Аналитика

Луций Анней Сенека:

"...Их пожелания грабили многих, чтобы обогатить тебя: все, что тебе достается, непременно у кого-нибудь отнято..."

Этот рассказ некоторым образом показывает ту страшную проблему, которая пока не озвучивается широко в СМИ, но всполохи от молний которой уже видны нам очевидным образом. Развитие современного общества привело к такому парадоксу, что принимаемые ранее всеми некие «скрепы», цементировавшие большинство государств: земля, народ, нация, язык, традиции и т.д. – на сегодня уступают первенство «скрепам инфраструктурным». Ибо с таковыми многие страны могут существовать, как некая отдельная суверенная территория, стоящая на ступеньке современного государства с присущим ему уровнем цивилизационных благ, а без них все катится к одной столице Могадишо с электричеством, а вокруг – сплошное Сомали!

Прошлая статья.

Цикл статей.

*****

В этом цикле статей разговор идет, как мне видится, о главной проблеме, стоящей перед планируемыми центрами «технологических зон»: построение необходимой и достаточной инфраструктуры. При этом под понятием «инфраструктура» я имею в виду не только автострады, железные дороги, электросетевую инфраструктуру, но и такие виды инфраструктуры, как: медицина, образование, социальные объекты и многое другое, что делает современное государство именно современным. Иной читатель может задать вопрос:

«А чем не устраивает существующая инфраструктура?»

Частично ответ на это вопрос был дан в прошлой статье, когда я рассмотрел вопрос краха глобального проекта:

«Проект «Глобальная инфраструктура» - это построение мира глобального доминирования одного центра с условным названием «золотой миллиард». Задача проекта – перенаправление ресурсов и результатов переработки их в товары для удовлетворения постоянно растущего, ничем не обеспеченного уровня потребления доминирующего центра. При этом многие страны, которые включаются в проект «Глобальной инфраструктуры» в качестве поставщика ресурсов, товаров, зачастую за так, должны не только поступиться своими суверенитетом и национальным интересами, но и часто прямо встать на пусть быстрой деградации, предательства элит и уничтожения своих национальных государств, ради ничем не гарантированного встраивания местных элит и их семей и кланов в элиты «золотого миллиарда».

Поскольку глобальный проект рушится на наших глазах, то и выстроенная на сегодня «глобальная инфраструктура» уже в ближайшее время не будет решать задачи начала вхождения человечества в тот самый «Новый Чудный Мир»тм. А это означает, что перед нарождающимися центрами «технологических зон» встает задача построения «новой инфраструктуры». В связи с этим я могу скорректировать основные задачи, стоящие перед каждым центром новых империй, добавив к ним третий пункт:

1. Обеспечить себя и свои предполагаемые «Белые» и «Серые» зоны ресурсами и энергоносителями.

2. Готовность военного, силового обеспечения защиты своей «технологической зоны», и решения военной силой стратегических задач.

Предоставление своим «Белой» и Серой» зонам силовой «крыши».

3. Построение «новой инфраструктуры», отвечающей прежде всего первым двум задачам и задаче построения и устойчивости «технологической зоны».

Я же, прежде чем перейти к рассмотрению темы статьи напомню некоторые выводы прошлой статьи:

1. «Главная проблема состоит в очень негативном заключении: дело в том, что человечество извело легкодоступные ресурсы на прожирание в три горла Западом в последние несколько лет. А, например, себестоимость добычи шельфовой нефти в Арктике, по словам министра Новака, составляет от 70 до 100 долларов за баррель. В таких условиях я ставлю вообще под сомнение возможность построения «Глобальной инфраструктуры». Отсюда, как я полагаю, и возникли процессы распада глобального мира на так называемые «технологические зоны», поскольку с оптимизмом смотреть в «Новый Чудный Мир»тм и новый технологический уклад, как говорит один киевский философ:

«Могут не только лишь все, мало, кто это может…»тм

2. «А новая инфраструктура, как мы указали в самом начале статьи, в будущем станет не только основой «технологических зон», но и последней надеждой большинства государств на сохранение в нынешних национальных границах. Именно об этом, о возможности создания технологических зон в парадигме определяющего условия: построения инфраструктуры для перехода к новому технологическому укладу, - и пойдет речь в новом цикле статей, где к понятиям: «сырьевой нищеброды» и «энергетические попрошайки», - добавляется новое понятие «инфраструктурные банкроты»тм

3. Остатки легкодоступных ресурсов прошли мимо инфраструктуры: последний шанс реализации проекта «Глобальная инфраструктура» упущен. Теперь строительство необходимой инфраструктуры для нового технологического уклада стало возможно только в рамках отдельных технологических зон!

Как мне видится, совсем недавно будущие центры «технологических зон» совершили большие стратегические ошибки: их Высшее Политическое Руководство (ВПР) пошло по пути ложных предпосылок, будто «технологические зоны» можно начать создавать на основе уже существующей глобальной инфраструктуры. Как показывают последовавшие с того времени события, это были для многих не просто заблуждения, а фатальные ошибки. Я называю их «Тремя ошибками трех президентов».

*****

I. Первая ошибка президента. Китайская технологическая зона.

На года правления Ху Цзиньтао выпали нелегкие времена: провести Китай сквозь горнило Великой рецессии. Тогда в поднебесной был принят своеобразный на первый взгляд метод борьбы с кризисом. Но это – только на первый взгляд. Строились города-миллионники, в которых никто не жил, прокладывались автобаны и железные магистрали, по которым никто не ездил, возникала «новая инфраструктура», насчет будущего использования которой были сомнения. Однако, как я полагаю, уже тогда руководство Китая возводило новые города и «новую инфраструктуру», как основу нарождающейся китайской «технологической зоны». На самом деле все эти объекты должны были в самое ближайшее время начать функционировать. Но… Была допущена стратегическая ошибка. Под всё это нужно было выстраивать совершенно другую инфраструктуру. И сменивший Ху Цзиньтао в марте 2013 года на посту «президента» Си Цзиньпин уже через год активно включился в это строительство. Припоминает ли читатель визит Путина в Китай в мае 2014 года? Именно там были подписаны договора о строительстве газовой инфраструктуры поставки голубого топлива в Поднебесную. Суть стратегической ошибки Ху Цзиньтао была, как мне видится, такова:

1. Под новые города в будущем планировалось строительство и новых заводов.

2. Эти заводы, как минимум, должны были:

а) откуда-то получать на переработку сырье;

б) куда-то сбывать произведенную продукцию.

Причем, в масштабах Китая понятия «откуда-то» и «куда-то» обозначали рынки за пределами государства. А с этим начали проявляться большие проблемы. По сути вся нарождающаяся китайская «технологическая зона» обнулялась простым перекрытием некоторых проливов и каналов: Малаккский, Суэцкий, Ормузский, Панамский… Чтобы избежать в будущем опасности такой географической несправедливости были начаты новые масштабные инфраструктурные проекты:

1) Один пояс и один путь;

2) Новый шелковый путь;

3) Тайский канал в Таиланде в обход Малаккского пролива;

4) Военная инфраструктура баз для охраны путей снабжения (база в Джибути) …

Отмечу, что первое предложение о создании «Одного пояса и одного пути» выдвинул именно Си Цзиньпин осенью 2013 года. Поэтому можно считать, что понимание совершенных ошибок в руководстве Китая происходило, как минимум до 2013 года, а самого товарища Си я бы назвал «Президентом «новой инфраструктуры».

Таким образом, период с 2008 по 2013 год мы можем назвать «потерянной пятилеткой» для китайской «технологической зоны», когда ВПР Поднебесной ошибочно предполагало, будто Глобальный паразит позволит Китаю использовать выстроенную глобальную инфраструктуру.

*****

II. Вторая ошибка президента. Российская технологическая зона.

В мае 2012 года Президент России Владимир Путин подписал «майские указы», среди которых было следующее:

«1. Правительству Российской Федерации принять меры, направленные на достижение следующих показателей:

а) создание и модернизация 25 млн. высокопроизводительных рабочих мест к 2020 году;»

Справедливости ради нужно сказать, что срок исполнения этого указа еще не закончился, а как известно: «цыплят по осени считают». Но, как мне видится, данная задача выполнена не будет. И не потому, что не было или нет возможности создания этих самых новых рабочих мест, а потому, что была допущена стратегическая ошибка: опора на существовавшую тогда глобальную инфраструктуру. Как и в случае с Китаем перед ВПР России при начале реализации такого проекта стояли те же вопросы:

а) откуда-то получать на переработку сырье;

б) куда-то сбывать произведенную продукцию.

Но в пункт «а» еще добавлялось неприятное слово: «комплектующие». Оказалось, что «российский Малаккский пролив» состоялся в виде санкций, введенных за что попало: от несоблюдения прав каких-то там геев до «аннексии Крыма». Из самых громких запретов – это:

1. Запрет на импорт композитов для авиалайнера МС-21.

2. Приостановка поставок из Германии судовых двигателей для наших боевых кораблей.

3. Секторальные санкции против нефте-газового комплекса.

Но самым сильным ударом стала необходимость импортозамещения продукции более 400 оборонных предприятий на Украине. В рамках сильно изменившихся условий России срочно пришлось начать разрабатывать и строить «новую инфраструктуру». Это выразилось в новых «национальных задачах», где самой важным я считаю национальный проект:

«Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года».

По этой программе будет создана инфраструктура, которая позволит поставлять сырье и комплектующие к возводимым новым импортозамещающим производствам. Типичным примером построения такой инфраструктуры является газопровод «Сила Сибири». Странно, что многие считают, будто эта труба предназначена исключительно для «высасывания в Китай наших ресурсов». Достаточно посмотреть на карту и сравнить цифры:

На строящемся Амурском газо-перерабатывающем (АГП) заводе будет разделяться до 43 млрд. кубометров газа, а остальные 38 млрд. пойдут в Китай. Позже, на базе продукции АГП запустят крупнейший газохимический завод Сибур, а недавно подписаны намерения возводить масштабный проект по производству метанола в Хабаровском крае. Отмечу также, что на базе АГП будет построено крупнейшее в мире производство гелия, без которого невозможна работа большинства высокотехнологических отраслей.

Из всего вышесказанного есть понимание, что у ВПР России на осознание допущенной стратегической ошибки ушло времени на год больше, чем у Китая, считая точкой отсечения дату принятия плана по магистральной инфраструктуре.

*****

III. Третья ошибка президента. Американская технологическая зона.

Тот лозунг, с которым Дональд Трамп шел на выборы в 2016 году:

Make America Great Again, -

можно считать своего рода программой построения американской «технологической зоны». В основе плана Трампа лежала уверенность, что под воздействием «кнута и пряника»: повышения таможенных пошлин и снижения налогов, - американские корпорации бросятся возвращать свои производства на родину. Это стало стратегической ошибкой! В основе которой лежала та же опора на вечность и незыблемость глобальной инфраструктуры, и прежде всего на то, что мировая торговля будет бесконечно вестись за дензнаки, эмитируемые ФРС. К тому же выяснилось, что и физическую инфраструктуру в самой США также необходимо обновить и даже строить заново. И тут для меня история с инфраструктурой Трампа покрыта туманом. Поначалу президент США, вроде, с энтузиазмом бросился на решение этой стратегической задачи. И даже добился неких гарантий от Синдзо Абэ по инвестированию до 700 миллиардов долларов японских пенсионных фондов в облигации нового инфраструктурного фонда. Потом эта идея угасла, и чуть позже Трамп попытался истребовать от Конгресса триллион на инфраструктуру, но и об этом сейчас никто ничего не говорит. Как я полагаю, решение этой стратегической проблемы отложено до новых выборов в 2020 году. Отмечу также и другую проблему с инфраструктурой США, а именно с образовательной инфраструктурой. По сообщениям на состоявшейся встрече Трампа с руководством корпорации Эппл президентом был задан вопрос, почему компания не переводит свои производства в США. Ответ был сокрушительным:

«И это мы еще не говорили о степени образованности персонала: помимо 200 000+ неквалифицированных работников, ежедневно вставляющих деталь A в разъем B, на заводе всегда присутствуют около десяти тысяч инженеров, контролирующих процесс. Чтобы найти и нанять такое количество квалифицированных специалистов в США, Apple потребуется не меньше девяти месяцев… Кстати, Apple уже пыталась перенести производство на территорию Америки, когда в 2012 начала сборку ноутбуков в штате Техас. Попытка оказалась крайне неудачной – техасскому подразделению не хватало запчастей, персонала, оборудования для проверки гаджетов…»

*****

IV. Европа.

Коротко выскажусь о проблемах инфраструктуры Европы. Ранее я отмечал, что у меня есть большие сомнения в том, что в будущем может быть создана отдельная европейская «технологическая зона». А если взглянуть на эту задачу с точки зрения построения «новой инфраструктуры», то у Европы практически нулевые шансы. Достаточно взглянуть на ситуацию с «Северными потоками», энергопакетами, метаниями между трубопроводным газом и СПГ, абсолютно вредоносная санкционная политика. Даже тот факт, что до сих пор не начато строительство единой военной инфраструктуры пока ставит крест на европейской "тенологической зоне".

*****

Выводы и прогнозы:

1. Китай раньше всех предполагаемых центров «технологических зон» осознал стратегическую ошибку опоры на глобальную инфраструктуру и после «потерянной пятилетки» приступил к построению проектов своей «новой инфраструктуры».

2. Россия раскачивалась в плену грез о том, что можно положиться на глобальную инфраструктуру на год дольше Поднебесной. Но принятые почти год назад решения дают надежды на то, что «Россия успеет».

3. США играет в «русскую рулетку». Вполне могут сложиться такие обстоятельства, что планируемая MAGA не успеет заскочить на ускоряющийся поезд. Во всяком случае я пока вижу, что Трамп озабочен не обновлением железных дорог, а строительством стены на границе Мексики. Эдак история может и вычеркнуть США из списков центров нарождающихся «технологических зон».

4. Судя по процессам, идущим в Европе, а именно по отсутствию каких-то процессов в построении «новой инфраструктуры» у европейской «технологической зоны» пока нулевые шансы на возникновение.

5. Прогнозирую скорое оживление в США возни вокруг «триллиона Трампа на инфраструктуру».

6. Пока шансы Китай на построение всей планируемой «новой инфраструктуры» крайне малы. Прежде всего из-за сопротивления Глобального паразита.

7. Параллельно с падением значимости доллара в международных расчетах и с его грядущей девальвацией будут ускоряться процессы возникновения «новой инфраструктуры» «технологических зон».

*****

Примечание. Конечно же правителя Китая не совсем правильно называть "президентом". Но, как любил говаривать Сократ: это слово мы применим для красоты...

Источник: Афтершок

Поделитесь материалом в социальных сетях.

 

 

Обеспечение проекта

Потребность: 55 000 руб./мес.
Собрано на 23.11: 9 771 руб.
Поддержали проект: 16 чел.

посмотреть историю
помочь проекту

Читайте также