Российские специалисты разработали свою систему предупреждения столкновений в воздухе для авиатехники, страна готова предложить технологию и на международном рынке, обеспечив в первую очередь такими системами отечественные самолеты, сказал глава Минпромторга РФ Антон Алиханов.
Систему предупреждения столкновений с воздушными судами ранее в мире производила только одна компания - американская Honeywell. Технология позволяла пилотам заранее получать предупреждения о возможных инцидентах на взлетно-посадочных полосах.
"Система предупреждения … столкновений в воздухе. Она производилась в мировом масштабе одной только компанией - компанией Honeywell. Сейчас благодаря работе по импортозамещению, разработке отечественных систем мы в том числе производим эти системы в Санкт-Петербурге. Поэтому мы вышли вот с этим сложным бортовым радиоэлектронным оборудованием на мировой уровень и теперь можем, конечно, обеспечивая в первую очередь свои самолеты ... предлагать на международном рынке", - сказал министр.
Такая отечественная система уже появилась на российском пассажирском самолете Ту-214. Ранее Росавиация вручила свидетельство об одобрении главного изменения типовой конструкции самолета Ту-214 с измененным составом вновь установленного и модернизированного отечественного оборудования взамен импортного. Алиханов отметил, что специалисты фактически разработали новый комплекс бортового радиоэлектронного оборудования летательных аппаратов.
Ту-214 - это современный отечественный лайнер, способный перевозить до 210 пассажиров на расстояние до 5,2 тысячи километров. В начале 2022 года Ту-214 производились в основном для спецзаказчиков, а не для авиакомпаний. Это было связано с тем, что перевозчики покупали иностранные самолеты.
Источник: ria.ru
Алиханов рассказал о производстве Ту-214
Казанский авиационный завод (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию "Ростеха"), как ожидается, с 2028 года сможет выйти на производство 20 пассажирских самолетов Ту-214 в год, заявил журналистам глава Минпромторга РФ Антон Алиханов.
"Двадцать единиц ежегодно, но это итог, который мы сможем получить к концу 2027 года. То есть с 2028 года мы полноценно сможем выйти на этот показатель", - сказал министр.
Он отметил, что в следующем году темп производства самолетов Ту-214 ожидается на уровне шести единиц, а в 2027 году - 12 единиц.
Ранее Росавиация вручила свидетельство об одобрении главного изменения типовой конструкции самолета Ту-214 с измененным составом вновь установленного и модернизированного отечественного оборудования взамен импортного. Алиханов отметил, что специалисты фактически разработали новый комплекс бортового радиоэлектронного оборудования летательных аппаратов.
Ту-214 - современный отечественный лайнер, способный перевозить до 210 пассажиров на расстояние до 5200 километров. В начале 2022 года Ту-214 производились в основном для спецзаказчиков, а не для авиакомпаний. Это было связано с тем, что перевозчики покупали иностранные самолеты.
Источник: ria.ru
Все испытания Ил-114-300 фактически завершены, заявил Ядров
Все испытания самолета Ил-114-300 фактически завершены, выполнение последних запланировано на I квартал 2026 года, сообщил журналистам глава Росавиации Дмитрий Ядров.
"Фактически уже завершены все испытания по машине Ил-114. У нас остались направления, связанные с погодными условиями, это по проверке молнии, грозовой деятельности и достижению отрицательных температур, которые, я уверен, коллегами из ОАК будут завершены в первом квартале, и мы все вместе отпразднуем это замечательное событие, когда получим в эксплуатацию региональную машину Ил-114, конечно, которую очень сильно ждут наши региональные авиакомпании", - сказал Ядров.
Воздушное судно Ил-114-300 - это модернизированная версия турбовинтового самолета Ил-114. Оно должно заменить на внутренних авиалиниях устаревшие Ан-24, а также самолеты иностранного производства аналогичного класса ATR72 (Франция) и Bombardier Dash 8 (Канада). Самолет создается для местных авиалиний, с возможностью эксплуатации в труднодоступных регионах. Он будет способен работать автономно с небольших аэродромов, имеющих короткие и грунтовые взлетно-посадочные полосы. Кроме того, предполагается использовать его в арктических районах в условиях низких температур.
Источник: ria.ru

