Аналитика

Денежная масса США в реальном выражении впервые с мая 1995 года ушла в минус 1.8% г/г.

До этого к февралю 2021 рост денежной массы достигал почти 25% г/г, что в 2.5 раза превышало пиковые темпы роста денежной массы в 70-х и 80-х годах.

Подобный беспрецедентный импульс обусловлен необеспеченной монетарной эмиссией от ФРС на 4.8 трлн долл и рекордными фискальными стимулами от Казначейства США на 6 трлн (все эти нескончаемые пакеты экономической помощи, которые в режиме бешеного принтера печатали два года).

11

Денежная масса США по номиналу выросла на 6.3 трлн с февраля 2020 по май 2022, темпы роста М2, как по номиналу, так и в реальном выражении были рекордными за всю историю США.

Снижение реальной денежной массы – одно из обязательных условий торможения инфляционного давления, что подтверждает период 1970-1985 годов.

Но здесь есть очень важный нюанс – инфляционный пик формируется на траектории агрессивного сжатия денежной массы, а не после. На графике справа можно более детализировано рассмотреть точки перехода.

В сентябре 1969 года реальная денежная масса перешла в отрицательную зону, сжатие происходило до февраля 1970 (ровно в тот месяц был сформирован пик инфляции), т.е. 5 месяцев после перехода в отрицательные темпы.

Второй эпизод в октябре 1973, сжатие М2 происходило до декабря 1974 (14 месяцев) – там же пик инфляции оформили.

Третий эпизод в августе 1978 вплоть до апреля 1980 (20 месяцев), пик инфляции был сформирован месяцем ранее.

Сейчас идет второй месяц сжатия реальной денежной массы в США, а учитывая масштаб импульса в 2021, стоит ожидать 8-10% годового снижения М2 через 8-12 месяцев, поэтому до пика инфляции еще далеко.

Кризис в США неизбежен и является обязательным условиям стравливания рекордного за 40 лет инфляционного давления в США.

Победить подобную инфляцию можно через сжатие реальной денежной массы на 8-10%, через обвал фондового рынка минимум в два раза от уровня 4800 и только через радикальный кризис в экономике.

21

Необходим ощутимый обвал спроса.

По обновленным данным доходов и расходов населения в США, к маю 2022 расходы на товары и услуги в реальном выражении рухнули до 0%.

Формально, реальные потребительские расходы еще в положительной области, но именно потребительский спрос держал экономику США последние два года, т.к. торговый баланс США перешел в рекордный дефицит (это вычет из ВВП), госинвестиции сокращаются с 2 кв 2021, а внутренние частные инвестиции перешли под сокращение во втором квартале 2022. Без потребительской экономики – им хана!

На волне вертолетных денег и на низкой базе 2020, в середине 2021 реальные потребительские расходы росли до 25% г/г, что являлось рекордом для США, во второй половине 2021 темпы упали до 5-6%, но это вновь очень много. Теперь рухнули к нулю.

Нет ни малейших сомнений, что с июня 2022 и далее потребительские расходы перейдут под сокращение, потому что фискальный и монетарный допинг закончился, темпы роста доходов резко замедляются, инфляция раскручивается, производительность снижается. Здесь еще фактор сбережений и кредитования, который будет рассмотрен отдельно.

Как себя вели потребительские расходы в период высокой инфляции в США 70-80х годов?

В точном соответствии с темпами реальной денежной массы, что подтверждается на графике выше. Корреляция по сглаженным данным по 12 периодам близка к единице с 1970 по 1985.

Здесь важно отметить, что пик инфляции формируется после достижения дна коллапса спроса в экономике.

Чтобы нормализовать балансы и финансовые пропорции, спрос в экономике США должен рухнуть на 8-10%, возможно даже проломив ковидные уровни. Это программа минимум.

Степень неадекватности правительства США находит подтверждение в объеме чистой господдержки в доходах населения США.

Чистая господдержка в % от доходах населения считается, как все дотации, субсидии, пенсии и пособия, которое государство распределяет в пользу населения (в том числе Medicare и Medicaid) минус налоги и сборы, которое государство изымает у населения. Исторически, государство изымало у населения больше, чем распределяло.

31

Минус 9.6% чистой господдержки от располагаемых доходов было с 1959 по 1989, минус 9% с 1990 по 2000, минус 6.8% с 2001 по август 2008, а с сентября 2008 по февраль 2020 минус 2.4%.

Если сравнить относительно современный мир 21 века, с 2008 по 2019 государство ежегодно дотировало население в среднем на 4-4.5% от располагаемых доходов относительно периода 2001-2008. Если не считать острую фазу кризиса 2009-2010, получается около 3.5% от доходов.

Сколько это в деньгах – это свыше 600 млрд долл ежегодно прямо или косвенно, как через избыточные расходы в пользу населения, так и через низкие налоги и сборы.

За 10 лет это свыше 6 трлн. Вот ответ на вопрос о причинах роста госдолга США после 2009.

Если бы они жили в рамках фискальной политики 2001-2008, у них не было бы подобных долгов. Они с 2009 поддерживали просевший спрос через госсубсидия, искусственно раскручивали экономику через госдолги.

В кризис 2009 чистая господдержка в доходах населения США доходила до плюс 1%, а в период агрессивной экспансии с апреля 2020 по апрель 2021 (когда запустили станок по полной программе) чистая господдержка достигала плюс 5.8%, что почти в 6 раз больше 2009!

Именно это и привело к подобным искажениям на рынке труда, к рекордному росту дефицита бюджета и запредельным долгам.

Сейчас они в аварийном режиме охлаждают экономику. От чистой господдержки в плюс 5.8% от доходов, в 2022 они перешли в минус 5.2% от доходов.

В ценах 2021 на каждого жителя США они перечисляют около 6 тыс долл в год адресной поддержки, в марте 2021 доходило до 21 тыс долл.

Вот поэтому спрос и посыпался…

После того, как правительство США перешло от беспрецедентных фискальных стимулов 2020 к относительно жесткой политике 2022 (чистая господдержка в % от доходов перешла от плюс 5.8% в апреле 2020-апреле 2021 к минус 5.2% в 2022 против минус 3.2% в 2012-2019), за счет чего они поддерживают потребительский спрос в экономике?

41

Два важнейших фактора поддержки внутреннего потребительского спроса, компенсируя разрыв необеспеченных доходов от правительственных допингов – это сбережения населения и кредитование.

С апреля 2020 по апрель 2021 (в период запредельного монетарного и фискального бешенства) сбережения населения в совокупности составили 3.4 трлн долл (18.4% от располагаемых доходов).

До COVID бешенства в 2019 году сбережения составляли 1.22 трлн долл или 7.5% от располагаемых доходов.

Соответственно, почти 2.2 трлн в год правительство добавило сверх того, что население избыточно тратило на товары и услуги. Другими словами, 2.2 трлн сбережений удалось аккумулировать на высокой базе расходов середины 2021. Вот поэтому инфляция так и рванула.

В 2022 за первые 5 месяцев сбережения по номиналу составили 1 трлн или 5.5% от доходов. С учетом инфляции падение сбережений на 30% относительно 2019 года и в 3.7 раза относительно апреля 2020-апреля 2021.

Если начало 2022 сравнивать с 2019 в контексте чистой господдержки и сбережений, государство изымает около 2% от располагаемых доходов в сравнении с 2019 и именно на эту величину опустилась норма сбережений - с 7.5% до 5.5% в 2022, в деньгах это около 370 млрд долл в год – а есть еще потребительские кредиты, которые растут на 300 млрд.

Норма сбережений очень низкая, особенно в условиях новой нормальности – минимум за 13-15 лет.

Итог? Вот все это: безумный допинг от ФРС и государства, стимулы, высокие темпы потребительского кредитования, сбережения на минимуме за 15 лет. Вот и какой итог всего этого? Реальные расходы в мае 2022 лишь на 1.9% выше февраля 2020 – за 27 месяцев! Рост за год = 0% Прям неэффективность и безумие фонтанируют. Весь рост уничтожен инфляцией.

В отличие от кризиса 2008-2009, когда фискальные стимулы в США удалось локализировать и перераспределить преимущественно на траектории сокращения долговой нагрузки частного сектора, в 2020-2022 ликвидность была выплеснута в реальную экономику с запуском «вертолетных денег» (те самые компенсационные чеки правительства).

Другими словами, финансовая помощь правительства в 2008-2009 была «зажата» в замкнутом финансовом контуре, практически не вырываясь в реальную экономику – компенсировали кассовые разрывы и сокращение долгов частного сектора.

В 2020-2022 деньги были перераспределены с акцентом в реальную экономику, типичный пример «вертолетной эмиссии».

Это было триггером к интенсивному «выбросу» денежной массы в товарную экономику с одной стороны и триггером к деградации рабочей силы с другой стороны.

51

Почти два года объем месячных дотаций правительства всех уровней был сопоставим с объемами доходов примерно 22% рабочей силы США, которая распределена в производственной и массовой сервисной экономике.

Возникла ситуация, когда спрос резко вырос, а работать никто не хочет (дотации правительства выше величины доходов на работе), что косвенно можно доказать через количество открытых вакансий на рынке труда и через количество человек, которые не включены в рабочую силу.

Чтобы реконфигурировать рынок труда и снизить количество вакансий, необходимо перейти от конкуренции за сотрудников к конкуренции за рабочие места.

Сейчас идет конкуренция за сотрудников, что форсирует заработные платы и является еще одним побочным триггером роста инфляции в США через рост внутренних издержек.

Переход к конкуренции за рабочие места может возникнуть только в условиях обрушения спроса и дефляционной модели экономики.

Итогом всего вышесказанного является понимание необходимости жесткого кризиса (падение реального спроса на 6-10%) в экономике США – никакой мягкой посадки быть не может.

Если они не запустят управляемый жесткий кризиса сами, неуправляемый коллапс не избежать - Великая депрессия покажется «легкой разминкой».

Источник: spydell.livejournal.com

Поделитесь материалом в социальных сетях.

 

 

Обеспечение проекта

Потребность: 55 000 руб./мес.
Собрано на 23.11: 9 771 руб.
Поддержали проект: 16 чел.

посмотреть историю
помочь проекту

Читайте также