Новости

УАЗ признал проблемы с качеством своих автомобилей, поставленных в зону СВО, выяснила «Газета.Ru». Дефекты возникли из-за введенных санкций и потери ключевых поставщиков, рассказали на заводе и заверили, что непрерывно работают над развитием производственной базы. Тем временем военкоры считают нынешнее техническое состояние уазиков недопустимым, а автоэксперты призвали ввести строгую приемку перед сдачей автомобилей даже для коммерческих целей.

Проблемы с качеством автомобилей УАЗ, с которыми столкнулись участники СВО, связаны с санкциями против России, ответили «Газете.Ru» в пресс-службе компании Sollers (владеет УАЗом) на вопрос о причине частых поломок автомобилей компании в зоне спецоперации. 

«В 2022 году в условиях санкционных ограничений УАЗ столкнулся с тяжелейшим вызовом потери своих ключевых поставщиков. В связи с этим в максимально сжатые сроки компания начала переход на альтернативных поставщиков ключевых компонентов, что позволило не допустить остановку производства и обеспечить бесперебойные поставки техники», — сообщили «Газете.Ru» в пресс-службе Sollers.

Ульяновский автозавод ведет непрерывную работу по развитию производственной базы и переходу на более современные, локализованные в России компоненты, добавили в Sollers.

Как УАЗ улучшает автомобили для нужд СВО 

О критически низком качестве автомобилей УАЗ и опасности, которую они создают участникам СВО, неоднократно рассказывал сенатор РФ и командир добровольческого отряда роботизированных электронных комплексов и систем «Барс-Сармат» Дмитрий Рогозин. 

«Поставляемые на фронт автомобили приходят в ужасном состоянии, хотя вроде совсем новые.

Раздаточная коробка передач очень хилая. Из редуктора постоянно течет масло. Ресурс двигателя очень маленький. Причем, везде разный», — писал Рогозин в своем Telegram-канале в июле 2024 года.

Тогда же он рассказал о внедорожнике «УАЗ Патриот» с военными, заглохшем во время боя в 3 км от линии боевого соприкосновения. В конце сентября Рогозин сообщил о новой проблеме с двумя пикапами УАЗ в зоне СВО: у одного из них вытекла жидкость из гидроусилителя руля, у другого — отвалился рычаг переключения передач прямо во время движения.  

Телеграм-канал //www.gazeta.ru/auto/2024/10/17/@rogozin_do" target="_blank" rel="noopener" style="padding: 0px; margin: 0px; outline: none; border-top: 0px; border-right: 0px; border-bottom: none; border-left: 0px; border-image: initial; background: transparent; font-size: inherit; line-height: inherit; -webkit-font-smoothing: antialiased; text-decoration: none; color: inherit; box-sizing: border-box; box-shadow: none;">Рогозин

Военный корреспондент «Комсомольской правды» Дмитрий Стешин рассказал «Газете.Ru», что проблемы с автомобилями УАЗ в зоне СВО наблюдаются повсеместно.

«Качество машин, которые приходят на фронт, ужасающее. У «Вагнеров», когда они брали Соледар и Попасную, «УАЗ Патриот», на котором я с ними передвигался, был полностью разобран и собран обратно, с устранением всех замечаний. И вот только тогда он поехал», — вспоминает Стешин.

Задний мост внедорожника при этом не разбирался. В нем возникли сильные вибрации, которые отдавали в ноги пассажирам на заднем сиденье. При этом пробег автомобиля на тот момент был всего 10-15 тыс. км, уточнил он. Ситуация с качеством УАЗ резко ухудшилась в последние годы, считает Стешин.

«Я думаю, что, во-первых, гарантийные программы не работают с тем, что поставляется на фронт. Если эта машина идет в коммерческую продажу, то для изготовителя будет огромной головной болью, если в ней начнет все ломаться. Клиент постоянно будет приходить с претензиями, поломки надо будет устранять. А на фронт она уехала и уехала, — и забыли», — сказал Стешин.

В пресс-службе Sollers подчеркнули, что после жалоб Дмитрия Рогозина УАЗ провел в Запорожской области технический семинар для военнослужащих по обслуживанию и эксплуатации автомобильной техники УАЗ на базе научно-технического добровольческого отряда «Барс Сармат».

«Дмитрий Рогозин и генеральный директор ООО «УАЗ» Алексей Спирин обсудили форматы сотрудничества для быстрого внедрения в производство спецверсий и наработок, наиболее отвечающих характеру современных боевых задач, а также дальнейшее развитие научно-технического сотрудничества с отрядом «Барс Сармат». Проведение подобных мероприятий в дальнейшем планируется на регулярной основе», — уточнили в пресс-службе Sollers. 

Армейский волонтер из Курской области Роман Алехин в своем Telegram-канале рассказал об эмоциональной привязанности к УАЗу и желании гордиться этой маркой, но указал на слишком высокие цены.

«Этого не понимают во власти и не вмешиваются в то, как на УАЗе тупо зарабатывают сверхприбыли владельцы и менеджеры, по сути, убивая машину и бренд — русский бренд», посетовал Алехин.

Проблемы автомобилей Ульяновского автозавода обусловлены низкой культурой производства, считает вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин.

«Омерзительное качество автомобилей Ульяновского автозавода — это, на самом деле, притча во языцех.

Весь интернет пестрит фото и видео о том, как не могут нормально сварить и пристыковать детали кузова на этих машинах. Как эти машины горят, в связи с чем завод, собственно, не предпринимает ничего. То есть можно было бы десять раз уже исправить технический процесс, потому что абсолютно понятно, что проблема на заводе именно с культурой производства: никто не хочет работать нормально. Автомобили собирают по принципу «и так сойдет, Родина все купит», — заметил Шапарин в беседе с корреспондентом «Газеты.Ru».

Собеседник подчеркнул, что частые отказы транспортных средств марки УАЗ в зоне СВО оборачиваются лишней «потерей крови и страданиями для бойцов». По его словам, техника УАЗа может отказать в самый неожиданный момент. Для допуска в армию таких автомобилей нужно использовать строгий механизм приемки, уверен правозащитник.

«УАЗ должен проводить, и военные должны проводить, и дилеры должны проводить строгую приемку. И возвращать на завод то, что они сделать не смогли с первого раза. Пускай пытаются автомобиль собрать два или три раза подряд, пускай перекрашивают и так далее. Двигатели точно так же нужно тестировать, потому что понятно совершенно, что все эти проблемы нужно и можно устранить», — резюмировал Шапарин.

Сенатор Дмитрий Рогозин не ответил на вопросы «Газеты.Ru» о текущем техническом состоянии автомобилей УАЗ в его подразделении и его отношении к этой проблеме.

Источник: gazeta.ru

УАЗ рассказал, как улучшает автомобили для СВО

После критики качества автомобилей УАЗ сенатором Дмитрием Рогозиным в пресс-службе Sollers (владеет Ульяновским автозаводом) «Газете.Ru» сообщили, что ведется непрерывная работа по развитию производственной базы и переходу на более современные, локализованные в России компоненты.

«Новые партии автомобилей, поставляемые в зону СВО, а также автомобили УАЗ гражданского назначения, усовершенствовали: систему подачи/фильтрации топлива, увеличили мощность, изменив системы выхлопа; патрубки системы охлаждения теперь делают из нового, более прочного материала», — заявили в пресс-службе Sollers.

Кроме того, в компании заявили, что модифицировали багажники для крепления защитной сетки от FPV-дронов, жгуты питания для РЭБ, светомаскировку, которая включается нажатием кнопки из кабины, защиту рулевых тяг и картера, демпферы рычагов КПП, поглощающие вибрацию. Генераторы сделали мощнее, усилили карданные валы.

Также, в новых российских регионах УАЗ открыл более 40 сервисных станций, создал склад запчастей.

25 сентября сенатор Дмитрий Рогозин раскритиковал качество автомобилей марки УАЗ, которые поставляются на СВО. Он заявил о бракованных машинах, у которых отваливаются различные детали. Также он предложил директору и технологам завода приехать на СВО и разобраться с причинами брака автомобилей УАЗ.

«Я вроде уже писал об отвратительном качестве поставляемых на фронт автомобилей производства УАЗ. Может, хватит над парнями издеваться? Вы сами не хотите постоять в обнимку с отвалившимся на ходу рулем где-нибудь на обочине между Токмаком и Работино? Война идет, а вы на фронт брак гоните. Стыд и позор! Думаете, война все спишет? Ошибаетесь», — написал Рогозин в своем Telegrm-канале.

Позже, по словам Рогозина, ему позвонили из Минпромторга и заявили, что на УАЗе введут жесткие меры режима приемки автомобилей.

Источник: gazeta.ru 

Поделитесь материалом в социальных сетях.

 

 

Обеспечение проекта

Потребность: 55 000 руб./мес.
Собрано на 19.11: 5 971 руб.
Поддержали проект: 12 чел.

посмотреть историю
помочь проекту

Читайте также