Для изоляции Калининградской области, нарушения транспортного сообщения с основной территорией России страны Запада идут на максимальное осложнение грузопассажирского транзита в Калининград. Об этом на совещании в Калининграде, которое проходит по поручению Владимира Путина, заявил помощник президента Николай Патрушев. По его данным, в настоящее время перевозка необходимых для жизнедеятельности и экономики региона грузов по сухопутному маршруту ограничена в отношении 80 процентов товарной номенклатуры.
"В сложившихся условиях основную часть грузопотока, следовавшего в калининградском направлении автомобильным и железнодорожным транспортом, пришлось переориентировать на морские маршруты", - подчеркнул Патрушев.
Также, по его словам, проводится работа по переориентации дизельного топлива, цемента, щебня и иных грузов на специализированный танкерный флот, балкеры и сухогрузы.
По сути, как отметил помощник главы государства, сегодня единственной транспортной артерией, позволяющей осуществлять перевозку грузов, минуя сухопутные территории недружественных стран, является действующая паромная линия Балтийск - Усть-Луга.
"В целях увеличения объемов перевозок, необходимых для обеспечения жизнедеятельности Калининградской области, принято решение о строительстве на производственных мощностях Судостроительного комплекса "Звезда" двух автомобильно-железнодорожных паромов", - сообщил Патрушев.
Планируется, что работы по их строительству завершатся к 2028 году.
Кроме того, уже сейчас для увеличения провозной способности паромной линии ведется работа по развитию инфраструктуры железнодорожных паромных комплексов в Балтийске и Усть-Луге. Также началось строительство первой очереди грузопассажирского морского терминала в Пионерском Калининградской области. Этот терминал должен стать одним из крупнейших инфраструктурных сооружений Северо-Западного федерального округа.
После завершения его строительства он сможет принимать до 225 тысяч пассажиров и до 80 тысяч единиц грузового транспорта в год.
Вместе с тем, как отметил Николай Патрушев, важно решить вопросы поставки стройматериалов, необходимых для строительства морского терминала. При этом, чтобы не допустить рост цен на товары для потребителей Калининградской области, принято решение о субсидировании тарифов на перевозку грузов морским транспортом за счет средств федерального бюджета. "Однако отмечаются сложности со своевременным доведением данных субсидий до перевозчиков", - констатировал помощник президента.
Еще одна важная задача из-за возросшего спроса на паромные перевозки, по его словам, связана с необходимостью расширения пропускной способности железнодорожного паромного комплекса в Балтийске.
Источник: rg.ru