Аналитика

Еврозона — это гигантская машина денежного перераспределения. Несколько независимых правительств могут финансировать свои расходы за счет дефицита, который прямо или косвенно монетизируется одним печатным станком. Более конкретно, Европейский Центральный банк (ЕЦБ) может покупать государственные облигации еврозоны непосредственно у участников рынка или принимать их в качестве залога в своих кредитных операциях, эффективно увеличивая денежную базу. Благодаря такой монетизации, правительство любой из стран ЕС может частично переносить во вне издержки своего дефицита на граждан других стран еврозоны, путём снижения покупательной способности евро. Эта ситуация напоминает трагедию общего использования. Общим используемым ресурсом является покупательная способность евро, которым пользуются несколько субъектов. Этими субъектами являются правительства стран еврозоны. Они выпускают долговые бумаги, что приводит к увеличению денежной массы. Имея сравнительно более высокий дефицит, чем их коллеги, некоторые правительства могут попытаться жить за счет других участников еврозоны.

Неудивительно, что большинство правительств проигнорировали новый договор, введенный вслед за европейским долговым кризисом, чтобы снизить долги и уменьшить дефицит. В последние годы умеренного экономического роста, при практически нулевых процентных ставках, правительства с высокой уровнем долговых обязательств не воспользовались ситуацией, чтобы сократить свои долги. Вместо этого они воспользовались более высокими налоговыми поступлениями и сокращением процентных расходов для увеличения государственных расходов в других областях. Правительства думают, что это сойдет им с рук. Причина такого безответственного поведения была проста: когда однажды наступит очередной кризис, эти правительства просто напечатают больше государственных облигаций, заставят свои банки купить их и заставят других заплатить, в виде потери покупательской способности евро. Эти правительства считают, что никто не положит конец монетизации, потому что прекращение этого механизма приведет к дефолту суверенного долга, что нанесет ущерб другим правительствам еврозоны. Европейские банки и особенно ЕЦБ завалены государственными облигациями еврозоны. Дефолт правительства будет означать потери не только для страны, объявившей дефолт, но и для всех банков еврозоны. Это приведёт к каскадным банкротствам, огромному банковскому и суверенному долгу, а также к экономическому кризису. Доверие к евро может быть серьезно подорвано риском (гипер)инфляции.

Хотя южные правительства, такие как Италия, Франция и Испания, не использовали последние годы для сокращения своего дефицита, Германия и другие северные страны, такие как Нидерланды, сократили свои долги, тем самым увеличив, как это ни парадоксально, возможность южных правительств полагаться на Германию и Север, как на своих спасителей.

Государственные дефицит и профицит в процентах от ВВП

Государственные долги в процентах от ВВП

Во время паники COVID-19 и вызванных ею карантинов, ИталияИспания и Франция яростно требовали от Германии "солидарности", угрожая выходом из ЕС, если их требования останутся невыполненными. Несмотря на то, что они не смогли сократить государственные расходы и дефицит в хорошие времена, они считают, что кто-то обязан сейчас их спасать. Их чрезмерный дефицит в прошлом можно объяснить перспективой европейской долговой взаимозависимости. Действительно, во время пандемии уже было определено несколько схем спасения. ЕЦБ объявил, что купит 750 млрд евро в облигациях, и ЕС согласовал пакет помощи в размере 540 млрд евро.

К сожалению, моральный риск, подразумеваемый структурой евро, не только повлиял на чрезмерные государственные расходы до пандемии, но, скорее всего, также повлияет на ответные меры правительства на пандемию. Затраты на остановку экономики и правительственную помощь гражданам и компаниям огромны. Правительство каждой страны ЕС должно тщательно рассмотреть решение о введении дорогостоящей изоляции. Но что, если какое-либо правительство, через новые долги или другие меры по спасению экономики, может перенести часть карантинных затрат на других участников? Если такая возможность существует, как это происходит в еврозоне, то становится более вероятным, что какое-нибудь правительство объявит о карантине и продолжит его в течение времени, значительно более длительного, чем остальные. Вместо того, чтобы как можно скорее снять эти ограничения, правительства стран юга сохранят их, поскольку они рассчитывают на помощь и поддержку правительств с более устойчивым бюджетным балансом. Разрушая свою собственную экономику, южные правительства фактически усиливают давление на институт новых схем перераспределения и, наконец, на всю европейскую сверхдержаву. Рассуждения, на примере печально известного бывшего министра финансов Греции, Яниса Варуфакиса: Если вы не спасете нас, мы объявим дефолт. Это приведет к европейскому банковскому кризису, высоким потерям для ЕЦБ и серьезной депрессии. Вам придётся нас выручить.

Таким образом, установка евро может быть ответственна за самоубийственные остановки экономик в некоторых странах еврозоны, которые будут более длительными, чем в других местах, со всеми их пагубными социальными, политическими, медицинскими и экономическими последствиями. И не исключено, что этот кризис приведет к окончательному решению по судьбе будущего для евро и для всей европейской сверхдержавы.

Источник: Афтершок

Поделитесь материалом в социальных сетях.

 

 

Обеспечение проекта

Потребность: 55 000 руб./мес.
Собрано на 23.11: 9 771 руб.
Поддержали проект: 16 чел.

посмотреть историю
помочь проекту

Читайте также