Аналитика

Иногда мы можем заглянуть в будущее очень легко. Достаточно в статистике посмотреть не на поставки (продажи), а на заказы. Разберём на примере. 

Заказы раньше поставок

Я много пишу о рынке грузовиков. Зачастую этот рынок реагирует на проблемы в экономике намного раньше, чем другие отрасли. Например, в России во время прошлого кризиса ВВП упал лишь в 2015 году, а рынок грузовиков начал падать ещё в конце 2012 года. 

Но ещё раньше, чем падают продажи грузовиков, падают заказы на них. Например, продажи грузовиков в Европе начали падать лишь в 4 квартале 2008 года, в то время как заказы на грузовики в этом регионе* упали уже в 1 квартале 2008 года. 

Обратите внимание на график - статистика заказов говорит, что проблемы на европейском рынке грузовиков начались не с коронавирусом, а намного раньше, ещё в 2018 году. 

Глобальная картина

А что сейчас с глобальным спросом на грузовики? 

АППГ - аналогичный период предыдущего года

АППГ - аналогичный период предыдущего годаМы видим похожую картину. Падение заказов на грузовики началось ещё в 2018 году. Более того, в конце 2019 года наметилось замедление темпов падения. Но вмешался коронавирус и во втором квартале падение заказов (-41%) стало самым глубоким с 2009 года. 

А что в России?

К сожалению, надёжной статистики заказов по отдельным странам нет в открытом доступе. Но один из производителей (ф. Скания) публикует статистику заказов по макрорегиону "Евразия". В этот регион они включают "страны бывшего СССР без стран Балтии". Получается почти статистика по России, ведь Российский рынок составляет около 90% ёмкости рынка такого макрорегиона. 

И здесь нас ожидает сюрприз. 

Как в Европе и в мире, падение заказов в "Евразии" (читай - в России) началось ещё в 2018 году. Но вот дальше начинаются серьёзные расхождения. С 3 квартала 2019 года заказы не падают (как в мире или в Европе), а растут!!!

Резюме

Какие из этого можно сделать выводы? Российский рынок грузовиков находится на пороге роста. Возможно, этот рост уже имел бы место, если бы не коронакризис. 

И именно этим может объясняться тот факт, что продажи грузовиков в России в первом полугодии 2020 года (-11%) упали не так сильно, как, например, в Германии (-41%). Подробнее см. здесь

Говоря проще, восстановление российской экономики может пойти значительно лучше, чем ожидают аналитики. 

* - по данным трёх производителей - Даймлер, Вольво, Скания. 

Источник: zen.yandex.ru

Поделитесь материалом в социальных сетях.

 

 

Читайте также

Также вы можете выбрать удобную форму участия и поддержки нашего проекта по ссылке ниже

Участие в проекте "Закон Времени"