Новости
Сегодня в лабораториях НИИ электрификации сельского хозяйства в Москве в очередной раз испытали технологию будущего. Так в самом институте называют новый способ передачи электричества, при котором в сеть включается только один конец провода. 

Законов физики, уверяют в НИИ, их изобретение не нарушает. Зато дает массу новых, почти фантастических возможностей. Как минимум — избавиться от высоковольтных линий по всей стране и создать новый, экологичный транспорт. Каким же образом, выяснял корреспондент НТВ Сергей Малозёмов. 

На детских моделях тут опробуют принцип транспорта будущего. Он станет брать ток из провода, проложенного под дорогой.

Олег Рощин, старший научный сотрудник НИИ электрификации сельского хозяйства: «Машина бесконтактно принимает электрическое поле токоприемником и едет».

Рядом кораблик с электромотором, который питается тоже по-новому — прямо из воды.

Олег Рощин, старший научный сотрудник НИИ электрификации сельского хозяйства: «Энергия поступает в воду по проводу. Он берет электричество из воды по этому проводу и ездит».

А чтобы окончательно добить специалистов по классической электротехнике — гроздь светящихся диодов, соединенная с сетью только с одной стороны.

Олег Рощин, старший научный сотрудник НИИ электрификации сельского хозяйства: «Линия однопроводная, второй конец никуда не подключен».

Как это может быть, ведь нужен плюс и минус, а тут чего-то одного нет? Ученые объясняют: электричество можно передавать как радиосигнал или луч света — в одну сторону, с помощью электростатической индукции. Вообще, выяснил это больше 100 лет назад физик Никола Тесла. Но применить как следует он не смог из-за несовершенства материалов. Теперь время пришло.

Дмитрий Стребков, директор НИИ электрификации сельского хозяйства, профессор: «У нас нет проводимости тока, текущего по замкнутой цепи от плюса к минусу. Это принципиальная особенность этой электротехники. Это новая электротехника, с ней не знакомы студенты, ее не учат в школах».

Олег Рощин, старший научный сотрудник НИИ электрификации сельского хозяйства: «Представь себе кабель, проволоку. Она имеет свою собственную емкость и свою собственную индуктивность. И у нее своя собственная резонансная частота. И представьте, что на этой резонансной частоте мы гоним волну, передаем энергию».

Первая испытательная однопроводная линия проложена прямо по территории института. Ее длина составляет 1700 метров, мощность — 30 киловатт. Еще тут есть металлическая труба, вкопанная в грунт. Это заказ нефтяников и газовиков, которые мечтают сильно сэкономить, отказавшись от классических линий электропередачи, сопровождающих трубопроводы. Передавать электричество они планируют по тем же самым трубам.

Профессор Стребков рисует перспективы, как можно убрать под землю все линии электропередачи. Перевести транспорт на питание электричеством из-под дороги и даже соединить энергосистемы континентов, просто опустив в воду провода на двух разных берегах.

Корреспондент: «А каков предел дальности?»
Дмитрий Стребков: «Нет предела!»

Стребков уверяет, что в опытах удалось достичь коэффициента полезного действия более 90 процентов. Ученые из других институтов пока в это не очень верят. Не отрицая принципа, они ждут публикации расчетов эффективности — ведь это главное.

Юрий Шакарян, научный руководитель Научно-технического центра электроэнергетики: «Вся эта идея наших коллег состоит в том, что они передают электроэнергию на очень высокой частоте. Когда появляется очень высокая частота передачи, то по проводу ток протекает очень маленький, потому что сопротивление провода становится очень большим. Поэтому они совершенно правы. Но при этом токи начинают протекать в землю, происходят так называемые токовые утечки».

Но энтузиасты уже активно ищут инвесторов. Если идеи окажутся верны и будут деньги, уже через пару лет можно будет увидеть технологию будущего в реальной жизни.

Источник: ntv.ru

Поделитесь материалом в социальных сетях.

 

 

Обеспечение проекта

Потребность: 55 000 руб./мес.
Собрано на 02.11: 572 руб.
Поддержали проект: 2 чел.

посмотреть историю
помочь проекту

Читайте также