Получается, что проект стал попросту нерентабельным, и Михаил Прохоров принял решение сначала заморозить закупку основных линий, а потом и окончательно от него отказаться. Бизнесмен продал весь проект государству за условную цену в 1 евро. Об этом сообщается в пресс-релизе Группы ОНЭКСИМ от 7 апреля 2014 года. "У нас был ряд предложений от зарубежных компаний о приобретении проекта и его отдельных разработок. Но мы с НАМИ понимаем, что наши разработки могут получить более широкое применение в развитии отечественного транспорта", - заявил гендиректор Ё-АВТО Андрей Гинзбург.
Уже в прошлом году "Ё-авто" получило несколько предложений по продаже платформы "Ё-мобиль". Иностранцы всегда проявляли к проекту особый интерес.
СМИ сообщили, что разработку крупной универсальной платформы для западного производителя на рынке оценивают в 1-1,5 миллиарда долларов. Платформа электромобиля для американской Tesla, по неофициальной информации, стоила около 700 миллионов долларов. Один из источников в отрасли говорит, что в случае с "Ё-мобилем" дело не доходило до переговоров по цене интеллектуальной собственности, но торги могли бы начаться от 200-300 миллионов долларов. Китайские производители, по информации издания, заплатили бы еще больше, а американские или европейские могли бы купить разработку отдельного крупного узла, например трансмиссии, примерно за 200 миллионов долларов.
Однако акционеры группы приняли принципиальное решение: уникальные дорогостоящие разработки должны остаться в России. Именно поэтому технологическая часть проекта передается НАМИ, который ведет ряд совместных проектов с нашими национальными автопроизводителями и по поручению Минпрома занимается разработкой универсальной отечественной гибридной платформы.
"На фоне резкого ослабления конъюнктуры автомобильного рынка, реализовать проект с прибылью стало невозможно", - прокомментировал гендиректор Группы ОНЭКСИМ Дмитрий Разумов.
Михаил Прохоров принимал личное участие в создании проекта, и очевидно, что отдал этому проекту не только значительные средства, но и много личных сил. Бизнесмен считает, что было бы справедливо бесплатно передать государству дорогостоящие технологии, ведь когда-то государство предоставило ему возможность купить "Норильский никель". Настало время отдавать долги. Кстати, на "Ё-мобиль" была затрачена примерно та же сумма (около 300 миллионов долларов), за которую государство продало Норникель.
В каком проекте можно будет использовать платформу "Ё-мобиля", специалисты пока не решили. Эксперты отмечают, что изобретатели проекта совершили прорыв - перепрыгнули через несколько этапов технологического развития. Однако талант инженеров опередил материаловедение. При этом экспертная комиссия отмечает, что внешний дизайн автомобиля соответствует тенденциям мировой моды - он современный, комфортный, привлекательный и, что немаловажно, отвечает ожиданиям целевых групп потребителей.
Источник: rg.ru