Аналитика

Более столетия General Electric Co. (GE) считалась одной из визитных карточек первой экономики планеты, одним из символов успехов и достижений всей Америки. Сейчас же GE, сообщает Wall Street Journal, делится на три компании. Формальное исчезновение одной из наиболее известных американских компаний закончило эру доминирования в экономике и бизнесе огромных промышленных конгломератов. Заканчивается эра монстров делового мира, которые устарели и не соответствуют реалиям времени. Очевидность того, что подразделения гигантов лучше и эффективнее работают отдельно друг от друга, стала особенно заметной последние 5-6 лет.

О разделе GE официально объявил во вторник, 9 ноября, ее исполнительный директор Ларри Калп. Он возглавил компанию три года назад, когда ее дела давно и сильно оставляли желать лучшего. С первого дня работы Калп со всех сторон слышал призывы о разделе корпорации. Он был против раздела и просил дать ему время, чтобы поставить GE на ноги. Ларри Калп существенно наладил финансы, но в конце концов пришел к выводу, что инвесторы хотят иметь более простую структуру и смирился с этим.

Много десятилетий так же, как сейчас в технологических гигантах, руководство GE считало, что необходимо распределять капиталы между многочисленными подразделениями и «дочками», чтобы следовать за взлетами и падениями рынка. В прошлом это была распространенная точка зрения на бизнес, но в GE идею развили до максимума.

Однако следующая из этой деловой модели сложная организационная структура компании скрывала многочисленные проблемы и промахи руководства. Большинство производственных гигантов, включая, например, Siemens AG и DuPont, отказались от модели конгломерата в результате низкой прибыли и давления инвесторов, требовавших упрощения организационной структуры.

«Конгломерат мертв,- комментирует новость о дроблении GE Билл Джордж, бывший глава Medtronic PLC, а сейчас старший преподаватель в Школе бизнеса Гарварда.- Это конец эпохи конгломератов».

Когда-то GE делал оборудование, снабжавшее города электроэнергией; приборы, модернизировавшие жилые дома; оборудование для телекомпаний и многое другое. GE имела интересы даже в финансовой сфере. Однако со временем она отказалась от подавляющего большинства своих начинаний и интересов.

До какого-то момента GE считалась не только самой крупной компанией Америки, но и компанией с самыми опытными и эффективными топ-менеджерами. Однако эти времена тоже давно остались в прошлом.

GE с большим трудом пережила финансовый кризис, но проблемы множились и усиливались. Все это вылилось в 2018 году в резкое сокращение дивидендов и смену руководства.

Ларри Калп, ранее возглавлявший Danaher Corp., стал в октябре 2018 г. первым руководителем GE со стороны. Он продал ряд подразделений, заменил многих топ-менеджеров, сократил администрацию и сферу интересов компании. Все эти меры улучшили финансовое положение GE и позволили выплатить 75 млрд долларов долгов.

Тем не менее, эти очевидные успехи особого впечатления на инвесторов не произвели. Акции GE стоили дешевле акций конкурентов, например, Siemens, который был таким же конгломератом, но значительно раньше понял неэффективность устаревшей модели и отказался от нее. Понять недовольных инвесторов и акционеров нетрудно. За три года руководства Калпа индекс S&P 500 вырос на 60%, а акции GE – всего лишь на 2,7%. 

В начале года в GE работали 174 тыс. человек, т.е. почти вдвое меньше, чем несколько лет назад, когда численность персонала превышала 300 тыс. человек. Компания больше не выпускает бытовые товары и покинула мир финансов.

Сейчас капитализация GE составляет 120 млрд долларов, т.е. приблизительно в пять раз меньше, чем на пике в 2000 году.

Правление GE начало разрабатывать план раздела компании весной этого года, когда стало окончательно ясно, что иного выхода, кроме раздела, просто нет. «За» раздел было и определенное улучшение финансового положения компании в последние месяцы, чего не было в 2018 году.

1 ноября была заключена сделка по продаже Gecas, подразделения по сдаче в аренду самолетов, которая принесла GE ок. 25 млрд долларов наличных денег.

Конечно, распродавать «дочек» начал не Калп. Так, один из его предшественников – Джефф Иммельт продал NBCUniversal компании Comcast Corp. и бизнес по производству товаров для дома китайскому конкуренту; а сменивший его на посту директора Джон Фланнери избавился от компании по сборке локомотивов и нефтегазового бизнеса. Калп также продал компанию, занимающуюся биологическими науками, за 22 млрд долларов

Акционеры GE получат свои доли в трех новых компаниях, акции которых будут торговаться на бирже. Новые компании, естественно, будут меньше «старой» GE, но все равно относительно крупными в своих секторах. Инвесторы считают немалым их достоинством и то, что теперь они будут более прозрачными.

Медицинская компания производит медицинское оборудование для больниц, энергетическая работает с коммунальными фирмами, а авиационная сотрудничает с Boeing и Airbus.

Источник: expert.ru

Поделитесь материалом в социальных сетях.

 

 

Обеспечение проекта

Потребность: 55 000 руб./мес.
Собрано на 23.11: 9 771 руб.
Поддержали проект: 16 чел.

посмотреть историю
помочь проекту

Читайте также