Новости
Виктор Алкснис, председатель правления «Центра свободных технологий»:

Действительно подход к проприетарному программному обеспечению, т.е. то, что называется Windows и аналогичные, и подход к Linux, они немножко другие. Если для работы с Windows просто надо знать какую кнопочку и какое меню нажать, то Linux требует, в том числе, одного определенного понимания, а что же ты делаешь.

А значит, школьника будут учить не просто быть, ну обезьяной или зайцем, которого, знаете, можно тоже научить играть там на пианино, а тут будут школьника учить немножко думать. Что он делает, нажимая ту или иную кнопку. А это, на мой взгляд, очень хорошо. Это полезно для школьника.

Т.е. концепция свободного программного обеспечения предусматривает воспитание творца. А концепция проприетарного программного обеспечения она предусматривает воспитание оператора, нажимающего кнопки, или не понимающего, а что же он реально делает. И поэтому в этом есть, мне кажется, хорошая вещь, полезная вещь для школьников. Учить их быть творцами.

Что касается интересов государства в этой сфере, то тут тоже она очевидная. Поскольку в российских школах учатся миллионы, даже десятки миллионов, школьников. В школах российских имеется около 700 тысяч компьютеров, то установка российского дистрибутива, кстати, я могу сказать, что вот сейчас прошел апробацию российский дистрибутив Linux, или как говорят, российская сборка, т.е. наш российский уже формально продукт.

Теперь есть такое понятие, как тестирование. Ну, чтобы вот, как бы, скажем, разрабатывают новый автомобиль, перед тем, как его запустить в производство нужно на нем поездить определенные столько-то там тысяч километров, чтобы убедиться, что у него нет дефектов каких-то. Так вот любой программный продукт тоже проходит тестирование. И вот школа дает уникальные возможности для проведения этого тестирования.

Миллионы школьников на сотнях тысячах школьных компьютерах… ну, вы понимаете, школьник, экспериментируя с компьютером, может загнать его в такой ступор или создать такое условие, что и все это вылезет. И это позволит уже вот, ну не надо только думать, что школьники выступают в роли подопытных кроликов. Нет. Они сами будут учиться и одновременно проводить тестирование этого продукта.

В итоге будут устранены все те ошибки, которые имеются. Они наверняка имеются в этом дистрибутиве. И уже общество наше получит хорошо оттестированный продукт, в котором будут отсутствовать вот эти все, так званые глюки и все эти нестыковки. И в этом вот важная роль школьного проекта именно для государства.

Существует еще одна проблема, что это потребует определенных усилий от педагогических работников, от учителей, в том, чтобы освоить новый для них программный продукт. По большому счету вот внешний вид программы будь то, что Microsoft Office, в котором все работают, в Word, например, и набирают тексты, и работают с текстами. И скажем там, Open Office, аналогичный продукт, внешний вид одинаковый, действия все одинаковые.

Т.е. не надо думать, что это, знаете, совершенно другая идеология, все совершенно по-другому, и все там выглядит по-другому. Нет. Все внешне, как правило, все одинаковое. Но все равно для того, чтобы людей перевести на это, то нужны какие-то усилия. Заставить вот так просто человека ни с того ни с сего, который уже привык к Windows, привык работать в Microsoft Word, и вдруг ему говорят: «Ну-ка с завтрашнего дня вы переходите на Linux». Он скажет: «Зачем? Меня вполне устраивает то, что у меня есть».

Даже хотя бы потому, что это потребует каких-то усилий над собой, чтоб разобраться: а почему вот тут была, скажем, эта команда была вот в этой менюшке, а в Linux она совершенно в другом месте эта команда. А я уже привык, что я щелкаю там мышкой на этой кнопке и у меня все получается. А тут, оказывается, нужно делать совсем немножко по-другому. Т.е. это серьезная проблема. Как людей научить этому и даже в какой-то мере заставить на первом этапе?

Ведь когда началась компьютеризация школ, ведь тогда у нас тоже не было учителей, которые могли работать на компьютерах и могли что-то на них делать. Но жизнь заставила. Так, через неделю или, не знаю там, через месяц, начинаем преподавание информатики, значит, вот пришли указания из Министерства, вот программа. Нужно, чтобы вы, Марь Ивановна, которая до этого вообще никогда не имела дело с компьютером, чтобы вы могли вести уроки информатики. И все! И люди освоили. И поэтому тоже самое будет со свободным программным обеспечением с Linux.

Источник: russia.ru

Поделитесь материалом в социальных сетях.

 

 

Обеспечение проекта

Потребность: 55 000 руб./мес.
Собрано на 02.11: 572 руб.
Поддержали проект: 2 чел.

посмотреть историю
помочь проекту

Читайте также