Пока президент Путин говорит о необходимости сворачивания антикризисной политики, чтобы не стало, как в Турции, президент Эммануэль Макрон и премьер-министр Марио Драги опубликовали (https://on.ft.com/3sBenzH) в Financial Times статью, где призывают реформировать маастрихсткие фискальные правила. Согласно Пакту стабильности и роста, годовой дефицит бюджета стран — членов ЕС не должен превышать 3% от ВВП к концу финансового года, а размер госдолга не должен превышать 60% от ВВП. В начале пандемии действие данного правила впервые в истории было приостановлено.
Драги и Макрон заявляют, что эти правила устарели и тормозят развитие стран — необходимо увеличить верхний порог бюджетного дефицита (российские власти должны быть в ужасе):
«Нет сомнений в том, что мы должны снизить уровень нашей задолженности. Но мы не можем рассчитывать сделать это за счет повышения налогов или чрезмерного сокращения социальных расходов, а также не можем подавлять рост за счет нежизнеспособной корректировки фискальной нагрузки».
Более того, Драги считает, что бюджетные правила ЕС нуждались в пересмотре задолго до пандемии.
Однако против реформирования выступают девять стран: Австрия, Дания, Латвия, Нидерланды, Словакия, Финляндия, Чехия, Швеция и Германия. Новый канцлер Германии Олаф Шольц высказал Марио Драги сомнения насчет необходимости реформ.
Неудивительно, что северные страны Европы, паразитировавшие последние 20 лет на Южной Европе, выступают за сохранение статуса-кво. Даже сам Марио Драги, будучи вице-президентом Goldman Sachs, принимал активное участие в разорении Греции и Италии.
Теперь, когда Драги возглавил одну из угнетаемых стран, его оппортунизм может принести пользу ЕС. Альтернатива — стагнация и распад союза.
Источник: politeconomics