Новости

Международное исследование PISA, результаты которого опубликованы во вторник, показало рост читательской, математической и естественнонаучной грамотности 15-летних россиян по сравнению с 2012 годом, сообщила РИА Новости пресс-служба Рособрнадзора.

PISA – крупнейшая международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment), которая реализуется под эгидой Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). Исследование проводится среди 15-летних школьников по всему миру и призвано дать ответ на вопрос: "Обладают ли учащиеся 15-летнего возраста, получившие обязательное общее образование, знаниями и умениями, необходимыми им для полноценного функционирования в современном обществе, то есть для решения широкого диапазона задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений?".

Мониторинг проходит раз в три года. В последнем цикле исследования, который проводился в 2015 году, принимали участие школьники из 70 стран, в том числе около 6 тысяч учащихся из 210 образовательных учреждений 42 регионов России.

Вдумчивые читатели 

Согласно результатам исследования, в умении работать с текстом и извлекать из него нужную информацию 15-летние россияне показали существенный подъем результатов: их средний балл вырос с 475 до 495 баллов и находится на уровне среднего показателя по странам ОЭСР (493 балла).

"Улучшение результатов российских учащихся по направлению читательской грамотности связано с введением федерального государственного образовательного стандарта, в котором читательская и информационная грамотность занимают важное место. Это весьма полезное для получения образования умение, и такое улучшение результатов российских школьников может только радовать", — прокомментировал результаты исследования руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов.

Российские школьники догнали учащихся из Швеции, Дании, Франции, Бельгии, Великобритании, Тайваня, США, Китая и Швейцарии.

Рост математической и естественнонаучной грамотности

По его мнению, рост результатов российских учащихся по всем направлениям функциональной грамотности, является серьезным достижением. Результаты 15-летних россиян оказались не хуже, чем средние результаты их сверстников из стран ОЭСР.

При этом, наряду с ростом средних результатов, последнее исследование PISA показало увеличение в России числа учащихся с высокими уровнями математической, читательской и естественнонаучной грамотности и сокращение числа учащихся с низкими уровнями грамотности.

Источник: ria.ru

Поделитесь материалом в социальных сетях.

 

 

Обеспечение проекта

Потребность: 55 000 руб./мес.
Собрано на 27.09: 5 767 руб.
Поддержали проект: 14 чел.

посмотреть историю
помочь проекту

Читайте также