Константин Кузьмин, отвечающий за безопасность в Донецкой народной республике, рассказал, чем протестующие отличаются от майдановцев
К модному интерьеру кабинета «заступника голови областной администрации Донецка» теперь добавили революционные аксессуары: каски, балаклавы, противогазы, на столе заседания продукты, на массажной кушетке (и такая здесь имеется) теперь лежит деревянная булава. Константин Кузьмин, лидер «Шахтерской гвардии», по-хозяйски усаживается в кожаное кресло.
- Вот так должен жить чиновник? – спрашивает он меня, обводя рукой современную мебель и огромный плазменный телевизор. – Здесь в кладовках лучше чем в любом шахтерском управлении.
Константин отвечает в здании за безопасность, но при этом во временное правительство не входит. Говорит, пусть этим политики занимаются, а он к штурму готовится.
- На всех подъездных дорогах стоят наши посты, если поедут машины с наемниками, с западными силовиками, дороги тут же перекроют.
- А вы к штурму готовы?
- Честно? Все, что мы понастроили, при грамотном командовании снесут минут за 15-20. Вот только для этого БТРы нужны и вертолеты. А они есть у нищей украинской армии? Коктейли Молотова пойдут в ход, шины подожжём. Но нам нужна помощь России. А где она, я тебя спрашиваю? Чего все в мире ждут? Чтоб нас здесь положили всех?
|
- А что, если помощь так и не придет?
- Вам всем надо подучить историю Донбасса. У нас область вооружена с бандитских 1990-х. И если надо, все это оружие начнут доставать.
- Но пока и людей на площади в Донецке меньше, чем на майдане в Киеве…
- Опора этого движения – шахтеры. Вот я шахтер. Сейчас мы приезжаем сюда после смен. Наши шахты так устроены, что работу там нельзя останавливать, иначе восстанавливать шахту придется год. На Донбассе целые поколения на шахтах работают, для нас шахты - это жизнь. И с нами шутить нельзя. Окончательно нас всех оскорбило, когда по погибшему националисту из партии «Свобода» траур устроили. Черные ленточки на флаги навесили. А за несколько дней до этого шахтеры в шахте погибли. И никакого траура. Как там Сталин говорил: смерть одного – это трагедия, а миллионов – это статистика. Так вот мы для новой власти – статистика.
- Чем вы отличаетесь от Майдана? Там тоже против власти были…
- Мы своих убивать не будем. И милиция наша против нас тоже не пойдет.
|
- А мальчишки, которые здесь ходят в касках, они готовы к штурму, готовы к тому, что их могут убить?
- У нас тут нет детей, как на Майдане, которые там и полегли. На Донбассе пацан в 18 лет в шахту спускается, так что не надо его равнять с западными. Он мужиком становится раньше, и физически крепким. Попробуйте на наших допотопных шахтах на глубине 1,5 километра поработать! Когда начнется штурм, мы девок и пацанов выведем, а на их место тут же придут шахтеры. А их очень много.
|
ТЕМ ВРЕМЕНЕМ
Люди уже закупили соль и спички
- Рано они этот бунт устроили, – говорит Денис, бизнесмен из Донецка. – Летом, когда народу жрать нечего будет, вся область поднимется.
И действительно, этим народным бунтом движет не столько идея, сколько простое желание выжить. Пока город живет своей обычной жизнью. Но если поговорить с простыми людьми, которые пока не ходят с плакатами, запасов у них остается все меньше и меньше.
|
- Я строитель, - объясняет мне горожанин Алексей. – Заказов у нашей фирмы почти нет. Моя жена учительница – им за последний месяц заплатили 500 гривен (1,5 тысячи рублей). Нам теща из деревни еду передает. Но они тоже жалуются, посевную не на что начинать. Денег нет. Что с нами будет осенью?
Товары в магазинах пока есть, хотя пустых мест на витринах становится все больше и больше.
- 50% поставок остановили, - рассказывает Сергей, хозяин продуктового магазина. – Кто-то боится, что платежей не будет, кто-то товар держит, из-за того, что гривна дешевеет, а кто-то просто боится к нам везти хоть что-то, на дорогах неспокойно. Хотя люди у нас бывалые, соль и спички народ уже закупил.
Подполковник харьковской милиции ушел в отставку, чтобы «не выполнять преступные приказы» Киева
«Большая часть милиции Харькова плоть от плоти своего народа и не будет выполнять преступные приказы!» – заявил он под одобрительные возгласы собравшихся на площади Свободы в Харькове.
По его словам, ни один «уважающий себя офицер не должен воевать с безоружными детьми».
Андрей Юрьевич Чуйков – старший преподаватель Харьковского Университета Внутренних Дел, кандидат наук. Он проработал в правоохранительных органах 18 лет, и принимал участие в операции по «очистке здания обладминистрации от вооруженных боевиков».
«Как потом выяснилось, я лично видел – на сорок человек одна палка», - говорит подполковник.
Источник: КП
Юрий Поляков: Запад на Украине повторяет ошибку Чемберлена, заигрывавшего с Гитлером
«Мы недооцениваем коричневые оттенки»
- ...Ну, что я могу сказать по Украине? Я же не политик, а писатель...
- Вот смотрите - националисты там уже рушат памятники не только Ленину и Кутузову... Очередь дошла и до обелиска актеру Леониду Быкову - его тоже хотят снести. Обливают краской скульптуру Иосифа Кобзона...
- Очень похоже на бузу напившихся портвейна пэтэушников.
- А разрисованный свастикой мемориал жертвам холокоста в Одессе, разбитые надгробные плиты на могилах героев Великой Отечественной войны – тоже «шалости пэтэушников»?
- Многие киевские, да и западные политики именно так и хотят представить миру фашистскую угрозу на Украине. Мол, мелкое хулиганство, неизбежное во всякой революции. Кстати, мне, как человеку, интересующемуся историей, именно сейчас по-настоящему стало понятно, как пришел к власти Гитлер. Я читал и про мюнхенский сговор, и про Чемберлена, заигрывавшего с Гитлером, – но то был этакий театр теней. А сейчас, глядя на «правый сектор», глядя, как тепло и снисходительно относится к нему Запад, я понял – вот так оно и было. А потом все ахнули: как же так? Освенцим, холокост, Хатынь! Разве никто не знал, кто такой Гитлер и его национал-социализм? Знали. Но решили: на том этапе выгоднее поддержать, чтобы их руками расправиться с возродившейся Российской империей – СССР. А Гитлер взял Париж и бомбил Лондон…
- Но все-таки времена меняются, может быть, мы чересчур сгущаем краски, оценивая величину и значение националистических и русофобских настроений на Украине? По крайней мере, таким вопросом задаются иные наши деятели культуры.
- Мы их еще недооцениваем - эти коричневые оттенки... Посмотрите, едва взяв власть, новые украинские правители заявили об отмене регионального статуса русского языка. Отказались запретить пропаганду фашизма, не ужесточили ответственность за надругательство над памятниками, не открестились от Бандеры и Шухевича – пособников фашизма. Зато заявили о намерении железной рукой пресекать всякое несогласие любыми способами, вплоть до кровопролитных, до атомного удара. Нет, не сгущаем!
За кого сейчас Гоголь?
- ...А Гоголь за кого?
- В каком смысле?
- Ну, сейчас же и российско-украинский «культурный фронт» тоже раскололся...
- Думаю, Николай Васильевич Гоголь за Россию. За единую русскую землю. Он ведь воспринимал и великороссов, и малороссов, как единый народ. Так в ХIХ веке считало большинство. Тогда в голову никому не приходило рассматривать говор Юга России как самостоятельный язык. Его называли южнорусским наречием, что-то вроде поморского диалекта. И писал Гоголь, если помните, по-русски. Впрочем, Шевченко прозу и дневники тоже писал на русском. К тому же, например, калужанин вполне понимал полтавского жителя. А вот земли Западной Руси входили тогда в Австрию и в Польшу, где велось упорное конструирование нового украинского этноса, перекодирование народного самосознания. В ход шло все: и униатство, и искусственное изменение языка, создание эдакого «мовояза». Австрийский генштаб очень старался.
- А зачем они это делали?
- А зачем из единокровных хорватов и сербов сделали лютых врагов? Разделяй и властвуй...
|
«ЦРУ и НАТО нашу общую культуру не разрушат»
- Почему-то сразу вспоминается «воспитательная лекция» в детском саду по поводу русских и украинских имен широко ныне известной своей ярой русофобией одиозного депутата Верховной Рады от партии «Свобода» Ирины Фарион. Помнится, она учила ребятишек заменять русские имена на украинские.
- Кстати, едва ли не больше австрийцев и поляков над украинизацией Юга России поработала Советская власть. Тогда это называлось «коренизацией» Дошло до того, что донецкие шахтеры пожаловались Сталину: мол, не осталось практически ни одной русской газеты, и нам, русским шахтерам, живущим в Донбассе, нечего почитать на родном языке!
- То была поддержка национального самосознания народов, населяющих российскую империю. Что в этом плохого?
- Скорее то было стремление интернационалистов ослабить русских как народ имперский, державный. Страну-то собирались метнуть в пожар мировой революции, где сгорели бы все. Потом, конечно, к середине 30-х одумались, поняв: такая политика ведет к разрушению страны. Но за эти годы украинизация Малороссии очень сильно продвинулась. Третья волна началась в 1991 году. При поддержке взявших Кремль либералов. Я отлично помню, что говорили деятели из окружения Ельцина. У них была установка: чем агрессивнее будут националистические режимы в странах, возникших на развалинах СССР, тем больше гарантий, что мощное евразийское государство не возродится. Начиная с Кравчука, практически все президенты Украинской республики были националистами – твердокаменными или пушистыми. Не важно. Достойно изумления другое: при столь массированной атаке на русских остались миллионы людей, ощущающих себя русскими, хранящих свой язык и культуру! Независимо от крови, между прочим.
- Это личное наблюдение, почерпнутое от общения с людьми?
- Да. Кстати сказать, я заслуженный работник культуры Автономной республики Крым. Стал им в 2009 году за активное участие в Ялтинском телекинофестивале «Вместе», о котором «Литературная газета» много пишет. На Украине шли спектакли по моим пьесам. Помню, когда в Харькове была премьера «Халам-бунду», меня пригласили на телевидение. В прямом эфире ведущие спрашивали меня по-украински, потом сами же переводили вопросы на русский, а мои пространные ответы не переводили. Я поинтересовался после эфира: что за цирк? Ответили: «Ну, мы же на Украине, украинский язык – государственный». «А почему тогда ответы не переводите?» «Зачем? Родной-то у нас – русский!» Кафкианская ситуация. Но понятно, зачем это делается: право на свою государственность надо мотивировать.
- А что, мотивация не может существовать без крена в национализм?
- Коммунисты считали, что может. Кстати говоря, точно так же считали и в Российской империи, определяя этническую принадлежность человека не по крови, а по вероисповеданию. Есть взаимоисключающие теории этноса, но есть и историческая практика. Объединили фламандцев с французами в одно государство под названием Бельгия. Ну, и что, фламандцы и французы превратились в условных бельгийцев. Нет, остались собой, хотя живут в одной стране. Пока. А чехи и словаки уже разошлись.
- Но на Украине националистическая мотивация, как показывают события, дает противоположный эффект, фактически раскалывая страну.
- Тут имеет место скорее межцивилизационный конфликт. Лев Гумилев, один из основоположников науки об этногенезе, считал белорусов, украинцев и великороссов единым народом, называя восточнославянским суперэтносом. Интересно, что казанских татар он тоже включал в этот восточнославянский суперэтнос. Спорно, а тем не менее. Однако западных украинцев он относил к к западноевропейскому суперэтносу. На территории во многом искусственно образованной нынешней Украины сошлись именно две цивилизации, у которых совершенно разные ценностные ориентиры, менталитет, разная история, разные герои. Чтобы срослось, нужны десятилетия, терпение и терпимость. А нынешняя львовско-киевская элита капризна, как диатезный ребенок, который никак не может собрать игрушечную железную дорогу, подаренную добрым дядей.
- А вот сейчас борьба двух культур или двух цивилизаций, как вы говорите, это тоже происки проклятого ЦРУ?
- Знаете, один академик-паразитолог каждую лекцию начинал со слова: «Хотим мы того или не хотим, а черви в нас есть!» То же самое можно сказать о ЦРУ. НАТО под Белгородом – золотой сон американских ястребов.
- А война двух культур - это надолго?
- Думаю, нет. Наши культуры так тесно связаны, переплетены, что не разорвать...
КСТАТИ
...И о патриотизме
- Юрий, вот все говорят, что присоединение Крыма к России стало и таким актом окончательной реабилитации патриотизма в нашей стране...
- Да, патриотом в России теперь быть можно. (Смеется) Это в 90-е годы «либеральная жандармерия» могла устроить писателю темную за его «вредные» патриотические взгляды. Кстати, в 1994 году я опубликовал в «Комсомольской правде» статью «Россия накануне патриотического бума». Мне звонили и говорили: «Ты спятил»?
- То есть, публицист Юрий Поляков сейчас без работы, да?
- Почему? Теперь надо следить, чтобы патриотизм не приватизировали те, кто разбогател на разворовывании страны под общечеловеческими лозунгами. Они постараются патриотизм оглупить и обезобразить, чтобы потом снова объявить «последним прибежищем негодяев». Надеюсь, этого не случится, и патриотизм окончательно станет нашей национальной идеей.
- Вы часто бываете в Кремле?
- Бываю. И знаете, заметил, что, начиная с 2000 года, звезды на башнях Кремля становятся все ярче, а у орлов – растут крылья…
Источник: КП