и входящие в состав вертикально интегрированных нефтяных компаний - стали работать в убыток, заявил президент Независимого топливного союза (НТС) Павел Баженов. 

Положение дел на топливном рынке не исправит и соблюдение нынешних договоренностей правительства с нефтяниками. Установленного правительством предельного уровня рентабельности независимых АЗС в 4% "хватит только на то, чтобы доставить топливо до АЗС и оплатить банкам эквайринг", заявил Баженов, сообщают "Ведомости". 

Необходимо начать разработку и проведение реформы российского топливного рынка. Иначе независимые АЗС объявят забастовку по всей стране, отметил Баженов. На независимые АЗС приходится около 40% продажи топлива - 27,2 млн тонн. "Ведь вряд ли люди позволят уничтожить свой бизнес без боя. Сегодня мы сдерживаем эту волну негатива. Но если ситуация не изменится в ближайшее время, мы будем не в силах ее удержать", - подчеркнул Баженов. 

Цены на топливо стабилизированы, и "они будут такими сохраняться с учетом инфляции до конца марта", заявил накануне вице-премьер Дмитрий Козак. Все нефтяные компании 7-10 ноября подписали соглашения с Федеральной антимонопольной службой (ФАС) и Минэнерго о сдерживании цен на топливо как на оптовом рынке, так и на заправках, заявил Козак. 

Соглашения действуют с 1 ноября, но на топливном рынке мало что изменилось, пишут "Ведомости" со ссылкой на топ-менеджера одной из независимых сетей АЗС. "Вертикально интегрированные нефтяные компании по-прежнему выставляют высокие цены для мелкооптовых покупателей, в части регионов не хватает топлива из-за отгрузок на внешние рынки", - отметил менеджер. При этом цены на топливо на Санкт-Петербургской товарно-сырьевой бирже с начала ноября снизились на 2-4%.

Источник: vestifinance

Поделитесь материалом в социальных сетях.

 

 

Обеспечение проекта

Потребность: 55 000 руб./мес.
Собрано на 27.09: 5 767 руб.
Поддержали проект: 14 чел.

посмотреть историю
помочь проекту

Читайте также