Новости

После четырех лет безуспешных попыток компании Disney удалось запустить свой кабельный и спутниковый детский телеканал в России. Одновременно с его запуском прекратит свое существование кабельный канал Jetix — его место и займет Disney Channel.

Disney Channel ориентирован на широкую семейную аудиторию. Он вещает более чем в 350 сетях и будет включен в пакеты, в том числе, компаний «Комстар», «Акадо», «НТВ плюс» и «Билайн ТВ». По признанию представителя самой компании в интервью BusinessFM, для того чтобы получить лицензию на телевещание в России и запуститься, руководству Disney потребовалось более двух лет — очень непросто дались бюрократические процедуры.

Открытие планировалось еще дольше. Об этом может свидетельствовать интервью российским СМИ генерального директора российского представительства Disney Марины Жигаловой-Озкан, датированное 2006 годом, в котором она говорила о важности этого направления для компании.

Главный редактор журнала «Кабельщик» Яна Бельская рассказала BFM.ru, что задержку в четыре года представители российского Disney объясняли ей тем, что компания совсем молодая, работает с 2006 года. В какой-то момент они для себя поняли, что нельзя делать все сразу и нужно расставить приоритеты. В первые пару лет активно занимались вопросами, связанными с кино, организовали совместное предприятие с компанией Sony, выстроили взаимоотношения с телеканалами для брендирования своих продуктов. И серьезных планов по запуску на тот момент не было – нечего было предложить организационно: контент был не локализован, не отдублирован, сетки канала не готовы.

Однако была причина, почему канал не был запущен и через два года. ФАС отказала Catalpa Investments Ltd ( структура The Walt Disney Company) в приобретении 49% регионального телехолдинга Media One TV, посчитав предоставленную заявителем информацию недостоверной. Но, по мнению участников рынка, решение ФАС могло иметь политическую подоплеку: российские власти не хотят допускать иностранцев в стратегически важную отрасль медиа.

Два года назад компания была готова заплатить владельцу доли в Media One TV Ивану Таврину 233 млн долларов. Таврин уверял, что эта сумма — не половина цены Media One TV, а общие инвестиции, которые Walt Disney направит на развитие детского телевидения в России.

Инвестиции, которые потребовались для открытия телеканала сейчас, компания не раскрывает. Однако примерно ясно, из чего может состоять стоимость запуска.

Яна Бельская рассказала, что локализация контента стоит от 1,5 млн до 2 млн долларов (озвучка, монтаж, склейка и т.д.) – точная стоимость зависит от количества программ премьерного показа. Поскольку Disney планирует часть контента производить в России, нужно включить и стоимость материала. Один час смонтированного материала обойдется в четыре тысячи долларов. Впрочем, столько платят российские телеканалы; вполне вероятно, что для иностранцев цена выше.

Генеральный директор NBC Universal Global Networks Мераб Габуния, комментируя BFM.ru открытие телеканала, к затратам Disney также добавил
подъем на спутник и его аренду, которые стоят около 300 тысяч долларов в год. А выпуск и верстка канала стоят примерно 200 тысяч долларов. Кроме того, Disney нужно будет очистить права на международный контент. Цена сложится в зависимости от того, будет ли компания использовать только свою библиотеку или нет.

Есть еще затраты на дистрибуцию, рекламную поддержку в крупных регионах. По словам Бельской, Disney плотно сотрудничает с крупными операторами, вместе с ними готовит региональные программы. В 40 городах в августе выйдет агитированная рекламная компания — это наружная реклама, реклама на радио. Несколько проектов есть и с промо-партнерами, например, с сетью магазинов «Детский мир».

Вещать Disney Channel будет на частоте и технической платформе, принадлежащего ей детского канала Jetix. Те операторы, у которых заключен договор с Jetix, будут автоматически вещать Disney Channel.
А сам Jetix, вызывавший массу претензий у родителей, окончательно прекратит свое существование. Россия была последней страной присутствия канала.

Агентство РИА «Новости» сообщает, что, по данным компании Disney, на момент запуска аудитория канала в России составит 4,2 миллиона домохозяйств, а дальше его доля будет увеличиваться по мере роста рынка и подключения новых кабельных операторов.

Однако, по мнению аналитика J'son & Partners Сonsulting Лейлы Гинятулиной, эта цифра завышена. В России только 14,5 млн домохозяйств подключены к платному телевидению. И хотя детские телеканалы очень популярны, цифра в 4,2 млн домохозяйств для нового канала слишком велика. Лейла Гинятулина предположила, что Disney дает оценку технического охвата аудитории — кабельные и спутниковые операторы продают телеканалы пакетами и формально все каналы получают некую потенциальную аудиторию.

С экспертом соглашается и Мераб Габуния, который объясняет, что Disney Channel получит техническую аудиторию провайдера и зрителей почившего Jetix. Но реальный охват можно будет узнать примерно через год.

Disney Russia Channel открыл вещание с мультфильма «В поисках Немо». Как сообщает пресс-служба российского офиса Disney, целевая аудитория включает и детей, и их родителей. Планировать программную сетку будет российский офис. В нее войдут популярные анимационные и художественные сериалы, такие как молодежный сериал «Ханна Монтана», мультсериал «Финес и Ферб», комедийный сериал «Волшебники из Вэйверли Плэйс» и уже ставший культовым во многих странах сериал Jonas.
Кстати, к запуску в эфир уже готов первый российский сериал от Disney «Приколы на переменке». Также на канале можно будет увидеть всю диснеевскую классику. В будущем руководство канала планирует увеличить долю программ российского производства.

Реклама на канале не превысит восьми минут в час. Помимо прямой рекламы, предлагаются спонсорские пакеты и спецпроекты. Как считает президент консалтинговой компании «Контакт-Эксперт» Григорий Трусов, Disney — блестящий бренд, привлекательный для рекламодателей. Правда, только в объемах, характерных для спутниковых и кабельных сетей.

«Цифровые, спутниковые и кабельные каналы пока не являются каналами, на которых массово размещается реклама, — говорит в интервью BusinessFM Трусов. — Это достаточно нишевое предложение. С одной стороны, люди, которые на него подписались, платят за него деньги — это хорошо и значит, что у людей деньги есть. Но, с другой стороны, количество подобных людей невелико. А рекламодатели достаточно опасливы и осторожны в закачке серьезных бюджетов в подобные проекты».

Источник: bfm.ru

Поделитесь материалом в социальных сетях.

 

 

Обеспечение проекта

Потребность: 55 000 руб./мес.
Собрано на 23.11: 9 771 руб.
Поддержали проект: 16 чел.

посмотреть историю
помочь проекту

Читайте также