По сравнению с бензином прошел почти незамеченным запрет на импорт алюминиевых колёсных дисков. Сначала отрубили Европу, подняв курс евро к рублю вдвое. (Не. Купить их можно. Но вдвое дороже!) А затем и Китай. (Они было перестроились, привязав ценники к рублю, а не к баксу. Но получили антидемпинговую пошлину в 35%. В добавок к обычной.) Площадка расчищена полностью.
Шоу началось несколько лет назад. И продолжалось непрерывно. В итоге можно сделать выводы.
1. Отечественные заводы выдавили Китай и заняли 80-90% рынка.
2. Диски Германии/Италии как брали фрики, так и берут. Но их число упало раза в три. (Не каждый может себе позволить комплект дисков за 2000 евро.) И только те, что берут их за счёт бюджета, а не из своего кармана. (Не важно чей бюджет. Федеральный, региональный, корпоративный. Главное- тратим не свои! И тему откатов никто не отменял.)
2.1 Могу дать ссылку на контору, торгующую репликой WSPI ( Последняя I Означает Италию.) Но ценники за пределом добра. (Ну а чё такого.? Автосалоны берут же!)
3. Китай тоже есть. Но на те же 35% дороже Российских аналогов. Выживают за счёт эксклюзивных дизайнов и Реплики. (Копий оригинальных дисков.) Как правило под долгий заказ из-за границы.
4. (для комментаторов.) Можно ещё найти остатки китая по старым ценам. Но они уже не ниже российских, и как правило- остатки неликвида.
Ну и какой же вы вот отсюда сделаете свой вывод? Рынок алюминиевых колёсных дисков практически полностью закрыт от импорта. Заводы работают, люминь плавится, налоги платятся. Зарплата (добавленная стоимость) остаётся в стране. А зарубежным труженикам и их капиталистам мы дадим свой ответ!
Ну и добавлю ведро дёгтя в эту бочку малинового варенья.
Люминь- это биржевой товар! (Аксиома.) И торгуется за баксы. А сырьё в готовой продукции занимает около 70% цены. Наши заводы поначалу пытались удержать цены в рублях. Режа расходы. Но уже год как сдались. Цена дисков в опте растёт синхронно с зелёным.
Если бы ещё добавить вывозные пошлины на металлическое электричество... Но нельзя, Дерирыбка и так страдает.
А диски всё-таки рекомендую выбирать отечественные. Кроме материальной поддержки Васи из Красноярска, а не Ли и Марио, вы выиграете в качестве. За счет металла и окраски. (Импорт, кроме дорогих заказных позиций идёт только класса сверхэконом.)
P.S. Всё написанное относится только к алюминиевым дискам. Сталь отечественную если брать- Только с проверкой у доверенного шиномонтажника. И возможность обмена/возврата по требованию. Без экспертизы. А то идёт Третий сорт- не брак. В ГОСТ уложилось, и зашибись! Но требования Тех. Регламента настолько широки...
Есть хорошие, а есть такие партии, где из дюжины не выбрать 4 ровных. Лотерея, короче. Про выходной контроль читали в книжках.
Источник: Афтершок