Еще в прошлом августе-сентябре, когда американцев накрыла первая волна унитазной жижи ничем необеспеченных пособий, стоимость доставки грузов из Китая резко выросла и сопровождалась заголовками типа "Тихоокеанский ценник на доставку грузов стал сумашедшим" и тому подобное.
Но тогда они еще не видели нынешние ценники.
Так, индекс Freightos Baltic Daily Index с доставкой 40-футового контейнера (FEU) из Азии на западное побережье США (SONAR: FBXD.CNAW) достиг $5,650, что на 15% выше ценника в начале месяца, на 70% выше "сумашедших" цен августа-сентября и в 3.2 раза выше чем в прошлом мае.
Аналогичную картину показывают и другие индексы, пусть и по другой методологии.
Индекс Азия-Восточное побережье (через Панамский канал) достиг $7,435 за FEU, годовой прирост на 171%.
Индекс Шанхай-Лос-Анджелес достиг $5,255 за FEU, рост на 201% за год, Шанхай-НьюЙорк - $7,085 за FEU, рост на 154%.
Ну а за срочность возьмут еще больше.
Поставки из Азии в Европу еще более дикий рост - котировки доставки в порты Северной Европы (SONAR: FBXD.CNER) достигли $8,331 за FEU, годовой рост на 493%, в 5.9 раз выше, чем в мае 2020.
В общем, глобальный печатный станок натолкнулся не только на то, что все мировое производство имеет в сотни раз меньшую скорость роста, но и транспорта нет, чтобы поспеть за этой кипой макулатуры.
Источник: aftershock.news