После 2008, когда термин "quantitative easing"™ вошел в оборот и практику центробанков (обычный новояз, вместо "печать денег" и "монетизация мусора", чтобы не пугать лохов), биржевые пузыри и долговые пирамиды получили новый ресурс для роста, а в западном корпоративном мире расцвели мутанты типа сланцевых компаний или теслы, которых во времена Генри Форда охрана и на порог бы не пропустилп, как отъявленных мошенников, не способных что-либо заработать, чье существование возможно только в сумасшедшем мире, где кредит и капитал не стоят ничего. Теперь ситуация многократно хуже, чем в 2008, а западные центробанки продолжают всю ту же "стратегию" только в еще более рекордном виде, ибо деваться им некуда - с одной стороны маячит исторически рекордный каскад банкротств, с другой - гиперинфляция западных валют и разрушение мировой торговли. Цугцванг!
Сами они, конечно, этот цугцванг, к которому они шли десятилетиями, замалчивают, но МВФ, кто непосредственно не отвечает за судьбу экономик и валют, может позволить себе больше откровенности.
На линии Кристалина Георгиева, управляющий директор МВФ, которая позавчера заявила:
"Накачка ликвидности и ослабление монетарных политик позволили предотвратить катастрофу во время коронакризиса, но вопрос далек от решения. Запущен ряд финансовых политик, включая обещания удерживать ставки на очень низком уровне, а также продолжить широкомасштабную монетизацию активов, продолжая курс, начатый во время краха 2008 года.
Проблема в том, что политика "прежнее лекарство но в больших объемах" теперь работать не будет.
Центробанки обрушили ставки после 2008, и теперь они и без того околонулевые, а то и отрицательные. Даже долгосрочные ГКО имеют экстремально низкие ставки.
Дополнительная монетарная стимуляция теперь может повлечь существенные риски для финансовой стабильности, а ослабление финансовых требований повлечет принятие новых чрезмерных рисков.
С одной стороны, центробанкам требуется создать всплеск инфляции, с другой они хотели бы избежать создание новых макрофинансовых уязвимостей. Только лишь монетарными решениями этого добиться невозможно, потребуются и фискальные.
Источник: Афтершок