Новости

Сотрудники, участвующие в проектировании фюзеляжей самолетов для крупнейшего поставщика Boeing, выразили опасения по поводу полетов на тех самых самолетах, которые они помогали строить. Сантьяго Паредес, работавший в Spirit AeroSystems в Уичито, штат Канзас, рассказал в эксклюзивном интервью Newsweek, что постоянно сообщал руководству о проблемах с контролем качества, несмотря на значительное противодействие со стороны своего начальства, которое, по его словам, хотело скрыть эти проблемы.

"Менеджеры не хотели, чтобы дефекты регистрировались, поскольку это выставляло напоказ проблемы, которые они пытались скрыть", - сказал 50-летний собеседник издания.

Проработав в Spirit AeroSystems 10 лет, Паредес покинул компанию в 2022 году, после того как он неоднократно предупреждал начальство о сбоях в контроле качества. По его словам, он столкнулся с понижением в должности и перемещением в компании после того, как высказал опасения руководству.

Во время работы, несмотря на сопротивление со стороны начальников, Паредес документировал каждый недостаток, делая фотографии и делясь ими в закрытом чате. За это он получил среди коллег прозвище "Мистер Неисправность".

Компания Spirit AeroSystems производит крупные секции нескольких моделей Boeing, включая основной корпус самолетов 737 MAX, собираемых в Рентоне. Следователи утверждают, что ошибки, допущенные в Рентоне во время окончательной сборки, привели к инциденту в воздухе, в результате которого на борту самолета рейса 1282 авиакомпании Alaska образовалась дыра. Это произошло при взлете в Портленде в январе этого года и едва не привело к смертельной катастрофе. Данное происшествия привлекло дополнительное внимание к аэрокосмическому гиганту.

"Инцидент не стал для меня сюрпризом из-за того, как они вели бизнес. Я был рад, что никто не погиб, но не был удивлен, что произошел такой инцидент", - сказал Паредес.

К тому времени, как произошел этот инцидент, Паредес уже был вовлечен в судебный процесс против Spirit по просьбе другого информатора следователей и одного из его ближайших друзей, Джошуа Дина. Последний скончался в мае в возрасте 45 лет в результате внезапной болезни.

В иске, поданном группой акционеров Spirit, компания обвиняется в широкомасштабном несоблюдении требований к качеству и утверждается, что она пыталась скрыть серьезные дефекты в деталях, поставляемых Boeing. Акционеры считают, что, когда о неисправностях стало известно общественности, они понесли финансовые потери.

"Я всегда высказывал свои опасения, но они меня никогда не слушали. Они были сосредоточены на экономии денег, на том, чтобы быть поставщиком для Boeing и на удовлетворении спроса на более дешевые фюзеляжи", - сказал Паредес.

По его словам, он часто обнаруживал до 200 дефектов в деталях фюзеляжей, готовящихся к отправке в Boeing.

По словам осведомителя, эскалация темпов производства усугубила эти проблемы. В компании в ускоренном ритме работали новые сотрудники с недостаточным обучением, что привело к большему количеству упущенных из виду проблем.

"Многие сотрудники боятся летать на самолетах, которые они помогали строить, потому что знают, как они устроены и какие у них есть дефекты", - сказал Паредес.

Специалист работал в Spirit, когда произошли катастрофы 737 MAX в 2018 и 2019 годах. "Менеджеры пытались успокоить всех, уверяя нас, что увольнений не будет, и действительно, у нас не было увольнений до COVID-19 ", - рассказал Паредес.

Он выразил разочарование отсутствием реальных изменений в ответ на эти катастрофы, поскольку компания продолжала отдавать приоритет производственным требованиям, а не безопасности. "Хотя полеты 737 MAX были приостановлены, они сохранили темпы. Они продолжали строить самолеты в высоком темпе", - заключил инженер.

Источник: rg.ru

Во Флориде при взлете самолета загорелась шина колеса шасси

Шина колеса шасси взорвалась и загорелась у самолета Boeing компании American Airlines во время вылета из города Тампа в штате Флорида, информация о возможных пострадавших не приводится, сообщила газета USA Today со ссылкой на представителя авиакомпании.

"Шина взорвалась и загорелась у самолета American Airlines во время взлета во Флориде... Рейс, который должен был следовать из Тампы в Феникс, был отменен... Проблема была связана с шинами типа Boeing 737-800", - говорится в публикации USA Today со ссылкой на представителя авиакомпании American Airlines Альфредо Гардуньо.

Сообщается, что все 174 пассажира, находившиеся на борту, а также члены экипажа были доставлены обратно в терминал аэропорта.

О пострадавших в результате инцидента не сообщается.

Агентство Блумберг со ссылкой на представителя американской авиакомпании United Airlines в понедельник передало, что самолет типа Boeing 757-200 того же авиаперевозчика потерял колесо шасси при взлете в аэропорту Лос-Анджелеса.

В последнее время неоднократно сообщалось о технических проблемах с самолетами Boeing. Газета New York Times сообщала, что компания не прошла 33 из 89 проверок Управления гражданской авиации США, которые ведомство начало в рамках расследования инцидента с оторвавшимся в полете фрагментом фюзеляжа у самолета модели 737 Max. По данным издания, Boeing и его поставщик Spirit AeroSystems нарушили многие требования по контролю качества при сборке самолетов.

Источник: ria.ru

Поделитесь материалом в социальных сетях.

 

 

Обеспечение проекта

Потребность: 55 000 руб./мес.
Собрано на 06.08: 1 872 руб.
Поддержали проект: чел.

посмотреть историю
помочь проекту

Читайте также