Новости

Праздничные дни не для всех оказались радостными. Коллапс в российских аэропортах, массовые отключения электроэнергии, дикое покушение на конгрессмена в США, исчезновение шхуны "Партнер"... "Известия" выяснили эксклюзивные подробности всех этих событий. Но самой громкой новостью праздников стало продолжающееся спасение судов, терпящих бедствие во льдах Сахалинского залива. Их подвело... новогоднее застолье. Сначала не нашлось буксира, который мог бы вывести суда по тонкому льду. Потом уже ледоколы никак не отпускал праздник.

Накануне Нового года из-за внезапно изменившихся погодных условий в ледовые тиски попали сразу одиннадцать российских судов. Пока страна пребывала в праздничном анабиозе, в районе бедствия шла операция по вызволению застрявших моряков. Сегодня на чистую воду должен быть выведен рефрижератор "Берег Надежды", после чего в плену останется только одно судно - консервная плавбаза "Содружество".

- Сейчас, когда мы с вами разговариваем, "Берег Надежды" уже удаляется от нас со скоростью три узла, идет на север в связке на жестких "усах" с ледоколом "Адмирал Макаров", впереди им помогает ледокол "Красин" - пробивает путь, - рассказывает капитан "Содружества" Григорий Зателепа.

Капитан не скрывает гордости. В первых числах января с ним на связь вышел премьер-министр Владимир Путин. Потерпите, помощь скоро придет, заверил он.

К тому времени большинству судов удалось самостоятельно выбраться из ледовых оков. А 7 января с помощью ледокола из ледовой неволи было вызволено научно-исследовательское судно "Профессор Кизеветтер".

- Мы уже идем во Владивосток, - отрапортовал "Известиям" его капитан Евгений Шмелев.

И вот тут стоит немного "отмотать пленку" назад. Первые сигналы бедствия суда послали еще 29 декабря. До этого ситуация в Сахалинском заливе была совершенно спокойная - заморозки ударили внезапно. Источники "Известий" уверяют: в первые дни корабли можно было бы вызволить с помощью буксира. Но капитанов и матросов, готовых пожертвовать салатом оливье и фужером шампанского ради спасения новых "челюскинцев", просто не нашлось.

Не сразу "завелись" и водители ледоколов, к которым пришлось обратиться после того, как толщина льда достигла двух метров. Еще 30 декабря они получили финансовые гарантии от судовладельцев: спасение будет оплачено. Однако в море ледоколы вышли только после того, как их об этом настоятельно попросили в Минтрансе, - уже в первых числах нового года.

Конечно, у владельцев ледоколов - своя правда. Как выяснили "Известия", эти специализированные суда, являющиеся активами транспортной группы Fesco, находятся в аренде у американской компании "Эксон Нефтегаз Лимитед" аж до 2016 года. Поэтому ледовая эпопея их, в принципе, не касается. И Минтранс им не указ. Но как тогда насчет национальной безопасности?

Разбор полетов еще будет, пригрозил вчера глава Росрыболовства Андрей Крайний. По его словам, ледоколы "Красин" и "Адмирал Макаров" должны разблокировать "Берег Надежды" ко вторнику.

- Операция займет 10-12 часов, а затем оба ледокола вернутся за плавбазой "Содружество", - сказал чиновник.

Ситуация осложняется еще и тем, что ледоколам, выводящим суда из ледового плена, требуется дозаправка. Как она будет происходить - еще непонятно. К тому же погодные условия сложные, сообщил представитель пресс-службы Минтранса: штормовой ветер до 25 метров в секунду, нулевая видимость и сильное сжатие льдов.

А на самом "Содружестве" нашего корреспондента заверили, что продержатся столько времени, сколько потребуется.

- Еды у нас на 120 дней, воды на 100 дней, топлива на 70 дней. Главное, что экипаж настроен по-боевому. Каждый день родственники звонят, переживают, но хочу сообщить: у нас все нормально, - говорит Зателепа.

Сейчас самое главное - спасти людей. Но не стоит забывать и об экономическом ущербе, который понесли моряки. По оценке Росрыболовства, потери от суточного простоя плавбазы составляют полтора миллиона рублей. При этом в ведомстве считают сложившуюся ситуацию чрезвычайной, поэтому предлагают полностью профинансировать спасение застрявших судов. Заметим, что в мировой практике моряки вызволяются за счет государства, а материальные ценности (корабль, груз и т.д.) - за счет самого судовладельца.

Источник: Известия

Поделитесь материалом в социальных сетях.

 

 

Обеспечение проекта

Потребность: 55 000 руб./мес.
Собрано на 24.04: 7 202 руб.
Поддержали проект: 17 чел.

посмотреть историю
помочь проекту

Читайте также