Я в прошлом году много летал, и примерно половина рейсов была выполнена на Суперджет 100. Да, понятно, судить по моему опыту не объективно - я летал из Ростова, а у нас тут наш "Азимут" использует только Суперджеты. Но попадал я и на Аэрофлотовские борта.
Но есть и объективная статистика, о которой сообщает Ростех:
Роль SSJ-100 во внутренних авиаперевозках постоянно растет. Сочетание вместимости, дальности и комфорта лайнера оптимально для региональных маршрутов. Согласно данным Транспортно-клиринговой палаты, в России в 2019 году на SSJ-100 пришлось свыше 51% суммарного пассажирооборота, выполненного на всех гражданских региональных реактивных и турбовинтовых самолетах.
То есть в классе региональных самолетов, не только реактивных, но и турбовинтовых, Суперджет уже занимает более половины рынка. Да, есть еще и магистральные перевозки, которые занимают основную долю пассажиропотока. Они осуществляются на импортных самолетах Boeing 737 и Airbus A320. Но Суперджет и не создавался для конкуренции в этой самой массовой нише, он не для этих целей, а вот свою задачу он выполняет хорошо - постепенно отвоевывая наше небо у импортных лайнеров.
Но дальше будет больше. Только в этом году авиакомпании получили 12 новых бортов, причем появилось два новых эксплуатанта - Red Wings и «Россия». Обе авиакомпании в ближайшие годы должны получить около сотни новых Суперджетов, без учета тех, что Россия должна получить от Аэрофлота.
Но и это еще не всё, Суперджет избавляется от своего главного недостатка - плохого сервисного обслуживания. Это то, что значительно снижало интенсивность эксплуатации самолета в предыдущие годы:
Важным направлением работы филиала «Региональные самолеты» остается развитие системы послепродажной поддержки.
Корпорация «Иркут», входящая в Объединенную авиастроительную корпорацию, вводит в эксплуатацию новый сервисный центр для авиалайнеров «Суперджет 100» в Комсомольске-на-Амуре.
В 2020 году в строй был введен цех структурных ремонтов компонентов SSJ-100, в 2,5 раза по сравнению с 2019 годом вырос объем обслуживания компонентов, а перечень обслуживаемых агрегатов увеличен более чем на 40 наименований. Расширение возможностей по ремонту позволяет снизить эксплуатационные расходы авиакомпаний за счет отказа от преждевременной закупки новых компонентов.
Да и в целом, вы заметили что последние года два жалоб на сервис для этого самолета нет? Потому что выводы были сделаны, и постепенно ситуация улучшилась.
Учитывая успешный опыт Суперджета, и уже созданную сервисную сеть для этого лайнера, нет никаких сомнений в том, что и в нише магистральных перевозок наш МС-21 в итоге значительно потеснит импорт и вернет наше небо самолетам российского производства.
Источник: zen.yandex.ru