Призвание не начинается с желаний. Его нельзя намечтать. Только услышать.
Мне нужно прислушаться к своей жизни и разобрать, о чем она говорит на самом деле.
Ответ на этот вопрос значительно отличается от того, «какой я бы хотел видеть свою жизнь».
Думая о том, «какой я бы хотел видеть свою жизнь», я отрываюсь от своей настоящей жизни, какими бы искренними ни были мои намерения.
**
Участники моих семинаров время от времени показывают мне свои записи.
Как вы думаете, за кем они записывают?
За ведущим. За другими участниками группы.
Они никогда не записывают за собой.
С ранних лет нас учат слушать других.
Я прошу участников записывать за собой.
В нашей культуре принято считать, что если уж мы что-нибудь говорим, то мы понимаем, что имеем в виду. Часто это не так. Записывая свои собственные слова, мы получаем редкую возможность поразмыслить над их значением.
**
Если я разрешаю своей жизни говорить, мне придется выслушать не только то, что мне нравится или что я с радостью расскажу другим.
Если я разрешаю своей жизни говорить, я услышу и то, что мне не нравится — и то, что я не хочу никому рассказывать!
Моя жизнь не состоит из одних только успехов и достоинств. В ней есть ошибки, недостойные поступки, слабости, ограничения и теневые стороны.
Быть цельным означает признавать, что это всё имеет право на существование.
Ганди сказал, что наша жизнь состоит из экспериментов с правдой. В таком случае отрицательный результат эксперимента так же важен, как и положительный.
Быть цельным означает спокойно относиться к наличию ошибок.
**
Призвание — это не размышление над причинами и следствиями, фактами и действиями.
Призвание — это понимание того, что ты не можешь не делать того, что ты делаешь.
Возможно — при неспособности объяснить себе и другим, почему это именно так.
Мои достоинства и недостатки, мои сильные и слабые стороны — всего лишь факты. Это знание о моей природе. Есть то, что мне дается лучше остального, что больше похоже на меня. У меня есть ограничения, но в некоторых вещах мне нет равных.
Я могу не обращать внимания на свою натуру и делать то, что «должен».
Либо я могу делать то, для чего я появился на свет.
**
Несколько лет назад ко мне переехала дочь с ребёнком. Наблюдая в свои пятьдесят за первыми днями жизни внучки, я понял, что она уже личность.
У неё уже были вкусы и желания. Что-то ей нравилось, другое она сердито отвергала. Моя внучка не родилась глиной, из которой можно было слепить что угодно. Она уже была — собой.
Я стал записывать свои наблюдения. Когда она превратится в подростка — а может, даже после того, как ей стукнет двадцать — я передам ей свои заметки.
Я скажу: «Вот как ты вела себя в самые первые дни. Возможно, я в чем-то ошибся, но я писал из любви. Может, эти заметки помогут тебе быстрее понять то, к чему твой дедушка пришёл достаточно поздно: как важно вспомнить то, кем ты уже была, и продолжать быть именно ею».
Мы проводим первую половину жизни, забывая, какими пришли сюда. Нас быстро встречают — и изменяют — ожидания и желания других людей. Для своего удобства они наклеивают на нас ярлычки.
Мы проводим вторую половину жизни, вспоминая, кем мы были.
Автор: Паркер Палмер,
«Разреши своей жизни говорить: слушаем голос призвания»
"Периодически я совершаю глубокий нырок в самосовершенствование. Я не могу устоять. Этот жанр буквально зовет меня, и я иду ему навстречу. И в ходе одного из таких периодов я нашла для себя Паркера Палмера. В книге «Разреши своей жизни говорить» Палмер учит с точки зрения квакера слушать своего внутреннего учителя и следовать путями достижения понимания смысла и назначения. Я прочитала эту книгу, когда находилась на перекрестке своей карьеры, и она помогла мне успокоиться, послушать собственное сердце и изменить курс. Она не слишком религиозная. Она практичная, спокойная и честная. Идеальный подарок на выпускной: как бы я хотела прочитать ее еще тогда".
Ав. Марина Илюшенко
Источник: spiritualschool.ru