Новости

В конкурсной программе кинофестиваля ожидаемого и непредсказуемого почти поровну

ММКФ готовится к старту

Один из самых главных кинофорумов мира — Московский кинофестиваль — состоится уже в 36-й раз. С 19 по 28 июня главные кинотеатры Москвы покажут несколько сотен картин со всего мира. Главной площадкой киносмотра станет мультиплекс «Октябрь», торжественные церемонии открытия и закрытия пройдут в кинотеатре «Пушкинский».

Откроет фестиваль «Красная армия» — захватывающий документальный фильм Гейба Польски о советском хоккее. А честь закрыть фестиваль выпала откровенно коммерческому блокбастеру «Планета обезьян. Революция» Мэтта Ривза. Таким образом, между двумя полюсами символично расположился весь спектр грядущего кинофорума.

Спорная победа картины «Сакро ГРА» в Венеции тем не менее не отменяет того факта, что документальное кино становится всё более популярным. Конкурс документального кино, по признанию координатора программы, режиссера Сергея Мирошниченко, выдался одним из самых сильных за последние годы — если не по качеству фильмов (это решать жюри и зрителям), то по составу участников. Так, свою последнюю картину «Ложь Армстронга» в Москву привез лауреат «Оскара» 2008 года Алекс Гибни.

Также в рамках панорамы документального кино «Свободная мысль» Григория Либергала будут показаны новые работы Годфри Реджио («Визитеры»), Вима Вендерса («Храмы культуры»), Эррола Морриса («Неизвестный известный»), Виталия Манского («Книга»).

Жюри документального конкурса возглавил известный режиссер Шон Макаллистер, чей фильм «Либераче из Багдада» выиграл спецприз жюри фестиваля «Сандэнс».

Помимо этого, по признанию программного директора Кирилла Разлогова, документальные картины присутствуют в большинстве программ фестиваля, а то, что не подпадает под стандартные критерии, войдет в отдельную программу Разлогова «По ту сторону игрового и неигрового».

Всего, к слову, планируется порядка 20 параллельных внеконкурсных программ. Среди них — ретроспективы «Кшиштоф Занусси. Константы» к 75-летию классика; «Студия «Илинг». Золотые годы» о легендарной британской студии, подарившей миру шедевры черной комедии «Добрые сердца и короны» и «Убийцы леди»; «Небо над Берлином» — из лучших фильмов Берлинской киношколы и др.

По традиции Московский фестиваль представляет возможность московскому зрителю увидеть главные картины года, многие из которых не пойдут в нашем прокате. В столицу приедут хиты отшумевшего Канна — «Тимбукту», «Слова, прощайте!», «Два дня, одна ночь», «Левиафан». Есть высокая вероятность, что до нас доедет и триумфатор, новый лауреат «Золотой пальмовой ветви» — «Зимняя спячка» Нури Бильге Джейлана.

Одна из тенденций современного кинопроцесса, отчасти подтвержденная в Канне, — постепенное проникновение на крупнейшие фестивали жанрового кино. Меньше года прошло после победы в Берлинале скроенного по всем лекалам триллера «Черный уголь, белый лед» из Китая.

В параллельных программах Москвы очень много жанрового и зрительского кино, чего не скажешь об основной конкурсной программе. Из объявленных 16 картин пока со всей уверенностью можно назвать лишь одну безусловно жанровую — образцовую мелодраму «Неспелые гранаты» из Ирана, по словам программного директора, сюжетно напоминающую российский фильм «Жила-была одна баба» Андрея Смирнова.

Пока выделить какие-то общие закономерности основной конкурсной программы не представляется возможным. Как всегда, очень силен социальный аспект: в синопсисах картин часто упоминаются бандиты, трущобы, проститутки. В то же время с ними неожиданно соседствуют: научно-фантастическая драма немецкого режиссера, снятая в Эфиопии, «Бети и Омар», где таинственные пришельцы транспортируют на Землю любовь; корейская мистика о возможности загробной жизни «Из породы пернатых»; «меланхоличная комедия» из Германии об отпуске на юге «Всё включено»; этническая драма по повести ненецкой писательницы Анны Некраги «Белый ягель» — одна из двух картин, представляющих Россию.

Целый ряд фильмов повествует о молодых людях в поисках самоопределения: «Свет очей моих» из Турции — о молодом киномане, чья прогрессирующая слепота ставит крест на мечте снимать кино; экстремальное по форме высказывание «Хардкор диско» из Польши — о погружении провинциала в столичный богемный мир тусовок. К ним примыкает вторая из российских конкурсных лент «Да и да» Валерии Гай Германики — драма о любви школьной учительницы и современного художника.

Эта картина, будучи заявленной еще в мае на пресс-конференции в Канне, заведомо считалась фаворитом фестиваля. Теперь в московский конкурс влился шпионский триллер «Самый опасный человек», где одну из последних ролей сыграл Филип Сеймур Хоффман. Режиссер — Антон Корбейн, известный фотограф, клипмейкер (на его счету видео к песням Depeche Mode, U2, Nirvana) и автор культовой картины «Контроль» о лидере Joy Division Яне Кертисе. Развязка фестиваля стала чуть более интригующей.

Как уже писали «Известия», председателем жюри стал классик отечественного кино Глеб Панфилов. Под его руководством будут работать режиссер из Мавритании Абдеррахман Сиссако, режиссер из Грузии Леван Коугашвили (оба, к слову, учились на режиссерском факультете ВГИКа), немецкая актриса Франциска Петри — ее многие, вероятно, помнят по «Измене» Кирилла Серебренникова, и французский продюсер Лоран Данелю, в чьем послужном списке — «Александра» Сокурова и «Две женщины» Веры Глаголевой.

Источник: Известия

Поделитесь материалом в социальных сетях.

 

 

Обеспечение проекта

Потребность: 55 000 руб./мес.
Собрано на 04.12:  872  руб.
Поддержали проект: 3 чел.

посмотреть историю
помочь проекту

Читайте также