Сегодня утром никто иной, как самый влиятельный в мире из инвестиционных банков Goldman Sachs через своего главного специалиста по сырьевым стратегиям стратега Джеффри Керри оповестил своих клиентов, что «начали возникать реальные опасения по поводу долговечности доллара США в качестве резервной валюты».
В частности, Goldman изучал недавний скачок цен на золото до новых рекордных максимумов, который «существенно опередил рост реальных ставок … и других альтернатив доллару США, таких как евро, иена и швейцарский франк»…
Динамика цен на золото против динамики процентных ставок (темно-синим -золото; светлым — процентные ставки)
Керри пишет, что он считает, что этот разрыв «вызван потенциальным сдвигом ФРС США в сторону инфляционного уклона на фоне растущей геополитической напряженности, нарастания внутриполитической и социальной неопределенности в США и угрозы второй волны коронавируса».
Это в сочетании с рекордным темпами накопления долга правительством США означает, что «начали возникать реальные опасения относительно долговечности доллара США в качестве резервной валюты».
Затем Керри напоминает своим клиентам о том, что он «долгое время считал золото последней надеждой, особенно в условиях, подобных нынешней, когда правительства обесценивают свои фиатные валюты и опускают реальные процентные ставки до рекордно низких уровней».
Спустя четыре месяца актуальность этого вопроса становится еще выше, и Керри пишет, что «с учетом ожидаемого снижения реальных процентных ставок в США мы вновь подтверждаем наши рекомендации по золоту с марта и повышаем наши 12-месячные прогнозы цен на золото до 2 тысяч 300 долларов за унцию с 2 тысяч долларов и на серебро до 30 долларов за унцию с 22 долларов».
Есть и другие причины, по которым Goldman полагает, что рост цен на золото только начинается: «Это неуклонное снижение реальных процентных ставок по отношению к номинальным ставкам, установленным ФРС США, привело к росту безубыточности инфляции в условиях, которые обычно рассматриваются как дефляционные, то есть ослабление рынка труда в США по мере того, как страна вновь входит в режим карантина».
Это плохо и обычно такую ситуацию описывают словом, которое, возможно, является самым ненавистным в лексиконе банкиров — «стагфляция».
Это также объясняет «иронию» в ответе: чем больше дефляционные опасения, с которыми законодатели должны бороться сегодня, тем больше растет долг и тем выше, по словам Керри, инфляционные риски в будущем:
Дефляционный шок, вызванный пандемией, приводит к необходимости увеличения балансов для поддержки сегодняшнего спроса. Увеличенные балансы и огромные потоки вновь созданных денег порождают страхи обесценивания, которые, в свою очередь, создают большую вероятность того, что через некоторое время в будущем, после нормализации экономической активности, у центральных банков и правительств появятся стимулы позволить инфляции дрейфовать выше, чтобы уменьшить долговое бремя.
В самом деле, это уже отмечалось в последних протоколах Комитета по операциям на открытом рынке ФРС, и открытое обсуждение четко ориентированных на результаты рекомендаций повышает перспективу санкционированного ФРС перегрева экономики.
И, несмотря на более долгосрочный характер этих рисков, Goldman утверждает, что «сегодня управляющие активами реально обеспокоены постоянными непредвиденными изменениями инфляции, которые могут создать большие расхождения между текущей ожидаемой доходностью и фактически реализованной», и это проявляется в продолжении веры в доллар.
Источник: mixednews.ru
Китай втихаря сократил использование доллара в международной торговле на 20%
Голоса, призывающие дружным хором к ослаблению доллара, становятся все громче и громче. И теперь к ним добавилось не что иное, как резкое заявление Goldman Sachs, в одночасье ошеломившее всю современную денежную систему, с грозным предупреждением о том, что денежно-кредитная и фискальная политика США (то есть вертолетные деньги) вызывает «риски обесценения» валюты», и что впервые возникают «реальные опасения» относительно будущего доллара как резервной валюты.
И хотя индекс DXY получил редкую отсрочку от продаж во вторник — игнорируя зловещее предупреждение Goldman — золото продолжало расти, даже несмотря на то, что технические индикаторы показывают признаки почти рекордного спроса.
Как подчеркивает Йе Се из Bloomberg, «это похоже на идеальный шторм для американской валюты: непрекращающееся снижение реальной доходности, неспособность США контролировать распространение коронавируса, нависание двойного дефицита и прочее». Помимо проблем с резервной валютой, как предупредил Рэй Далио из Bridgewater, большой ущерб доллару может нанести «война капиталов» между Китаем и США.
Между тем, как верно рассуждал в течение последних нескольких месяцев Майкл Эвери из Rabobank, когда США используют привилегированную роль доллара в своих политических целях, например, для наказания банков за проблемы в Гонконге и Синьцзяне, это, естественно, вызывает тревогу у политиков в других странах, добавляет Се.
Действительно, Китай уже начал потихоньку сокращать свою зависимость от доллара в трансграничной торговле и сфере услуг. Процент платежей и поступлений в юанях в общих валютных операциях, проведенных банками для своих клиентов, увеличился до 37% в июне с 19% два года назад, согласно данным, собранным Государственным валютным управлением КНР, При этом эксперты Bloomberg подсчитали, что использование доллара снизилось на 20% — с 70% до 56%.
Сравнение динамики использования юаня против доллара США в трансграничных операциях (юань — белая линия; доллар — желтая)
Хотя этот сдвиг частично отражает стремление местных компаний ограничить свою подверженность волатильности валютного курса, он также может отражать преднамеренное подталкивание со стороны властей … и это не просто так.
Решение Джека Ма перерегистрировать свою гигантскую Ant Group на биржах в Шанхае и Гонконге (где ее могут оценить в 200 миллиардов долларов) вместо США, наряду с уходом китайских компаний, зарегистрированных в США, из Америки, подчеркивает, по словам Се, серьезные сдвиги на рынках капитала, и эксперт добавляет, что «по большому счету нужно задаться вопросом, что может сделать Пекин со своими казначейскими активами на сумму в 1,1 триллион долларов».
Партийный секретарь Народного Банка Китая Го Шуцин в прошлом месяце сделал строгое предупреждение в отношении американской валюты: «Некоторые люди говорят, что внутренний долг — это не долг, а вот внешний долг — это долг. Для Соединенных Штатов даже внешний долг не является долгом». Возможно, так и было в прошлом в течение длительного времени, но сможет ли это долго продлиться в будущем?».
Как заключает Се, ссылаясь на приведенную выше диаграмму, «очевидно, что Китай не собирается ждать ответа на этот вопрос».
Источник: mixednews.ru