Эта напасть весны, моровое поветрие, что захлестнуло экономику нашего любимого Престол-Отечества карантином, постепенно проходит: начали работу большинство предприятий индустрии, возвращаются к привычному ритму сектора услуг.
1. Свершилось! Есть двухсотый авиалайнер Супеджет. Считаю эту новость одной из самых значимых в июле.
21 июля в Комсомольске-на-Aмуре совершил свой первый полет очередной серийный пассажирский самолёт Суперджет 100. Борт с заводским номером 95204 и регистрацией 89144 предназначен для а/к Россия. Это уже 200-й взлетевший самолёт этого типа.
2. В этом обзоре хотел бы отметить очень значимые новости:
1)
Специалисты АО «Ангстрем» в рамках опытно-конструкторских работ освоили производство изделий силовой электроники (БТИЗ, БВД и ДМОП) в металлопластмассовом корпусе ТО-247. В дальнейшем предприятие сертифицировало транзисторы и диоды в этом корпусе для использования в технике двойного назначения, что предъявляет к полупроводниковой продукции особые требования по стойкости.
Силовые транзисторы и диоды в подобных корпусах наиболее распространенные полупроводниковые приборы, которые используются при производстве готовых изделий: систем управления электропитанием техники и аппаратуру, в том числе и для стратегических отраслей промышленности.
Ранее такие изделия поставлялись заказчику в металлокерамических корпусах, которые кроме защищенности обладают высокой стоимостью. Новый пластиковый корпус значительно дешевле своего аналога. АО «Ангстрем» стало первым отечественным предприятием, выпускающим такую продукцию. До этого момента в России использовались только иностранные комплектующие в пластиковых корпусах ТО-247.
2)
АО «Новосибирский завод радиодеталей «Оксид» (входит в холдинг «Росэлектроника» госкорпорации «Ростех») ввело в эксплуатацию производственную линию для выпуска резисторов в SMD-исполнении (от анг. Surface Mount Device — устройство, монтируемое на поверхность) с расчетной мощностью около 170 млн штук в год.
Проект реализован в рамках госпрограммы по перевооружению промышленности. Общий объем вложений составил около 1 млрд рублей: примерно в равных долях — средства федерального бюджета и самой компании.
«Это новая линейка оборудования. Оно предназначено для производства SMD-резисторов для поверхностного монтажа типа Р1-12. Применяется он во всей электронике, которая есть у нас в стране: от мобильных телефонов до автомобилей и бытовой техники. Потребность в этой продукции колоссальная.», — сообщил генеральный директор АО «НЗР «Оксид» Лев Носенко.
3) В прошлом обзоре была такая новость:
Холдинг «Росэлектроника» разработал первые отечественные СВЧ-генераторы для производства перспективных средств связи и идентификации. Новые устройства созданы в рамках программы импортозамещения электронно-компонентной базы. Изделия отличаются от зарубежных аналогов более высокой надежностью и герметичностью конструкции.
В холдинге уточнили, что новые компоненты, созданные Омским НИИ приборостроения (ОНИИП, входит в «Росэлектронику»), предназначены «для формирования СВЧ-сигнала в проводных и беспроводных средствах телекоммуникации, радарных системах, автомобильной и авиационной электронике».
Разработанные устройства включены в «Перечень электронной компонентной базы, разрешенной для применения при разработке, модернизации, производстве и эксплуатации вооружения, военной и специальной техники» Минпромторга РФ.
Как отметил гендиректор Омского НИИ приборостроения Владимир Березовский, слова которого приводит пресс-служба, ранее из-за отсутствия аналогов на внутреннем рынке российские производители систем связи были вынуждены закупать изделия СВЧ-диапазона у иностранных поставщиков. «Генераторы, разработанные специалистами ОНИИП, являются первыми отечественными изделиями такого рода, что позволит в полном объеме обеспечить импортозамещение данного вида продукции на российском рынке. Мы уже активно приступили к поставке и серийному производству продукции», — добавил он.
А теперь посмотрим, что случилось в самом начале месяца, 2-го июля:
Правительство России в 2020 году направит на поддержку электронной и радиоэлектронной промышленности 15 млрд рублей, в 2021 году объем средств вырастет почти в 11 раз – до 160 млрд рублей, сообщил замглавы Минпромторга Василий Осьмаков.
«Отдельный большой блок – это электронная и радиоэлектронная промышленность. Фактически в рамках нацплана предполагается начать реализацию крупной программы по созданию промышленной базы и технологического задела в этой отрасли», – передает ТАСС слова Осьмакова.
Ну, что же, в России давно, без воплей и заламывания рук, без фанфар и громких заявлений формируется самая современная радиоэлектронная промышленность! Еще раз повторю фразу начала статьи:
В.В. Путин: «Работа продолжается: ритмично, без сбоев, по плану!»
*****
А теперь перехожу к обзору за июль...
Портативный наблюдательный прибор, оборудованный тепловизионным и ночным каналом и генераторы тяговых постоянного тока ГПП-840, инкубатор по производству малька креветки и производство эндопротезов тазобедренного сустава полного цикла, изделия силовой электроники и производство токопроводящей медной жилы, гибкие печатные кабели и производство новой линейки датчиков для российских самолетов МС-21, «Сухой Суперджет 100», новейшего отечественного авиадвигателя ПД-14 (Уровень локализации производства продукции составляет 100%, отечественные насосы для перекачивания сжиженного природного газа и инерциальные навигационные системы, ворошительная машина отечественного производства и оборудование для шлифовки и полировки бетонных полов, крупнейший в России центр по производству узлов для вертолетных двигателей и селекционно-генетический центр, ниобий-титановая проволока для электронно-оптических преобразователей и производство пожаробезопасных безгалогенных композиционных материалов электроизоляционного назначения, первая отечественная комбинированная вакцина для профилактики кори, краснухи и паротита у детей и двухсотый взлетевший Суперждет, начало производства материнской платы на базе отечественного процессора Baikal-M под управлением ОС «Альт» и производственная линия для выпуска резисторов в SMD-исполнении, комплекс переработки нефти полного цикла «Евро» и многое другое...
*****
Всего с июня 2015 года, по данным сайта "Сделаноунас" и иных ресурсов, в России реализованы более 1471 проектов импортозамещения!
Источник: Афтершок
От комфортного лайнера до стратегического ракетоносца. Глава ОАК рассказал о работе компании
Новый российский самолет Ил-114, предназначенный для перевозки пассажиров, в том числе в труднодоступные районы, уже в следующем месяце совершит свой первый полет. А до конца года в небо поднимутся: модернизированный стратегический бомбардировщик Ту-95, а также единственный на планете конкурент Boeing и Airbus – МС-21. Уже не с иностранным, а с российским двигателем. Обо всем этом Владимиру Путину сегодня рассказал глава Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь. Как выяснилось в ходе беседы, несмотря на пандемию, загрузка отечественных авиазаводов в последние месяцы выросла вдвое.
Разговор в Кремле о развитии авиастроительной отрасли страны. Владимир Путин встречается с главой Объединенной авиастроительной корпорации, под крылом которой находятся всемирно известные бренды "Су", "МиГ", "Ил", "Ту" и многие другие: самолеты и военные, и гражданские.
"В периметр Объединенной авиастроительной компании входит шесть, по-моему, наших крупных, известных на весь мир компаний. Хотел от вас услышать, как выстраивается работа по каждой из этих линий и, конечно, по новым продуктам, новым летательным аппаратам, новым самолетам. Но просил бы начать с самолета, который мы планируем использовать для улучшения транспортной доступности в регионах Российской Федерации, Ил-114–300", – спросил президент.
"Самолет уже собран, самолет проходит наземную отработку, готовится к первому вылету. Я думаю, что в сентябре, по нашим планам, мы эту машину поднимем в Подмосковье, в Жуковском", – ответил глава ОАК.
На этих кадрах стыковка фюзеляжа Ил-114. Уже собранные образцы в это время проходят наземные испытания, экипаж готовят к полетам на новых машинах, которые, в первую очередь, ждут в труднодоступных регионах страны, где к месту придется всепогодность лайнера.
"Она, собственно, всепогодная, садится на грунты, неприхотливая, для ее обслуживания не требуется большой состав наземного оборудования. Здесь встроенная система технического обслуживания", – рассказал Слюсарь.
Ил-112В, новейший военный транспортник, идущий на смену семейству Антоновых, – один из трех перспективных авиакомплексов, которые впервые поднялись в небо совсем недавно. Все комплектующие ИЛа спроектированы и произведены в России.
А это кадры из Комсомольска-на-Амуре: производство сверхманевренных истребителей Су-35, которые способны обнаруживать и атаковать восемь целей одновременно. Интерес к самолету за границей огромен, еще со времен его первых полетов на авиасалонах.
"Конечно, продвижение его на внешний рынок сопряжено с большим количеством сложностей, наши коллеги-конкуренты зачастую используют, на наш взгляд, нечестную конкуренцию, прямое давление: и политическое, и санкционное, и персонализированное. Но мы уверены: наша техника лучшая, на наш взгляд, наиболее конкурентоспособна сейчас", – считает Юрий Слюсарь.
Среди самых конкурентоспособных беспилотный С-70 "Охотник". В прошлом году он совершил свой первый полет, длившийся 20 минут, а на этих кадрах "Охотник" в сопровождении истребителя СУ-57. Беспилотник с размахом крыла, внимание, 19 метров имеет беспрецедентные боевые возможности. Машины такого класса, помимо России, проектируют только две страны – Китай и США. От Министерства обороны поступила задача ускорить проект, реализация которого продолжается. Как, впрочем, и десятков других.
"Существует план финансового оздоровления, развития компании до 2035 года, да? Попрошу вас рассказать о том, как этот план осуществляется, и как идет финансовое оздоровление компании", – спросил Владимир Путин.
"Мы оперативно с коллегами из Министерства обороны, из Министерства промышленности и торговли, огромное им спасибо, подготовили и утвердили решение, которое фактически вдвое увеличило загрузку наших военных предприятий и предусматривает опережающую поставку авиационной техники", – ответил глава ОАК.
В этом году, по словам Юрия Слюсаря, корпорация готовит еще как минимум две новинки: поднимется в небо глубоко модернизированный Ту-95, боевые возможности которого выросли в два раза. А в гражданской отрасли самая ожидаемая премьера – МС-21. Вот уникальные кадры пролета пассажирского лайнера над Байкалом. Самолет будет поставляться в двух вариантах: с импортным двигателем, и с российским ПД-14. Как раз сейчас на заводе в Иркутске устанавливают этот двигатель. До конца года он поднимет новый российский лайнер в небо.
Источник: vesti.ru