Аналитика

Мало того, что поездки в магазин за продуктами стали сильным раздражающим фактором для рядовых американцев, так в последнее время еще и подскочили цены на мясо, яйца и даже картофель, поскольку коронавирус нарушил нормальную работу перерабатывающих предприятий и торговых сетей.

В целом, стоимость продовольственных продуктов, покупаемых для домашнего потребления, взлетела до максимума за последние 46 лет, и аналитики предупреждают, что, к примеру, цены на мясо могут остаться высокими, так как скотобойни хоть и пытаются поддерживать производство на обычном уровне, но вынуждены принимать меры, направленные на сохранение здоровья работников в условиях пандемии.

Хотя скачки цен на основные продукты питания, такие как яйца и мука, наблюдаются все реже по мере выравнивания потребительского спроса, цены на морковь, картофель и другие продукты остаются нестабильными из-за проблем с транспортировкой и ростом заболеваемости среди работников, которые заняты на уборке урожая и на перерабатывающих заводах.

Короче говоря, покупателям супермаркетов и владельцам ресторанов не стоит ожидать снижения цен в ближайшее время.

«Нашей самой большой заботой являются большие расходы на продукты питания в долгосрочной перспективе. Я думаю, что цены будут и дальше расти», — сказала Джули Каламбокидис, являющаяся совладелицей ресторана Adriano’s Brick Oven в Гленвуде в штате Айова.

Тамра Кеннеди, которая владеет франчайзинговой сетью предприятий быстрого питания в Айове и Миннесоте, сказала, что теперь стало заметно сложнее закупать необходимые ингредиенты.

«Вы можете назвать любой ингредиент, и я скажу вам, что наблюдается его дефицит», — сказала она.

Цены на продукты питания начали скакать в марте, когда Соединенные Штаты охватила пандемия коронавируса.

Министерство труда сообщает, что скачок цен на продукты питания в апреле на 2,6% стал самым большим месячным ростом за последние 46 лет. Больше всего выросли цены на мясо, птицу, рыбу и яйца, увеличившись на 4,3 процента. Хотя скачок цен на крупы и хлебобулочных изделиях на 2,9% не был столь резким, но, тем не менее, это был самый большой рост, зафиксированный ведомством.

Цены на молочные и сопутствующие товары, а также фрукты и овощи выросли на 1,5 процента в апреле.

В конце марта цены на яйца также достигли рекордного уровня — 3 доллара за дюжину, но с тех пор они упали до менее одного доллара за дюжину.

Хуже всего ситуация с ценами на мясо, в основном из-за роста заболеваемости среди работников скотобоен. Вспышка коронавирусной инфекции сильнее всего ударила по предприятиям по переработке свинины, но от этого также пострадали переработчики говядины и птицы, так как у тысяч рабочих был выявлен коронавирус, и Объединенный профсоюз работников пищевой промышленности и торговли заявил, что по состоянию на пятницу от COVID-19 умерли 44 рабочих.

Апрельские розничные цены на свиные отбивные и окорока были почти на 6% выше, чем в марте, а розничные цены на гамбургер и стейк из филейной части выросли за это время примерно на 4 процента, сообщило Министерство сельского хозяйства США. Цены на свежих цыплят выросли более чем на 12 процентов.

После многочисленных остановок предприятий по переработке свинины большинство из них вновь открылись, но, как правило, работают не на полную мощность, что вынуждает свиноводческие хозяйства усыплять животных, мясо которых невозможно переработать.

«Существуют ограничения биологического характера, и поэтому я ожидаю, что цены останутся высокими, по крайней мере, в течение какого-то периода времени, — сказал специалист по агроэкономике, профессор Мичиганского государственного университета Трей Мэлоун. — Если вы собираетесь усыпить тысячи животных, то надо понимать, что для того, чтобы вырастить новых, потребуется шесть месяцев, и вполне очевидно, что в цепочке поставок будут какие-то задержки и сбои».

К середине мая скотобойни работали примерно на 60% полной мощности, хотя с тех пор этот показатель вырос почти до 90%, говорит экономист из Университета Пердью Джейсон Ласк. Хотя Ласк и был оптимистичен, полагая, что худшее из сокращения поставок мяса осталось в прошлом, но отметил, что вполне возможно, что вторая волна болезни может привести к худшему сценарию.

Некоторые скачки цен на продукты питания были вызваны тем, что люди начали запасаться продуктами питания, когда впервые появился коронавирус. Но даже когда цены на ряд продуктов упали, стоимость картофеля, лука и моркови осталась на уровне выше прошлогодних цен.

Похоже, что по большей части этот рост можно объяснить тем, что все больше людей стали готовить дома.

Что касается чеснока, который в основном импортируется из Китая, то рост цен на 278 процентов по сравнению с прошлым годом во многом связан с нарушениями в цепочке поставок в Китае.

Джефф Данн, являющийся генеральным директором Bolthouse Farms, крупного поставщика моркови и дистрибьютора салатных заправок и фруктовых и овощных напитков, заявил, что не предвидит новых проблем с поставками. Но он отметил, что часть работников его компании находятся на больничном и что появились дополнительные расходы , связанные с принятием мер, направленных на обеспечение безопасности остальных сотрудников.

Кто-то должен взять на себя эти расходы, сказал он.

«По всей цепочке поставок накапливаются реальные расходы. Не только у нас, но и у ритейлеров в плане дополнительных затрат, связанных с COVID, — сказал Данн. — В какой-то момент, если вы хотите иметь хоть какой-то шанс удержать норму прибыли, эти расходы придется повесить на кого-то или компенсировать их каким-то образом за счет государственной поддержки».

Хотя доля в зарплатах американцев, которая тратится на еду, снизилась за последние 50 лет, многие люди еще как-то справляются с недавним повышением цен. Но коронавирус оставил около 41 миллиона американцев без работы, и для них даже небольшое повышение цен может вызывать тревогу.

«Мы все видели этот рекордный рост числа заявок на получение пособий по безработице, и многим людям грозит опасность оказаться без работы и лишиться денежных средств, необходимых для приобретения продуктов питания, которые они привыкли покупать, — сказал Мэлоун. — Для людей, которые уже оказались в трудном положении, это повышение цен стало очередным ударом».

Также настало тяжелое время для животноводов, которые надеялись, что после нескольких лет спада они получат выгоду от новых торговых сделок и укрепления внутренней экономики.

«Фермерам показалось, что они увидели свет в конце туннеля, — сказал Ласк. — Оказывается, это был прожектор приближающегося поезда».

Источник: mixednews.ru

Поделитесь материалом в социальных сетях.

 

 

Обеспечение проекта

Потребность: 55 000 руб./мес.
Собрано на 23.11: 9 771 руб.
Поддержали проект: 16 чел.

посмотреть историю
помочь проекту

Читайте также